Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть

Эссе

Введение

Человек — существо разумное, он обладает памятью, способностью рассуждать, анализировать. Также человек — социальное существо, вся жизнь его проходит среди других людей, которые оказывают колоссальное влияние на человека, его личность. Однако, рождается человек индивидом и далеко не сразу становится личностью: для этого он должен пройти тернистый путь развития, воспитания, образования.

Как-то французский философ Клод Адриан Гельвеций сказал: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». В данном высказывании учёный поднимает чрезвычайно важную проблему, не теряющую своей актуальности и в наше время — проблему становления и развития личности. Я полностью согласна с мнением одного из идеологов французского Просвещения. Подтверждение мысли Гельвеция можно найти и у русского психолога, философа и педагога А. Н. Леонтьева, который считал, что «личностью не рождаются, личностью становятся». Что же такое личность? И когда человек становится личностью?


Основное содержание

«Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть» — именно так сказал великий французский философ восемнадцатого века Клод Гельвеции. Этим высказыванием литератор поднимает проблему становления личности, или же индивидуальное раскрытие человека как личность. Он предполагал, что появившееся на свет маленькое живое существо еще не может являться человеком. Только в процессе развития жизнедеятельности. И именно от нас самих зависит станем мы людьми или нет.

Данная тема и по сей день остается значимой, так как она относится к категории нравственных проблем. По сути, на развитие человека могут влиять различные факторы и социум с самого рождения. Ее нельзя соотносить только с каким-то определенным периодом времени. Новорожденного ребенка можно назвать индивидом – это маленький представитель людского рода. И только в процессе его жизнедеятельности наступают этапы социализации – понятие и усвоение правил, норм, знаний в процессе изучения, и так далее.

4 стр., 1738 слов

Гармония личности как общечеловеческая проблема

... личности. И стремление личности к гармонии, есть нормальное проявление здорового человека. Целью данной работы является изучение гармонии личности, как гуманитарной проблемы и обзорное ее освещение. Понятие гармонии личности Рассматривая гармонию, ... перестраивает не только образ жизни, но и многие душевные и телесные процессы. К последствиям такой «перестройки» мы относим: ускорение ритма жизни; * ...

Каждый человек проходит процесс социализации всю свою жизнь и за это время он может на себе освоить множество ролей. Например, самая первая социализация всегда проходит в семье, в детском саду и в школе, где происходит познание первичных знаний. На второй, уже благодаря им, приходит понимание, опытность и умение размышлять по своему.

Примером высказывания могут быть, допустим, два лучших друга, которые жили по соседству и учились в одной и той же школе. Они росли хоть немного, но в разных условиях. Однако, один смог стать юристом, а второй актером. Также предлагаю рассмотреть с литературной точки зрения и главного героя романа Льва Толстого «Война и мир». Сам Андрей Болконский проходил этапы социализации не только в обычной жизни, но и когда попал на войну. После этого у него перестраивается взгляд на жизнь, меняются нравы, интересы. То есть, меняется и он сам.

Моя точка зрения практически аналогична с высказыванием великого философа. Нельзя родиться личностью, ей можно только стать в будущем. Да, действительно, сначала рождается индивид, потом из него вытекает личность. Но, хочу отметить, что если человек не получает даже должного внимания от своих родных и близких, если у него нет друзей, с которыми он готов обсудить что угодно из жизни, то порой такие люди могут закрыться в себе и быть просто отвергнуты самим социумом. Не мало примеров можно также увидеть в школе, когда маленькую девочку могут, образно говоря, «затравить» одноклассники и заставить закрыться ото всех. Здесь виновато само общество, окружение этого ребенка. Конечно, когда она уже повзрослеет, то попробует раскрыть себя как личность, а то прошлое ей будет служить уроком, с кем не стоит пытаться заводить общение, или же можно предпринять попытки, чтобы избежать этого.