О моем любимом педагоге

Эссе
  • 4 декабря 2014

Номинация «О педагогике – с любовью»

Думая об образовании, школе, мы все больше убеждаемся, что учитель –профессия особая. В настоящее время эта тема актуальна как никогда.

Труд учителя – нелегкая работа. Он, как и родитель, играет важнейшую роль в воспитании личности человека, его развитии. Он должен заинтересовать ученика, открыть мир знаний, найти с ним контакт. Помимо этого, задача педагога состоит в том, чтобы, зная общественные запросы, соорентировать своих учеников в правильном направлении, а это непросто.

От того, как учитель будет преподносить знания детям, будет зависеть то, насколько грамотны, и развиты они будут, а, следовательно, кем они станут, когда окончат школу и что смогут сделать полезного для общества.

Сегодня, как и во все времена, в нашем обществе ценится хорошее образование. Большинство людей, добившихся успеха, не только имеют высшее образование, но и заинтересованность. И, несомненно, за их спинами стоит «первый учитель», который в свое время научил их писать, привил желание и интерес к обучению.

В современном обществе можно встретить родителей, которым буквально нет дела до своих детей. Некоторые из них считают, что ребенку необходимо только питание, одежда и игрушки, они не уделяют ему свое время, не дают душевной теплоты. А жаль, это очень важно.

Мы, как и многие до нас, окончим школу, и со слезами на глазах будем говорить слова благодарности своим учителям. Нам повезло. В течение многих лет рядом с нами находились прекрасные, знающие, инициативные педагоги.

Одна из них – Лира Викторовна Школьная (учитель истории).

Ее отличает не только любовь к своему делу, творческий подход, чувство юмора, уважение к ученикам, но и умение нас заинтересовать, повести за собой, убедить, а не навязать. Каждый урок – это небольшое, но важное открытие, которое мы совершаем со своим педагогом.

Главный принцип Лиры Викторовны – не только развить умственные способности, но и затронуть душу. А для этого используются герои исторических событий, цитаты из произведений художественной литературы. Разве можно после всего этого остаться равнодушным? А сколько проектов, подготовленных под руководством педагога, заняли призовые места в конкурсах. И это благодаря тому, что учитель полон творческих идей.

18 стр., 8990 слов

Творчество учителя как активный элемент художественного образования ...

... образования имеют хорошие потенциальные возможности для развития художественных способностей и формирования на их основе способностей к творческой деятельности. возможной Квалификация учителя изобразительного искусства имеет особое значение в начальной школе, ...

Она никогда не унывает, идет только вперед. С таким преподавателем история для нас не просто урок, а каждый раз встреча с чем-то новым и увлекательным, а походы в школу не каждодневная рутина, а увлекательное путешествие.

Вот и получается, что учитель – по-прежнему выполняет особую миссию не только в образовании, но и в обществе в целом. От того, чему и как нас учат, в значительной степени зависит наша будущая жизнь. Поэтому, как это ни громко звучит, судьба общества, судьба поколений, судьба России в руках Учителя.

Автор: Подгорная Алена, 10 класс, МБОУ СОШ №2, МБОУ ДОД ДДТ студия юных журналистов «Живое слово», г. Гуково, Ростовская область. Алена занимается в студии 3 г., имеет публикации в городских СМИ, в 2013г. как юный корреспондент получила грамоту РОО Союза журналистов России, обладает чувством юмора, дружелюбна, коммуникабельна. Руководитель: Тараненко Ольга Николаевна, педагог доп. образования, I квалификационная категория, МБОУ ДОД Дом детского творчества г.Гуково Ростовской обл., педагогический стаж 8 лет. Педагог имеет благодарственные письма РОО СЖР.