«Знакомство с Микеланджело Буонарроти «

Эссе

Знакомство с Микеланджело Буонарроти

В прошлом году я ездила в Санк-Петербург и, конечно же, была на экскурсии в Эрмитаже. Впечатления от посещения такого музея просто не забываемы и останутся на долго в моей памяти. Меня удивила одна из работ Микеланджело Буонарроти – «Скорчившийся мальчик», которую я увидела в Эрмитаже. Эта единственная работа скульптура, которая находится на постоянной экспозиции в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Эту мраморную скульптуру автор выполнил в 1530—1534 годах, ее высота — 54 см.

Я слышала о таком мастере, как Микеланджело, но больше как о скульпторе. Однако, почитав литературу о его творчестве, я узнала, что он был и великий художник. «…Творец уйдет, природой побежденный, однако образ им запечатленный, веками будет согревать сердца…» — с этими словами Микеланджело трудно не согласиться. Больше 450 лет прошло, как ушел из жизни великий скульптор, художник, поэт, архитектор Эпохи Возрождения. А его творения остались жить и приносить радость, впечатления, вызывать восхищение, заставлять задуматься уже не одно поколение.

Творчество Микеланджело в истории искусства

Творчество Микеланджело заслуживает право быть бессмертным в истории искусства. Своим стилем Микеланджело отличается величием и благородством. Он специализировался как скульптор и обладал отличными знаниями в области анатомии человеческого тела, что позволяло ему создавать безупречные образы людей в живописи. Микеланджело не боялся наготы и получалась у него естественная красота в образах. Его фресковая живопись считалася лучшей, чем масляная. Однако, было бы здорово увидеть его произведения в живую, например, фрески Сикстинской капеллы.

История возникновения шедевра

Историки утверждают, что в 1504 году возле часовни возникли трещины в потолке Сикстинской капеллы. Трещины были заделаны, но это привело к нарушению картинки звездного потолка, написанного художником Пьерматтео д’Амелии. В результате Папа Юлий II пришел к решению нанять нового художника, чтобы перекрасить потолок. Таковой художником и был выбран Микеланджело Буонарроти. В то время он был скульптором и не был уверен в своих силах как художник, однако, не мог отказать Папе. Таким образом, за период с 1508 по 1512 год Микеланджело расписал весь потолок, имеющий площадь 1115 квадратных метров, а также другие части стен часовни.

12 стр., 5917 слов

Микеланджело Буонаротти

... относительно творчества Микеланджело Буонаротти. Для более полного освещения деятельности Микеланджело – архитектора ... даровании совсем еще юного Микеланджело Буонарроти. В 1494 году, с ... перерабатывался, пока вконец измученный художник, занятый на склоне лет ... Микеланджело поддерживал сердечную связь до своей кончины. Умирая, Микеланджело оставил краткое ... потолка Сикстинской капеллы. Тогда он сам изменил

«Всемирный потоп» – библейская сцена от Микеланджело

Микеланджело создал на потолке Сикстинской капеллы чудесные библейские сцены, начиная от зарождения человечества и заканчивая страшным судом. Одной из лучших является «Всемирный потоп» – великольное произведение художника.

Микеланджело художественно изобразил сцену, описанную в Библии, где Бог расчищает землю и топит всех злых людей. Славное сочетание оптических и эмоциональных эффектов в этой работе не может оставить равнодушным никого, кто любит искусство. Изображение людей и их эмоций с помощью философства, которое составляет работу Микеланджело, прекрасно передано

Сикстинская капелла — знаменитое место, где Микеланджело создал свои великолепные фрески. Одной из первых работ, выполненных им на потолке этой капеллы, была картина, которая вызывает глубокие размышления и проникает в душу зрителя. Главной идеей этой композиции, по моему мнению, является не только ужас всемирной гибели человечества, но и показ слабых и сильных сторон человека. Великий художник Микеланджело, создавая эту картину, хотел передать не только страх перед неизбежной смертью, но и непонимание, почему это происходит и за что.

