Сочинение мой образ я и профессия

Эссе

Эссе на тему:

«Я и моя профессия».

В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно. Больше 20 лет я работаю воспитателем школы-интерната. А свои первые шаги на пути к профессии я делала в дошкольном учреждении в должности помощника воспитателя.

Моя профессия требует огромной ответственности и самоотдачи, выдержки и готовности прийти на помощь. Воспитателями не рождаются, ими становятся, благодаря правильному выбору, призванию и накопленному со временем опыту. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение. Нужно постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Моя профессия важна, она даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Я считаю, что работа воспитателя это процесс целенаправленного, систематического формирования личности ребёнка , так как любой ребенок должен иметь возможность не только получить доступное ему образование, но и развить присущие ему способности, найти способы самореализации, стать полноценным членом общества. Я, как современный воспитатель хорошо представляю и учитываю все индивидуальные особенности каждого своего воспитанника , и тщательно выбираю направления и формы работы, потому, что п роцесс воспитания должен быть интересным, увлекательным и познавательным. А моя з адача как воспитателя — создать условия для саморазвития каждого воспитанника .

Воспитатель-«универсал». О ком эти слова? Этот эпитет по праву относится к воспитателю коррекционных школ, коим я и являюсь

3 стр., 1151 слов

Сочинение востребованные профессии

... семье, быть учителем и воспитателем своих детей. И это всегда самая востребованная профессия…. Орфография и пунктуация ... поэтому даже воспитанники могут чему-то научить воспитателя. Кроме того, если ты взял на себя такую ... профессия, но её опровергает высказывание Ушинского:«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем ...

Здесь воспитателей случайных, не бывает,

Здесь все с призванием педагоги и с душой,

Чтоб сердце детское, подчас не замерзало,

Чтоб в интернате жили, все одной семьёй.

И мне, как воспитателю, надо всегда помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души, ведь воспитатель по своему призванию навсегда прописан на планете Детства. Как много надо знать о детях, быть мамой на весь день, отвечать на волнующие их вопросы, справедливо хвалить, поощрять, замечать и помогать!

Л.Н.Толстой писал: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь». В этом ли я вижу смысл того, зачем ежедневно иду к детям? Наверное, да! Я — воспитатель, я чувствую, что нужна детям. Воспитанникам нужна моя любовь и забота, мои знания и опыт; их родителям – мой совет и поддержка в воспитании ребёнка. Я люблю детей такими, какие они есть, со всеми их недостатками и достоинствами. Стараюсь научить их различать добро и зло, хорошее и плохое. Воспитываю у них чувства собственного достоинства, умение отвечать за себя и свои поступки. Ведь дети – это цветы! А цветок растет сам. Его не надо тянуть за верхушку, «пихать» и «пинать». Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние нужды и запросы. И тогда растение будет здоровым, как ему предписано быть природой. Ребенок — росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности — утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А я, как педагог, должна помочь ему в этом.

Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности обучающихся.

Планируя свою воспитательную работу, я продумываю каждое занятие так, чтобы дети могли открыть для себя что-то новое, обратили внимание на главное, чтобы успеха добился каждый ребёнок в меру своих способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным детям почувствовать себя нужным и важным, знающим и умеющим.

Я считаю, что единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях — создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями. Самое главное, чтобы ребёнок был успешным в жизни, а для этого нужно, чтобы он был личностью.

Главным принципом своей работы считаю клятву Гиппократа «Не навреди». А чтобы не навредить – необходимо самой постоянно повышать свою профессиональную компетентность, быть эрудированной, иметь терпение, выдержу, а самое главное — это уметь любить, понимать и прощать. Ведь как сказал французский философ Клод Гельвеций: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

2 стр., 785 слов

Особенности общения воспитателя с детьми

... любить ребенка, почаще применять игровые формы, во всех видах педагогической деятельности, тогда результат не заставит себя долго ждать. Замечу так же, что эффективность педагогического труда во многом определяется стилем педагогического общения, ... воспринимается детьми. Принципы профессионального общения воспитателя с детьми В работе воспитателя для организации оптимального педагогического общения ...

Я очень люблю свою работу и считаю, что быть воспитателем — это талант и высокий профессионализм. Я стараюсь окружить своих воспитанников любовью, вниманием и заботой, а в ответ я получаю заряд бодрости и позитива. Благодаря своим воспитанникам я чувствую себя молодой и энергичной.

Свою «педагогическую философию» завершаю словами Леощенко Татьяны Сергеевны, воспитателя ДОУ:

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!