Конспект НОД по окружающему миру «Я — гражданин мира»

Эссе

Я — гражданин мира

Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства. Всеобщая Декларация прав человека На вопрос о том, где я родился, я отвечу — на Земле. Ведь каждый человек проживает на нашей планете всю свою жизнь. Что касается меня, то я считаю, что сам факт моего рождения на земном шаре практически делает меня «гражданином мира».

Любой в мире человек имеет право на гражданство. Никто не может лишить самого гражданства произвольно или лишить права изменить его. Гражданином, по определению Толкового словаря Ожегова, — является «лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей».

Однако, как мне кажется, принадлежать какому-либо государству нельзя, также как нельзя кому-либо принадлежать, что означало бы потерю свободы, попадание в рабство. В пример можно привести Германию времен Второй мировой войны, когда Гитлер в каждом немецком гражданине твердо «воспитал» патриота. Как известно, впоследствии это привело немцев, действительно невольников своего фюрера в те жестокие времена, к ненависти к огромному числу людей, не принадлежавших к арийской расе, к ненависти по отношению к людям, имеющие «неправильные черепа». «Патриотизм — религия бешеных».

По-моему, стоит согласиться с данным высказыванием Оскара Уайльда. Ведь патриотизм, как ощущение себя гражданином с огромными правами, зачастую является причиной нескончаемых распрей по всему миру. По моему мнению, многие люди, как правило, ищут счастья не на своей родине, а на чужбине. А что их влечет вдаль от своего отечества порой остается загадкой. Скорее же всего, это желание повидать весь мир, познать все его прелести.

Занимателен тот факт, что кто-то уже приобрел себе участок на Луне, хотя непонятно зачем; сама эта планета не является чьей-то собственностью, никому не принадлежит. К сожалению, в нашем мире не хватает того, что это понятие должно обозначать само по себе. Не так давно была издана Всеобщая Декларация прав человека, издана в качестве цели, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства — мира. Чтобы достигнуть этой цели, мир не нужно делить на отдельные куски, а каждому из нас необходимо развить в себе чувство гражданина мира, чувство единства всего народа, проживающего на земле. Я не могу считать себя патриотом страны Эстонии, где я родился, так как не являюсь столь преданным ей.

6 стр., 2762 слов

Человек и общество. Человек и государство. Общество и политика

... на том, что был истинно интеллигентным человеком. (22)Дефицит авторитетных людей был и есть всегда. (23)Он должен быть. (24)3адача таких людей - всегда оставаться авторитетными как граждане, как личности. ... общественно-политического устройства. (4) Что же отсюда следует? — спросят нас. (5) Проповедуете ли вы толстовское непротивление злу, отрицание государства, всякого принуждения или даже всякой ...

Я — гражданин мира.

Эссе «Я гражданин своей страны»

Я гражданин своей страны

Гражданская деятельность является лучшей и единственной школой свободных граждан. Пол Карл Фейерабенд (американо-австрийский философ)

Кто же такой гражданин своей страны. Я долго думала над данным вопросом, размышляла… А гражданин ли своей страны я? Являясь педагогом, смогу ли я воспитать граждан своей страны? Чем больше я размышляю над этой проблемой, тем больше вопросов у меня возникает.

Сегодня человечество вступило в информационную цивилизацию. Перед всеми государствами в области образования, в полном объеме встала задача формирования гражданского общества и воспитание личности как гражданина.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся. В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускника начальной школы должны быть сформированы основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Нет универсального рецепта как воспитать ребенка, чтобы он стал настоящим гражданином, любящим свою Родину, в которой он родился, где корни его народа, который будет ею гордиться. Как же обучить учеников стать гражданином своей страны? Этот вопрос для меня остается серьезным и сложным.

По этому вопросу я бы хотела обратиться к специалисту. Обратимся к человеку, который вопросу воспитания личности посвятил всю жизнь. Это Шалва Александрович Амонашвили. Шалва Александрович говорит, что «лучшие учителя для учителя — это его ученики. От них можно многому научиться, если воспринимать их, как своих учителей». Долгое время в человеке ценились послушание, повторение, подражание. Ученики задавали учителям вопросы и учителя отвечали им. Учитель всегда должен был демонстрировать уверенность, спокойствие и решительность во всех делах, и если он не мог ответить на вопрос ученика, это был плохой учитель.

Но вопрос остается тем же, кто же такой гражданин своей страны? Что значит быть гражданином своей станы? Быть гражданином своей страны – значит быть всегда на ее стороне? Даже если куда-то уезжаешь, то она должна оставаться в сердце навсегда? Быть гражданином своей страны — отдать свою жизнь ради нее, соблюдать все её законы, выбирать нового президента для нее и участвовать в других выборах для этой страны?

