«Зачем творить добро»

Эссе

Детство — это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный наставник [1].

Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не является примером нравственного и гражданского поведения для ученика. Важно не только научить, но и вдохновить своим примером. Сделать себя добрее, чище – значит сделать таким мир вокруг себя.

За окном 21 век. А у меня возникает вопрос: «Зачем творить добро», «А нужно ли оно нам сегодня?»

Век информатики, компьютерных технологий, айфонов, смартфонов. Вроде всё для человека, но мир становится жестоким, жестоким становится и человек. Углубившись в свои проблемы, спрятавшись за компьютерами, смартфонами, люди перестают видеть красоту, которую создала природа. Природа создала человека, а человек губит самое святое – наши традиции, традиции наших предков, свою природу. Зов предков не даёт нам покоя. Почему же так иногда жесток человек? Почему стал равнодушным человек? Почему он не видит вокруг той красоты, которую создала природа? Почему кругом одно насилие и убийство? Неужели нет конца этому беспределу? Кто же спасёт тебя, Русь? Хочется сказать словами одного замечательного стихотворения:

« Снова смута гуляет в России,

Сеет смерть и вражду, и враньё,

Тучей чёрной в небе синем

Кружит, кружит над ней вороньё.

С улюлюканьем, хамским нередко

В дикой пляске глумится бес.

С болью смотрят на нас наши предки

С высоты своих синих небес.

Хоть просторы России бескрайны,

Всё равно в тишине ты услышь, поверь,

Плачет снова душа Ярославны

В ночи над Родиной твоей.

(стихотворение «Плач Ярославны» написано Бессараб О.М.)

Я задумываюсь над вопросом: «Что такое добро?»

Но пока в мире царит беспредел, пока одни люди набивают свои тугие кошельки, а другие просят милостыню, стоя на углу с протянутой рукой, пока люди не научатся жить в согласии с природой, пока нен прекратятся взрывы и грохоты снарядов, пока не прекратятся крики обезумевших матерей, которые раньше времени теряют своих детей, пока не высохнут слёзы детей на глазах от страшных кошмаров мир будет падать в бездну.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... духа идет параллельно с утончением и усовершенствованием тела… «…К семеричному подразделению (человека) я сделала малые добавления, – пишет Елена Ивановна Рерих в своих уникальных письмах: 1. Физическое ... плотного, земного и божественного, называя его богочеловеком. Много попыток было сделано, чтобы расчленить существо человека на части и понять их взаимосвязь. Делили на тело и на ...

«Ветер кружит и кружит листвою,

Дунул снизу, охапкой понёс.

Мы понять не сумели, осознать не успели —

Мчится поезд наш под откос.

Всё разграблено, всё развалено,

Всё оплёвано – понеслась

Жизнь разгульная, ложь огульная

Нарастает и липнет, как грязь.

Боевик на экране. Льётся песнь иностранки

Её слов и напева нелегко нам понять

Где ж вы, песни раздольные, русские,

Где ж ты, Русь наша, Родина – мать?

Нам внушают, что мы бездарны,

Не умеем трудится, идеалы не те

Неужели забыли, как наш Гагарин

Пел победу земной красоте?

Захлебнулись мы в рынке. И главное –

Как же быстро теряем мы корни свои.

Неужели случится, что Русь православная

Будет стёрта с лица земли?

Кто же поезд наш остановит?

Кто сумеет нажать на стоп – кран?

Где ж та сила, что одолеет,

Прекратить бесовской балаган?

(отрывок из стихотворения «Мчится поезд наш под откос» написала Бессараб О.М.)

Надо со школьной скамьи выращивать то доброе, чуткое семя в наших детях, чтобы повзрослев, они сделали наш мир чище, богаче и духовней, и материальней.

«Я хочу, чтобы рожь колосилась,

Чтобы пели в садах соловьи,

Чтобы дети смеялись, резвились,

Чтобы не было больше войны.

Пусть растёт на опушке берёзка,

Пусть журчит говорливый ручей,

Пусть порхает над лугом стрекозка,

Пусть девчушка любуется ей.

Пусть текут полноводные реки

С изумрудной, прозрачной водой,

Пусть все счастливы будут на свете,

Пусть все беды пройдут стороной.

Голубь мира над Родиной нашей

Пусть летит, расправляя крыло,

Чтобы наша земля стала краше.

