- 21 сентября 2016
Номинация «О педагогике – с любовью»
Все педагоги, работающие с детьми дошкольного и школьного возраста, непременно взаимодействуют и с законными представителями воспитанников, чаще всего – с родителями. Для родителей проводятся консультации, беседы, родительские собрания, форумы, мастер- классы, вывешивается на стендах и раздается печатная информацияю. И все для того, чтобы родители ощутили свою ответственность за жизнеобеспечение, воспитание и образование их детей.
Какие же они – ответственные родители?
Наверное, они начинают заботиться о своем ребенке еще задолго до его появления на свет. Такие родители тщательно планируют будущую беременность, готовятся к ней физически, и морально: приводят в порядок здоровье, отказываются от вредных привычек, если такие имелись, ищут ответы на вопросы, касающиеся планирования семьи, и обязательно вступают в брак, чтобы реализовать свою ответственность в полной мере.
Когда наступает желанная беременность, эти родители начинают общаться со своим ребеночком, изучают и стараются удовлетворить его потребности, готовятся к предстоящим родам.
Для новорожденного создаются все те необходимые условия, какие только может позволить их семейный бюджет. Такие родители либо скрупулезно соблюдают все рекомендации врачей, либо, наоборот, неотступно следуют каким-то своим авторитетам в этих вопросах. «Никакой химии – только натуральные лекарства!» – в этом тоже может проявляться их ответственность.
Уход за малышом и его воспитание ведутся по всем правилам и в соответствии с нормами, которые родители сами считают неоспоримыми, и все это происходит в атмосфере гармонии, ласки и любви. Никогда не разыгрываются на глазах у ребенка конфликты и ссоры.
Ответственные родители стараются оградить своего ребенка от всяческих опасностей, но, в то же время, учат его правильно действовать в сложных ситуациях, а также объясняют, как избежать их возникновения. Здесь ребенок сталкивается с понятием «нельзя». Но терпеливые и внимательные родители четко представляют себе, что можно разрешить, а что запрещено, и четко этого придерживаются.
Запреты их нейтральны и не подкреплены негативными эмоциями, такими как злость или раздражение. Родители могут объяснить ребенку, на уровне, соответствующем его возрасту, почему нельзя именно то или иное. Родители едины и солидарны в своих требованиях к ребенку. Если один из родителей что-то запрещает, то второй его полностью поддерживает в этом решении.
«Забота о родителях — святой долг»
... жизнь перед ними в неоплатном долгу. Помогать или нет родителям, дети должны решать сами. Нельзя принимать заботу детей о родителях за долг, дети не ... Пусть они и не были очень хорошими родителями, но они старались ими стать. Научитесь принимать ситуацию такой, ... детьми. Научитесь слушать, слышать и понимать советы родителей, какими бы абсурдными они вам не казались. Берите на себя всю ответственность ...
Ответственные родители всячески развивают своего ребенка. Они читают специальную литературу, посвященную вопросам воспитания детей. Они посещают родительские клубы, тренинги и мастер-классы по развитию навыков общения с ребенком.
Ответственные родители для своего ребенка подбирают лучший детский сад, и школу подходящую, с каким-нибудь уклоном, пусть далеко от дома, а в ней – самый лучший класс.
В детском саду и в школе они прислушиваются к мнению педагога, если он вызывает у них доверие, участвуют в различных мероприятиях, конкурсах совместно со своим ребенком, помогают ему справиться со сложными заданиями. Следят за успеваемостью сына или дочери в процессе обучения.
Ответственные родители тщательно изучают круг общения своего ребенка. Присматриваются к его друзьям и знакомым. Стараются, если возможно, познакомиться с родителями самых близких его друзей.
Они всегда в курсе интересов, увлечений, стремлений и планов своего ребенка.
Ответственные родители – это те, кто всегда готов выслушать своего ребенка, не отмахиваясь от его проблем, сославшись на занятость. У таких родителей в арсенале обязательно имеются слова поддержки и ненавязчивые советы ребенку, в какую бы ситуацию он не попал. Они всегда рядом и готовы помочь.
Как можно больше времени родители стараются проводить совместно с ребенком: они организуют свой досуг, чтоб дать ребенку что-то новое и в плане познавательном, и в эмоциональном. Совместные турпоходы, катание на коньках или на лыжах; концерты, выставки, театры и кино, экскурсии, а может, ужин всей семьей в кафе – все это позволяет стать родителям друзьями своего ребенка, при этом, не теряя своего авторитета в его глазах.
Ответственные родители личным примером стараются воспитать у ребенка уважение к старшим членам семьи и к предкам, чтят семейные реликвии и соблюдают семейные традиции.
Часто ответственные родители продолжают считать себя ответственными за ребенка всю свою жизнь, потому что с годами вживаются в эту роль всей своей сущностью.
А, быть может, они просто не могут иначе. Потому что ответственные.
Однако, мало быть просто ответственным: важно быть ответственным в меру. То есть, по-настоящему ответственные родители постепенно и понемногу снимают с себя часть этой самой ответственности и передают ее своему ребенку. Ведь ребенок учится ответственности не сиюминутно, а по мере взросления, причем в таких условиях, когда он знает, что действует самостоятельно и сам принимает решения, когда он понимает, что последствия принятого решения будут на его совести. Поэтому научить ребенка быть ответственным – это тоже проявление ответственности.
Значит, ответственные родители – это люди, ответственные, прежде всего, за самих себя.
В школу мой ребенок самый лучший
... моем ребенке», «Что я разрешаю и что запрещаю моему ребенку» позволяют конкретизировать систему требований и запретов, предъявляемых ребенку, систему контроля, реализуемую родителем, оценить эффективность системы воспитания. Если темой сочинения является позиция родителя, ... заданной темы сочинения, отвлечения, подмена темы сочинения вполне определенно указывают на чрезмерную сосредоточенность на иной ...
И наша задача, как педагогов, помочь родителям об этом задуматься.
Автор: Лесунова Светлана Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, Детский сад №25, г. Каменск-Уральский Свердловской области; педагогический стаж 10 лет.