Недавно, я пересматривала фильм…совсем обычный фильм, который известен вам всем «Ирония судьбы или с легким паром…» Мне надолго заполнилась фраза учительницы о своей педагогической деятельности «Я учу их думать, хоть самую малость, иметь обо всем свое собственное суждение». А ведь гражданин, личность он должен думать, он действительно должен иметь свое собственное суждение. Как гражданин своей страны он имеет права на собственное мнение. В первую очередь гражданин – это патриот. Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями вглубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что родина дороже отца и матери. В более разработанном виде любовь к отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижанич, Руссо, Фихте.

2 стр., 682 слов

Казахстан на пути в число 30-ти развитых стран мира

... Казахстана в тридцатку самых развитых стран мира», - сказал Н. Назарбаев, озвучивая свое Послание народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства». Основной темой Послания является забота о Человеке путем ... поставил глобальную цель: войти в число пятидесяти самых развитых стран мира. Очень тернистым и трудным был этот путь, но мы достигли цели, ...

Я ль буду в роковое время Позорить гражданина сан И подражать тебе, изнеженное племя Переродившихся славян?

Мы граждане. Гражданственность заключается в заботе о судьбах Отечества, в патриотизме, в служении идеалам. Гражданские чувства — чувства гуманизма. Гражданские чувства порождают духовные потребности, подталкивают к деятельности, определяют поведение человека. Иногда именно гражданские чувства помогают преодолеть страх, поднимают личность на подвиг, на самопожертвование. Константин Рылеев создал в своем стихотворении гражданина честного, смелого, яркого.

«Одинокий человеческий голос, измученный любовью и вознесённый над гибельной землёю, — говорит Федерико Гарсия Лорка, — должен высвободиться из гармонии мира и хора природы ради своей одинокой ноты». Этот голос Рылеева мы слышим в стихотворении «Гражданин», слышим и понимаем: каждая эпоха наполняет понятия «патриот», «гражданин» конкретно-историческим содержанием, но именно патриотизм и отличает настоящего гражданина от обывателя.

Получается, что недостаточно дать человеку образование, недаром современные нормативно-правовые документы отдают приоритет воспитанию личности, гражданина. Современная историческая эпоха требует, чтобы школа стала личностно-ориентированной, развивающей, воспитывающей. А чтобы стать таковой необходимо проникнуть во внутренний мир каждого ребенка, понять и принять его.

Главное в моем деле – дети как личности, с собственным видением мира, со своими интересами, возможностями, чувствами.

Конспект НОД по окружающему миру «Я — гражданин мира»

МАОУ «Прогимназия №119»

Конспект НОД по познанию окружающего мира

«Я – гражданин мира»

Подготовила: воспитатель гр.№9

Чернышова Т.А.

Саранск 2019

Цели: закреплять у детей культурно-исторические и географические знания о Земле, воспитывать любовь к Родине, толерантность и уважение к традициям других народов, закреплять умения соблюдать правила безопасности.

Подготовка к НОД:

  • закладка в пособии на с. 67-68,
  • политическая карта мира,
  • картинки с изображением различных достижений людей,
  • фишки для подсчета очков,
  • золотая, серебряная и бронзовая медали, «гражданин мира»,
  • атрибуты для игр: «Машина времени», «Где мы были», «Маски», «Олимпиада»,
  • схемы человечков для игры «Стоп».

Ход НОД:

Дорогие ребята, вот и подошел к концу учебный год. Мы много нового и интересного с вами узнали. Но для того, чтобы проверить ваши знания, я предлагаю провести сегодня викторину по теме «Я – гражданин мира». Сейчас мы разделимся на 2 команды. Я буду задавать вопросы. Если вы правильно на них отвечаете, то получаете фишку. Та команда, которая соберет больше всех фишек, побеждает в нашем соревновании.

Итак, мы начинаем игру 2Я – гражданин мира».

2 стр., 873 слов

Внутренний мир человека

... обогатить, углубить внутренний мир?» будет положительным. 2. Составные элементы внутреннего мира По определению отечественного психолога Владимира Дмитриевича Шадрикова, внутренний мир человека - это «потребностно-эмоционально-информационная субстанция, формирующаяся при жизни человека на основе его ...

Этап I. Природа и люди.

1. Назовите месяцы года (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

2. Какой континент самый холодный, а какой самый жаркий (Антарктида и Африка).

3. Люди каких профессий помогают природе, её защищают? (экологи, лесники, инспекторы рыбнадзора и природоохраны)

4. Как люди используют природные богатства леса? (лес очищает воздух, охота, обработка дерева: строительство, бумага, мебель и пр.)