В каждом доме пусть будет светло»

(отрывок из стихотворения «Я хочу…» написала Бессараб С. А)

2 стр., 541 слов

Сочинение чем с вашей точки зрения человеку интересен мир природы

... всего люди могут её увидеть летом. Планета Земля представляет собой действительно красивейшее творение. Мир природы неповторимый. И задача людей ... удаётся избежать, но не всегда. Существуют такие интересные природные явления как солнечное затмение, полярное сияние, ... какой ущерб может нанести природа и возможности избежать этого. Человек пытается научиться жить с природой в гармонии. Какие опасные ...

Выдержи, мать наша, Родина,

Знаю, тебе не впервой

Быть почти мёртвой, раздробленной,

Но ты поднималась в бой.

С 2011 года школа перешла на новые стандарты. В 4 классе появился новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики», который позволяет воспитать духовно-нравственного человека. Именно учитель на этих уроках закладывает кирпичики духовности, нравственности, как правильно себя вести в этом мире, что надо сделать, чтобы ростки доброты появились на широких, бескрайних просторах наших полей.

Учитель – проводник, показывающий дорогу идущему, маяк, освещающий путь заблудившемуся, защитник, охраняющий от недругов, родник, дающий влагу всем, кому требуется.

Зерно, посаженное в землю, даёт свои всходы. Ребёнок – это бутон ещё не распустившегося цветка. Будет ли этот цветок ярким и красочным, зависит и от нас тоже.

Тематическое планирование по модулю « Основы светской этики»

II.

Основы религиозных культур и светской этики.

Часть I.

16

Что такое светская этика?

1

Мораль и культура.

1

Особенности морали.

1

Добро и зло.

1

Проект по теме.

Добро и зло.

1

Добродетели и пороки.

1

Добродетели и пороки.

1

Свобода и моральный выбор человека.

1

Свобода и ответственность.

4

Моральный долг.

1

Протяни руку помощи…

Справедливость.

2 стр., 575 слов

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» — требование времени

... религиозных культурах и светской этики И в завершение ... России. Сегодня все настойчивее звучат призывы к поиску идеи, глубинного ориентира, общезначимого идеала. Все теперь понимают, что ... основ традиционной отечественной культуры . История духовного развития русского народа, становление его нравственности, культуры , семьи, быта, государственности всегда были связаны с православной христианской ...

1

Альтруизм и эгоизм.

1

Дружба.

1

Протяни руку дружбы…

Что значит быть моральным?

1

Творческие работы учащихся.

1

Подведение итогов.

1

Праздник для родителей.

III .

Основы религиозных культур и светской этики.

Часть II.

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.

1

Встреча за круглым столом.

Нравственный поступок.

1

Золотое правило нравственности.

1

Стыд, вина и извинение.

1

Честь и достоинство.

1

Совесть.

1

Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы.

1

Рыцарский турнир

Джентльмен и леди.

1

Образцы нравственности в культуре Отечества.

1

Этикет.

1

Я умею…

Праздники.

1

Праздничная программа «Приглашаю в гости…»

Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

1

IV.

Духовные традиции многонационального народа России

5

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

1

Подготовка творческих проектов.

1

Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.

7 стр., 3450 слов

Рассуждение ..Какой я бы хотела бы оставить след на земле

... усилия для того, чтобы оставить какой-то след на Земле. Если ты хороший человек, то тебя и так все будут помнить. И это будут твой след на Земле. Сочинение на 5 Многие известные люди оставили ... а всегда ли человек может оставить только хороший след на Земле? Может ли быть иначе? Подумал и могу с уверенностью сказать — некоторые люди уж лучше бы после себя следов вообще не ...

1

Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.

1

4 ноября – День народного Единства.

Творческое мероприятие с выходом на школу, село.

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).

1

Всего

34

Загадки

1

Он ходит-бродит неприкаянно,

Бог наказал неправду Каина.

Лицом он темен — это правильно,—

Наказан за убийство .

2

По образу, подобию Себя

Творил Господь людей Своих, любя.

Безгрешный, беспорочный был Он сам,

Таким же и тебя создал .

3

Змей успел шепнуть жене,

Что познать они с Адамом

Могут и добро, и зло.

Вот уж вправду «повезло»,

Что растет в Эдеме древо!

Плод с него и съела .

4

Сей корабль огромный, славный

Спас в беде народ избранный.

Сквозь потоп направил бег,

Ну а звался он .

*Огонек горит — молитва к Богу лежит.

душа с Богом говорит.

Ответ: Свечка.

