«Каким я представляю себя в роли тренера»

Эссе

Сариева Жанна Мизамгалиевна, Учитель математики СОШ имени Ы.Алтынсарина, ЗКО,Таскалинский район п.Таскала

sarbupieva

Каким я представляю себя в роли тренера

« Учить — это учиться вдвойне»

Ж. Жубер

Учеба, учеба… бесконечно. Есть ли порог педагогической зрелости, при достижении которого учиться станет необязательно? Но тогда остановится развитие. Значит учеба всегда, в той или иной степени, просто необходима. Такое условие человеческой диалектики. А если к приобретенным опыту, умению и знаниям, чуть более широким, чем требуется сейчас, добавить изобретательность и сделать то, что еще никто не делал – это уже новаторство и шаг к лидерству!

Казалось бы совсем недавно я прошла уровневые курсы по третьей базовой программе Кембриджа и начала применять на практике внедрение семи модулей на уроках математики,а теперь я приехала на курсы школьного тренера в центр педагогического мастерства.Каким же должен быть школьный тренер?

Каждый человек по разному понимает роль тренера.Одни видят в нем просто преподавателя, другие же просто наставника, а я вижу в роли тренера человека, который обладает разносторонним опытом,умеет задавать вопросы и слушать,корректирует, организует и планирует. Чтобы претендовать на работу школьного тренера, надо иметь оптимистический настрой и уверенность в себе ,быть креативным и ловко ориентироваться в трудных задачах, с которыми сталкиваются учителя и учащиеся.

Сложно быть тренером — нужно отлично ориентироваться во многих областях знаний! Это подразумевает постоянную и кропотливую работу над собой по самоусовершенствованию. Всегда следует быть в курсе педагогических новинок, новых развивающих методик работы. Но кроме отличного знания предмета, тренер должен обладать определенными чертами характера. Надо быть психологом, чтобы лучше понимать своих участников тренинга, находить к ним правильный подход. Вот я теперь думаю смогу ли я преобладать такими качествами после этих курсов. Я для себя поняла, что моя задача помочь моим коллегам в решении проблем, которые будут выявлены при нашей совместной работы . Моя задача как тренера, правильно построить свои занятия, чтобы коллеги могли чувствовать себя уютно, чтобы я всегда могла прийти на помощь. Конечно для меня быть тренером будет не легко, так как я раньше не проводила коучинги. Но я думаю, что с этими задачами я справлюсь, так как мои коллеги меня поддержат и будут мне также помогать. Пройдя эти курсы школьного тренера я пополнила свой педагогический багаж , у меня еще больше расширилось мое мировоззрение. Также после каждой проведенной мною тренинга на листах обратной связи мне хотелось бы узнать, как участники тренинга изложат свое мнение о проблемной теме, написали бы, что было интересным, чего не поняли, что понравилось, чем могли бы дополнить занятие.

40 стр., 19762 слов

Методика работы над теоретико-литературными понятиями в курсе ...

... литературного образования - воспитать у школьников потребности в чтении и желание общения с искусством. Если это и есть, то часто имеет какой-то чисто прагматический характер (научиться писать сочинения, ... вперёд и литературная наука, изменились школьные программы, учебники, ... в жизни) объясняется неудовлетворительной теоретической подготовкой части молодёжи в области искусства. Очевидно, в курсе ...

И еще…я хочу, чтобы каждый из нас был кому-то нужен: и я, и вы, и этот порою неказистый подросток. И, конечно же, я хочу верить, что каждый участник тренинга станет для кого-то в этом мире чистой, светлой, доброй и верной путеводной звездой. И тогда всем будет хорошо. Потому что каждое существо, имя которому Человек, – ЧЕЛОВЕК! – в свете этой путеводной звезды будет легко и уверенно шагать по жизни, совершая на своем пути добрые и благородные поступки.