«Здоровье начинается с детства»

Эссе

Просмотр содержимого документа

«Эссе «Здоровье начинается с детства»»

Эссе «Здоровье начинается с детства»

Здоровье детей – бесценное богатство народа, главная ценность жизни. Это действительно аксиома, не требующая доказательств, ведь именно дети являются будущим любой страны. Руководствуясь именно этим принципом, молодой организм должен формироваться в оптимальных для учёбы, труда и быта условиях. Жизнеспособность человека, словно росток, формируется, развивается и укрепляется в процессе развития и воспитания. Отклонение в здоровье в зрелом и пожилом возрасте формируется именно в детстве и молодости, и часто является нарушением гигиенических норм поведения.

Здоровье наших детей в наших руках. Укрепление здоровья ребенка — это не периодические мероприятия, а идеология воспитания, поведенческая база, которая останется с человеком на всю жизнь. Если мы с раннего детства приучим ненаглядное чадо к активному образу жизни, правильному распорядку дня, будем прививать полезные привычки, причем делать это в ненавязчивой форме, не вызывая внутреннего протеста, то мы позаботимся о дополнительном бонусе для ребенка — здоровье, а этот бонус несомненно поможет добиться больших успехов в любой сфере жизни. Полученные в детстве полезные привычки в дальнейшем вырастут до образа жизни человека. А если маленький человечек привыкнет к неопрятности, неаккуратности, к антигигиеническим условиям жизни, в дальнейшем он не будет уделять этому никакого внимания. Поэтому уже с младенчества мы должны агитировать здоровый образ жизни и самим быть примером для подражания. Таким образом, укрепление и сохранение здоровья детей — одна из главных задач родителей.

Большая роль в воспитании и развитии здорового ребенка отводится и школе. По Уставу Всемирной организации здравоохранения здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Школа должна ориентироваться на эти три составляющие. В образовательном учреждении должна быть система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья учащихся. Работа над формированием здорового образа жизни детей должна руководствоваться следующими идеями: получение детьми практических знаний, умений и навыков формирования здорового образа жизни, повышение мотивации сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей, организации системы просветительской работы о здоровом образе жизни.

4 стр., 1606 слов

Факторы, влияющие на состояние здоровья детей

... себя и свое тело, и насколько эта привычка будет сопровождать его во взрослой жизни. § Контакт с природой и его влияние на здоровье ребенка. Почему для здоровья ребенка так ... из творога, овощей, яиц и кисломолочные напитки. § Физические нагрузки и их роль в здоровье ребенка. Важным социально-гигиеническим фактором, влияющим на здоровье детей, является физическое воспитание. Физвоспитание, ...

Не надо забывать о возрастных особенностях учащихся. Образовательная стратегия должна разрабатываться в соответствии с особенностями памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы.

Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе обучения и воспитания, использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся – важнейшие факторы, направленные на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

В заключении хочется сказать, что наше здоровье в наших руках, только от нас зависит, хотим ли мы быть здоровыми или нет, нужно ли для нас это, или нет. Поэтому и наших детей мы с детства должны мотивировать к здоровому образу жизни, чтобы они стремились к этому. «Научим беречь здоровье с детства!» — пусть эти слова будут девизом жизни каждого из нас.