Сочинение мой образ я и профессия

Эссе

Я и моя профессия

В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно. Больше 20 лет я работаю воспитателем школы-интерната. А свои первые шаги на пути к профессии я делала в дошкольном учреждении в должности помощника воспитателя.

Моя профессия требует огромной ответственности и самоотдачи, выдержки и готовности прийти на помощь. Воспитателями не рождаются, ими становятся, благодаря правильному выбору, призванию и накопленному со временем опыту.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение. Нужно постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Моя профессия важна, она даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Я считаю, что работа воспитателя — это процесс целенаправленного, систематического формирования личности ребёнка, так как любой ребенок должен иметь возможность не только получить доступное ему образование, но и развить присущие ему способности, найти способы самореализации, стать полноценным членом общества. Я, как современный воспитатель хорошо представляю и учитываю все индивидуальные особенности каждого своего воспитанника, и тщательно выбираю направления и формы работы, потому, что процесс воспитания должен быть интересным, увлекательным и познавательным. А моя задача как воспитателя — создать условия для саморазвития каждого воспитанника.

Воспитатель-«универсал». О ком эти слова? Этот эпитет по праву относится к воспитателю коррекционных школ, коим я и являюсь.

Здесь воспитателей случайных, не бывает,
Здесь все с призванием педагоги и с душой.

Чтоб сердце детское, подчас не замерзало,

Чтоб в интернате жили, все одной семьёй.

И мне, как воспитателю, надо всегда помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души, ведь воспитатель по своему призванию навсегда прописан на планете Детства.

Как много надо знать о детях, быть мамой на весь день, отвечать на волнующие их вопросы, справедливо хвалить, поощрять, замечать и помогать!

Л.Н.Толстой писал: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь». В этом ли я вижу смысл того, зачем ежедневно иду к детям? Наверное, да! Я — воспитатель, я чувствую, что нужна детям. Воспитанникам нужна моя любовь и забота, мои знания и опыт; их родителям – мой совет и поддержка в воспитании ребёнка. Я люблю детей такими, какие они есть, со всеми их недостатками и достоинствами. Стараюсь научить их различать добро и зло, хорошее и плохое. Воспитываю у них чувства собственного достоинства, умение отвечать за себя и свои поступки. Ведь дети – это цветы!

9 стр., 4431 слов

Нужен ли детям опыт отцов – Чем может быть ценен для детей опыт отцов?

... детей»? В чём истоки непонимания между людьми разных поколений? Что может мешать отцам и детям понять друг друга? Чем может быть ценен для детей опыт отцов? Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью? Чем может быть ценен для отцов опыт детей? ... Итоговое сочинение направление «Отцы и дети» примеры | Комментарий к открытому тематическому направлению Отцы и дети 2018/19 учебного ...

А цветок растет сам. Его не надо тянуть за верхушку, «пихать» и «пинать». Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние нужды и запросы. И тогда растение будет здоровым, как ему предписано быть природой.

Ребенок — росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности — утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А я, как педагог, должна помочь ему в этом.

Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности обучающихся.

Планируя свою воспитательную работу, я продумываю каждое занятие так, чтобы дети могли открыть для себя что-то новое, обратили внимание на главное, чтобы успеха добился каждый ребёнок в меру своих способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным детям почувствовать себя нужным и важным, знающим и умеющим.

Введение

Воспитание — это процесс формирования личности ребенка, который включает в себя создание условий для развития его способностей и успешной адаптации к обществу. Ключевым фактором в этом процессе является роль воспитателя, который должен обладать профессионализмом, любовью к детям и постоянно повышать свою компетентность.

Овладение собственными способностями

Для того чтобы ребенок мог успешно справляться с жизненными условиями, необходимо создать ему возможность полного развития своих личностных и творческих способностей. Воспитатель должен стимулировать развитие ребенка, обеспечивая ему подходящие условия для самореализации.

Принцип «Не навреди»

Одним из основных принципов в работе воспитателя является принцип «Не навреди». Воспитатель должен стремиться к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, обладать эрудицией, терпением и выдержкой. Однако, одним из самых важных аспектов является способность любить, понимать и прощать.

Роль воспитателя в жизни ребенка

Как сказал французский философ Клод Гельвеций, воспитатель — это волшебник, открывающий детям дверь в мир взрослых. Знания и умения воспитателя влияют на то, чему и как он научит своих воспитанников. Поэтому, быть воспитателем требует таланта и высокого профессионализма.

Любовь и забота воспитателя

Воспитатель должен окружать своих воспитанников любовью, вниманием и заботой. Он должен стараться создать для детей благоприятную атмосферу, которая способствует их полноценному развитию. В свою очередь, воспитатель получает от детей заряд бодрости и позитива, что помогает ему оставаться молодым и энергичным.

Заключение

В работе воспитателя особое значение имеет создание условий для развития ребенка, формирования его личности и способности адаптироваться к жизни. Врачу приносит счастье оказывать помощь и поддержку своим воспитанникам, проявлять любовь и заботу по отношению к ним. В итоге, воспитатель играет важную роль в жизни детей и направляет их на путь успешной самореализации в будущем.

35 стр., 17052 слов

Методика обучения детей лепке

... детей. Это способствует развитию у детей образной и выразительной речи. На занятиях создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, ... и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые ... жизни, о предметах, созданных человеком, о произведениях искусства). Развитие у детей эстетических чувств позволяет подвести ...