5. Как люди используют природные богатства морей и океанов? (рыболовство, добыча ископаемых, украшений)

6. Где и почему люди придумали календарь? (в Африке, в Египте, люди записывали явления природы в разное время – это помогало им в сельском хозяйстве).

Физкуль

Сейчас мы с вами поиграем и изобразим рисунки с предупреждающих табличек. Что на них изображено? (Правило поведения в природе, уборка мусора, тушение костра, подкормка животных) Послушайте правила игры: пока звучит музыка вам нужно двигаться по кругу, как музыка остановится я показываю карточку, а вы изображаете то или иное правило поведения в природе.

Этап II. Правила поведения

1. В какой книге написаны правила поведения пешеходов и водителей? (правила дорожного движения)

2. Назовите основные правила для пешеходов. (переходить улицу только в указанных местах, следить за сигналом светофора, не играть на проезжей части)

3. Зачем люди здороваются? (приветствуют друг друга, желают здоровья)

4. Назовите правила поведения за столом (есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами и салфетками, есть спокойно, не торопясь, не разговаривать за столом)

5. Как ведут себя современные люди в общественных местах?

  • В поликлинике? (не баловаться и не бегать, не мешать другим больным, слушать врача, выполнять его указания)
  • В транспорте? (входить только после того, как выпустишь выходящих, уступать место женщинам с маленькими детьми и пожилым людям, не пачкать ногами других людей, не бегать, держаться за поручень, не кричать)
  • В зоопарке? (не протягивать к клеткам руки, не стучать по стеклу, не кормить животных, внимательно слушать экскурсовода, задавать вопросы после того как он расскажет все, что считает нужным)
  • В библиотеке? (соблюдать тишину, аккуратно и бережно относиться к книгам)
  • В музее? (внимательно слушать экскурсовода, не трогать экспонаты руками, не бегать по залам, не разговаривать)
  • Какие правила поведения древние люди придумали самыми первыми? (делиться едой, уважать и беречь старших)

Физкуль

Я говорю, в какое время мы с вами попали, а вы изображаете, как здоровались люди. Итак. Эпоха первобытных людей, древняя Русь, эпоха Петра I, революционная Россия, настоящее время.

Этап III.Я – гражданин России.

1. Назовите символы России (герб, флаг и гимн)

2. Кто управляет нашей страной (президент)

3. Назовите природные зоны, которые можно встретить в России (Ледяные пустыни Арктики, тундра, тайга, смешанный лес, степь, горы)

4. Чем богата российская природа? (полезные ископаемые, леса, пресная вода, рыба, пушнина)

5. Назовите народные промыслы России. (Гжель, хохлома, Городец, Дымка)

9 стр., 4437 слов

По английскому правила поведения

... Правила поведения в России и в Великобритании Краткая аннотация проекта Проект «Правила поведения в России и в Великобритании» реализуется в рамках предмета Английский ... сестра таланта!) 9. Напишите викки-статью на тему «What differences do you know ... может благополучно существовать в современном мире? 1. Как не упасть в ... забывайте, что книга-лучший друг человека! Предлагаю просмотреть вам книги В.Ф. ...

6. Как прославили россияне свою страну? (балет, художники, писатели, спортсмены)

Физкуль

Сейчас мы поиграем с вами в «Море волнуется». Вы будете олимпийская сборная. Я называю вил спорта, а вы его изображаете. Готовы? Итак, коньки, лыжный спорт, хоккей, футбол, баскетбол, метание ядра.

Этап VI. Я – гражданин мира. Работа в тетради.

Задание 1. Покажите стрелками, где что появилось впервые. Расскажите о значении этих изобретений для людей.

Задание 2. Обведите предметы, которые помогают людям работать, — красным, а отдыхать – зеленым.

Задание 3. На этих картинках изображены различные праздники. Назовите их. Обведите те, которые празднуют во всем мире. Какой праздник отмечают только в семье, а какой только в нашей стране?

Задание 4. Люди из разных стран и континентах собираются вместе. Расскажите по картинкам, зачем они это делают.

Физкуль. Сейчас одна команда показывает, чем люди занимались на картинкам, а другая отгадывает действие.

