Вуз: Финансовый университет
Год и город: Брянск 2017
Известный римский философ, поэт и государственный деятель Сенека говорил: «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого». Таким образом, метафорично сравнивая общество со сводом камней, Сенека указывает на системный характер общества, на тесную связь всех входящих в нее элементов. Также он считает, что общество – это зыбкая структура, которая без единства легко распадается. Я думаю, что такая яркая параллель как нельзя лучше подчеркивает, что общество – это система, и что в отсутствии одного элемента, утратился бы и другой, а за ними вышел бы из строя и третий.
Данная проблема всегда была, и будет оставаться значимой, так как она определяет деятельность общества, как единого механизма, в котором все взаимосвязано и взаимообусловлено. Поэтому актуальность этой проблемы, нельзя соотносить только с каким — то определенным этапом времени, техническим развитием или государством.
Для начала, рассмотрим понятие общества, как системы. Общество как система – это некая цельность, которая включает в себя определенные элементы, которые тесно связаны между собой. Под целостностью общества понимается связь элементов общества между собой. К элементам общества относятся политическая, экономическая, социальная и духовная сферы. Все они между собой взаимосвязаны. С примерами, подтверждающими взаимосвязь этих сфер общества, мы сталкиваемся каждый день. В новостях мы видим, что президент подписал один закон «О защите прав потребителей» (взаимодействие политической и экономической сфер общества), поехал на встречу с представителями сферы здравоохранения (Взаимодействие политической и социальной сфер общества).
Из данных примеров мы видим, что все сферы тесно связаны между собой и образуют единое целое, единую систему – общество, поэтому, убрав одну из сфер общества и оно, общество, скорее всего распадется.
На мой взгляд, наиболее важными элементами («камнями») являются индивиды, которые входят во всех сферы общества.Любое общество состоит из людей. Именно люди, как камни в основании огромного, устремленного куда-то далеко во Вселенную здания формируют общество, взаимодействуют друг с другом, совершенствуют и развивают его. Каждый выполняет определенные функции, каждый был рожден с далеко идущими целями,и каждый, уходя, должен оставить что-то после себя.
Концепции постидустриального общества
... экономике и культуре наиболее развитых стран [2]. Начало перехода к постиндустриальному обществу связано с этапом научно-технической революции. С ним связан качественный прорыв в трех сферах микроэлектроники, биотехнологий и информатики. ...
Только родившись, человек сразу попадает в общество, одному ему просто не выжить. И в этом скрыт глубинный смысл — для того, чтобы жить человеку необходимо общество, но и общество не может существовать само по себе, потому что состоит из людей. Общество формирует личность, ее духовные и нравственные ценности.
Рассмотрим одно из многочисленных определений общества, которое, по моему мнению, совпадает с определением Сенеки. Общество – это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Иначе говоря, общество – это совокупность людей, или, говоря языком древнего мыслителя, «свод». А «камни», на мой взгляд, – это входящие в общество индивиды, которых называют «социальными атомами», скрепленными многочисленными связями и отношениями. Скрепляет эти связи человеческая деятельность. Взаимодействие же людей в процессе деятельности порождает различные формы их объединений. Это происходит потому, что одной из потребностей человека является общение. Поэтому общество является не только совокупностью людей, но и совокупностью различных форм их объединений: социальных групп, общественных организаций; а также оно представляет собой сеть отношений между ними, например, педагогическое общество, федеральное общество – это совокупность или «свод» как общественных организаций (государства, церкви и др.), так и социальных общностей. Человек входит в общество через коллектив, являясь одновременно членом нескольких коллективов (трудового, профсоюзного и др.) Как известно, он входит и в более крупные общности людей – социальную группу, класс, нацию.
Под социальной группой понимается совокупность людей, имеющих общий социальный признак и выполняющих общественно необходимую функцию в общей структуре общественного разделения труда и деятельности. Например, один и тот же человек одновременно может выполнять несколько социальных ролей (функций): директор школы выполняет функцию руководителя, в семье – роль мужа и отца, в педагогическом сообществе является его членом. Между людьми разных групп возникают общественные отношения, которые и регламентируют или поддерживают целостность общества. Если люди не будут поддерживать друг друга в совместной деятельности, в совместном общении, то общество может «обрушиться», как считает древний философ.
В подтверждение авторской позиции можно привести мнение русского социолога П. А. Сорокина: «…понятие общества предполагает не только наличность нескольких единиц, но требуется еще, чтобы единицы взаимодействовали между собой».
Я абсолютно согласна с высказыванием Сенеки. Действительно, общество, обычно состоит из группы людей, которых соединяет какой-либо общий интерес, за счет чего они иногда (а, может, и всегда) вынуждены поддерживать друг друга. Нам всем приходится сталкиваться с обществом, с людьми. Где бы мы не оказались, где-то мы найдем единомышленников, а также людей, которые не будут разделять наш интерес, цели, желания. Но в любом случае, если бы люди не имели общих точек соприкосновения и не поддерживали друг друга, то думаю такого понятия, как «общество» вообще не существовало.
Только тогда ты станешь человеком, когда научишься видеть человека ...
... обществе и развиваться дальше. Без этого он не сможет самосовершенствоваться и реализовывать свои способности в социуме. Вариант 3 «Только тогда ты станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом» ... людей и лишь ... социальное воспитание нельзя считать удовлетворительным, ведь для гармоничной жизни в обществе нам необходимы соответствующие навыки и знания. Если люди ... отзывчивее по отношению ...
На примере школы можно проследить за тесной связью всех ее элементов. Успех и престиж школы зависит не только от стараний учеников, но и учителей, администрации школы и родителей. Только слаженный механизм принесет нужные плоды.
Итак, можно сделать вывод, что общество, вне взаимодействия между его членами существовать не может и не сможет существовать никогда, оно разрушиться из – за отсутствия единства и согласия среди ее составляющих.
Список литературы.
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/obschestvo-svod-kamney-kotoryiy-obrushilsya-byiargumentyi-iz-literaturyi/
- Балашов Л.Е Философия 3-е издание., с испр. и доп.- М: Дашков и К.2013. — 664 с.
- Философия: учебник / Под ред .Э. В. Островский – М: ИНФРА-М, 2012.
не сложно
Важно! Все представленные Эссе для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Эссе, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, об этом нам.