На фреске изображен непрерывный проливной дождь, который льется с мрачного грозного неба. Он символизирует наказание, которое Бог ниспосылает на людей за их грехи. На лицах людей, изображенных на картине, нет ужаса, они осознают скорую гибель и стоят перед неотвратимой судьбой. Каждый пытается спасти себя, из последних сил борется за свою жизнь. Матери пытаются удержать своих детей, кто-то спасает стариков, а кто-то думает только о своем спасении, не обращая внимания на других.

Однако, несмотря на все усилия, спасение оказывается невозможным. Непрекращающийся ливень скоро покроет всю землю водой, даже небольшие островки суши будут поглощены пучиной. В центре картины находится лодка, на которой люди с ужасом смотрят на тех, кто пытается удержаться или взобраться повыше. Они надеются, что спаслись, но их спасение также может быть под угрозой, ведь лодку могут перевернуть те, кто пытается в нее залезть.

Где-то вдали виден ковчег, к нему стремятся люди, надеясь на спасение. Они хотят взобраться на него, стучат и просят впустить внутрь. На небольшом мраморном островке группа людей укрылась от дождя под покрывалом. Они осознали неизбежность гибели и уже не пытаются спастись, а покорно ждут своей участи.

На другой части оставшейся суши видна женщина, обхватившая дерево и держащаяся за него из последних сил, надеясь на спасение от сильного ветра. Это иллюстрирует ужас, который охватывает людей перед наступающей гибелью. Некоторые смирились со своей судьбой, а другие продолжают борьбу с силами стихий.

Эта фреска заставляет задуматься о том, что, возможно, люди действительно расплачиваются за свои грехи. В нашей жизни также есть те, кто преодолевает все трудности и несмотря на преграды, стремится достичь своей цели, и те, кто пассивно идет по течению, не пытаясь изменить свою судьбу.

В заключение хотелось бы сказать, Микеланджело был действительно человеком своего времени, времени – великих открытий, религиозных перемен, становления монархии. Вся его жизнь была борьбой за утверждение права человека на свободу, творчество, счастье. Он прожил долгую сложную жизнь, полную надежд и замыслов, некоторым не суждено было сбыться. Многие его работы остались незавершенными, в том числе и скульптура «Скорчившийся мальчик», которая подтолкнула меня к более подробному изучению творчества Микеланджело. Уже на склоне своих лет Микеланджело, говорил, что «…только начал читать по слогам в своей профессии…», хоть и был уже великим и признанным гением. В наше же время, время высоких технологий и избыточного количество информации, сложно стать великими мастерами, творцами подобно гениям эпохи Возрождения и видеть необычное в обычных вещах. Однако нужно стремиться, достичь поставленных перед собой целей и задач, постараться оставить и свой след в истории человечества, пусть и не такой великий какой оставил за собой Микеланджело Буонарроти.

13 стр., 6185 слов

Буонарроти микеланджело «страшный суд» описание картины, анализ,

... в грандиозной картине Микеланджело «Страшный суд». Работа, которой ... Страшный суд» Художник Даниеле да Вольтерра – искренний и ярый поклонник Микеланджело, которому было поручено закрасить гениталии, пытался ... такими же по размеру ... людей. Некоторые исследователи считают, что лицо Иисуса – не что иное, как портрет Томмазо Кавальери – любимого ученика мастера. Портрет Томаззо Кавальери работы Микеланджело ...

Используемые источники:

[Электронный ресурс]

1. http://worldartdalia.blogspot.ru/2016/09/15.html

2. http:///citaty-i-aforizmy-mikelandzhelo-buonarotti

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств № 2»

ЭССЕ

на тему: «Художники эпохи Возрождения.

Микеланджело Буонарроти»

Выполнила:

Немченко Диана

Братск 2017 г.