Итог НОД . Ребята, скажите, чем похожи люди на нашей планете? А как вы думаете, зависят ли люди на планете друг от друга? (Если не будут люди беречь природу, то она погибнет, нужно уважать друг друга и тогда не будет войны и разрушений и весь мир будет краше и богаче)

Как выглядит паспорт гражданина мира

Вот так выглядит паспорт гражданина мира На самом деле паспорт гражданина мира не сильно отличается от любого другого. Он представляет собой несколько десятков страниц в синей обложке. Информация в нём представлена на семи языках: английском, французском, испанском, русском, арабском, китайском и эсперанто. Комиссия за выдачу такого документа составляет $100, сроки оформления – около месяца. Перед тем как выдать паспорт гражданина мира, все данные заявителя отправят на тщательную проверку в Интерпол. Срок действия паспорта – 10 лет.

Другой вопрос – насколько этот документ будет легитимным в вашей стране и за её пределами. Не все страны признают такой паспорт как действительное удостоверение личности его владельца. Если быть точными, то его признают только семь стран: Буркина-Фасо, Того, Эквадор, Мавритания, Танзания, Ватикан и Замбия.

Я – гражданин мира сочинение по русской литературе , Сочинения из Литература , Я – гражданин мира

Подготовил Сергей Голубев

Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.

Всеобщая Декларация прав человека (статья 13, п.1) На вопрос о том, где я родился, я отвечу – на Земле. Ведь каждый человек проживает на

нашей планете всю свою жизнь. Что касается меня, то я считаю, что сам факт моего рождения на земном шаре практически делает меня «гражданином мира».

Любой в мире человек имеет право на гражданство. Никто не может лишить самого гражданства произвольно или лишить права изменить его. Гражданином, по определению Толкового словаря Ожегова, — является «лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей».

Однако, как мне кажется, принадлежать какому-либо государству нельзя, также как нельзя кому-либо принадлежать, что означало бы потерю свободы, попадание в рабство. В пример можно привести Германию времён Второй мировой войны, когда Гитлер в каждом немецком гражданине твердо «воспитал» патриота. Как известно, впоследствии это привело немцев, действительно невольников своего фюрера в те жестокие времена, к ненависти к огромному числу людей, не принадлежавших к арийской расе, к ненависти по отношению к людям, имеющие «неправильные черепа».

2 стр., 874 слов

«Почему большая часть людей нашей страны больна махровым ...

... избавится от страшной пробелмы - стереотипа безответсвтенности и изменить жизнь людей в лучшую сторону. Нужно строго настрого спрашивать с тех людей, которые в ответе за свои обязаности. Всё в наших руках. Добавил ... : 3968 человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. ...

«Патриотизм – религия бешеных». По-моему, стоит согласиться с данным высказыванием Оскара Уайльда. Ведь патриотизм, как ощущение себя гражданином с огромными правами, зачастую является причиной нескончаемых распрей по всему миру. По моему мнению, многие люди, как правило, ищут счастья не на своей родине, а на чужбине. А что их влечёт вдаль от своего отечества порой остаётся загадкой. Скорее же всего, это желание повидать весь мир, познать все его прелести.

ъЗанимателен тот факт, что кто-то уже приобрёл себе участок на Луне, хотя непонятно зачем; сама эта планета не является чьей-то собственностью, никому не принадлежит.

К сожалению, в нашем мире не хватает того, что это понятие должно обозначать само по себе. Не так давно была издана Всеобщая Декларация прав человека, издана в качестве цели, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства – мира. Чтобы достигнуть этой цели, мир не нужно делить на отдельные куски, а каждому из нас необходимо развить в себе чувство гражданина мира, чувство единства всего народа, проживающего на земле. Я не могу считать себя патриотом страны Эстонии, где я родился, так как не являюсь столь преданным ей. Я – гражданин мира.

Куда можно поехать с паспортом гражданина мира

На самом деле выбор стран для путешествий у обладателей паспорта гражданина мира невелик В Канаде, Швейцарии, Франции, Германии, Великобритании и США этот документ не признаётся на официальном уровне. Это значит, что посетить их обладатели паспорта гражданина мира не смогут ни при каких условиях. Также здесь он не является удостоверением личности и может даже быть расценён как фальшивый документ. Более того, в США считают, что такой паспорт используют в мошеннических целях.

В то же время на официальном сайте Всемирного правительства граждан мира размещён список стран, хотя бы раз поставивших въездные или выездные штампы в паспорте гражданина мира. В нём числится почти 200 стран, в том числе и Россия. На самом деле истории известен всего один случай, когда в РФ смогли попасть граждане мира. Поэтому его стоит считать скорее исключением, тем более, что и ситуация была из ряда вон.

Дело в том, что на перезахоронение праха одного из князей Романовых в Санкт-Петербург приехали его родственники. Некоторые из них для оформления российской визы представили в консульства паспорта WSA. Только тот факт, что они являются членами семьи российских монархов, дал им возможность получить разрешение на въезд по этому документу.