Мини – : «Памятник Учителю – необходимость, идея, реализация». статья

Эссе

Мини – эссе на тему: «Памятник Учителю – необходимость, идея, реализация».

«Понимаешь, мама, я – учитель!

Видишь: я вхожу, бледнея, в класс.

Это мне решили поручить их —

Сорок душ и восемьдесят глаз.

Учитель, сколько надо любви и огня,

Чтобы слушали, чтобы верили,

Чтобы помнили люди меня…»

Л. Ошанин.

Один из великих мудрецов сказал: «Лев, родившийся львом, львом и останется, а человек, родившийся человеком, может им и не стать». А ведь, правда, людьми не рождаются, а становятся. И не малую долю в становлении человека, как личности, вкладывает учитель.

В сегодняшней жизни учитель – самая непрестижная профессия. Ее отодвинули на задворки. Поменялось отношение окружающих к этой профессии. Если раньше даже к самому слову «Учитель» относились благоговейно, то сейчас за частую, услышишь насмешку.

Я считаю, что сначала необходимо поднять престиж этой профессии, зародить тот огонек, который позволит осветить и отогреть души людей. Ведь сегодня в них столько злобы и ненависти, что то доброе и светлое, что пытается донести учитель, тонет в окружающем негативе.

У каждого человека в жизни был свой учитель, который наставлял и направлял его по жизни, учил добру, видеть лучшее в окружающем мире и преумножать его. Если учитель оставил неизгладимый след в душе воспитанника, тот будет всю жизнь вспоминать его добрым словом и рассказывать о нем своим детям, внукам. И это самый лучший памятник!

«Сколько жив на свете человек? Ровно столько, сколько помнят люди: кто-то год, а кто-то целый век, кто-то вечно в этом мире будет». ( Л. Преображенская).

Чем больше людей помнят тебя, тем дольше ты живешь на свете, и дело твое живет.

Для учителя главное, чтобы его ученики выросли, и стали настоящими людьми и несли в этот мир только позитив. Я считаю, что это возможно при тесном общении с детьми, их семьями. Когда разговор идет от сердца к сердцу, когда души ребят особенно открыты для восприятия жизни, начинает закладываться фундамент созревающей личности.

11 стр., 5300 слов

Значение эмоции в профессиональной и личной жизни человека

... данной работы является анализ значения эмоций в профессиональной и личной жизни человека. Для решения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи: 1. Определить ... эмоции. Предметом исследования являются психологические, составляющие эмоций в профессиональной и личной жизни человека. Теоретическая значимость: источниками, используемыми при написании данной курсовой работы, являются ...

Исходя из этого, у меня перед глазами возникает картина «Учитель сидит на скамейке, а вокруг него сидят и стоят дети, которые ловят каждое слово и впитывают его.

Изо дня в день, в любой беседе, каждым поступком, учитель старается привить детям доброту, умение понимать друг друга, сопереживать, лояльно относиться к недостаткам товарищей. Ведь, «недостаток – это такое достоинство ребенка, которому не нашли применения». (С. Рябцева).

Свой проект памятника я бы назвала «Разговор учителя с учениками». И учителю придала бы черты В.А.Сухомлинского, т.к. его методика преподавания мне ближе. Она находит отклик в моем сердце, а его труд «Хрестоматия по этике» является настольной книгой.

Мне кажется, памятник можно установить в сквере около педагогического университета или института, чтобы он имел воспитательную направленность для будущих учителей.

«Учителями славиться Россия, ученики приносят славу ей!». (А. Дементьев).