Ко Дню славянской письменности на Руси

(наглядный материал «Старинные азбуки»)

Духовные традиции многонационального народа россии 1

Духовные традиции многонационального народа россии 2 Духовные традиции многонационального народа россии 3

8 стр., 3754 слов

Тема смысла жизни и назначения человека в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

... людей, которых герой презирал на протяжении большей части романа взяло верх над истинными дружескими чувствами. Лишь спустя годы, встретив Татьяну, Онегин изменился. Простыл след хладнокровного и расчетливого юноши, ... в то время не было. Поэтому осуждать его в данном случае я не решаюсь. Мне казалось, что Онегин в ... во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска!.. В таком душевном состоянии наш герой ...

Притчи

Следы на траве

На широком лугу росла зеленая трава. По траве этой прошел Юноша. Обернувшись, Юноша заметил, что там, где он ступал, остались на траве его следы. Это несказанно порадовало Юношу. Но идущий с ним рядом знакомый Старик, недовольно проговорил:

На широком лугу росла зеленая трава. По траве этой прошел Юноша

Тому, что после меня на траве остаются следы. Ведь луг-то большой, травы на нем растет много, но есть среди всей этой травы та, по которой прошел я, и это заметно.

Заметно только тебе, — усмехнулся Старик. — Пройдет немного времени, трава выпрямится, и никто не увидит, где ты ходил. А ты, решив пройти еще раз через этот луг, будешь мучительно искать, где же это ты ранее оставил свои следы. А на это уйдет время.

А неужели вам никогда не интересно, где вы в прошлый раз шли по лугу? — спросил у Старика Юноша.

Нет, не интересно, — ответил Старик. — Я прохожу этот луг уже в шестой раз. И каждый раз я выбираю для себя то направление, которое мне хочется. И я никогда не оглядываюсь, чтобы рассмотреть оставшиеся после меня следы, потому как бесполезно это: следы исчезнут, а время уйдет

Всё не так просто как нам кажется, оно ещё проще!…

Об этом и притча.

Путешествовал по миру меткий стрелок. В какой бы город он не заезжал, в стрельбе из лука он был самый лучший. Равных ему не было во всём мире. И вот однажды он заехал в один маленький, но удивительный городишко. В этом городе на всех стенах висели мишени, которые были поражены стрелой точно в яблочко. Не было ни одной мишени, где бы стрела была не в центре! Опытный стрелок очень обрадовался, он понял, что в этом городе есть ловкий лучник, и стал разыскивать его.

Каково же было его удивление, когда он узнал, что этот меткий стрелок ещё совсем юный мальчик.

— Я уже опытный стрелок, я объездил весь мир, и нигде я не видел, чтобы человек мог поразить все мишени без исключения, – говорит приезжий стрелок. – Я много тренируюсь, я по праву считаюсь лучшим стрелком, но даже я иногда могу допустить осечку. Как же

тебе удаётся поражать все мишени точно в цель, как ты это делаешь?

  • Очень просто, на самом деле нет ничего сложного, — отвечает юный стрелок. – Я выбираю удобную стену. И стреляю в ту, которая мне понравилась. А затем подхожу и вокруг стрелы рисую мишень.

Притча о яблоках

Купил человек себе дом новый, большой, красивый. И сад с фруктовыми деревьями – все хорошо, аккуратно. Рядом в кривеньком, стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то еще какую гадость утворит. И однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо… а там ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, самых спелых и вкусных яблок и пошел к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал:

5 стр., 2185 слов

Рассуждение Какой ты след оставишь ** земле 5 класс. Составить план 4 абзаца

... след оставишь на Земле?» касается памяти. И по моему мнению, каждого человека нужно помнить. Другие темы: ← Идеальная школа↑ 5 классКакие поступки сверстников вызывают мое восхищение? → ` Популярные сочинения Сочинение Помещики в Мертвых душах ... творчества, созидания, как в рассказе о яркой человеческой жизни — «Самый счастливый человек на земле». Вы вступаете в жизнь, юноши и девушки. Перед ...

  • Наконец-то я достал его!!!

Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протягивает ему ведро с яблоками и говорит:

  • Кто чем богат, тот тем и делится!

Раскраски

Притча о яблоках 1 Притча о яблоках 2Притча о яблоках 3

В своей работе я с ребятами делала на уроках ангелочков.

Притча о яблоках 4 Притча о яблоках 5Притча о яблоках 6

Ездили с ребятами и с родителями в общество защиты животных «Шанс»

Притча о яблоках 7

Согласие родителей на проведение экскурсии.

Я, (ф.и.о.) ————————————————————————————,

даю свое согласие на посещение храма (экскурсия по теме урока) своему

ребенку (ф.и.)——————————————————————————

число, роспись—————————————-