Каким я вижу современного учителя

Эссе

Светлана Еленич

Эссе «Каким я вижу современного учителя»

Эссе

Каким я вижу современного учителя

учителя наше будущее

менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…

Д. Лихачев.

учительница

учителе XXI века

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель . Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя , который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель ». Это Лев Толстой, XIX век. Сегодня – XXI … Стремительный, бурно развивающийся, информационный. И учитель должен идти в ногу со временем. Но все-таки… с любовью в сердце к своим ученикам.

Какими мы хотим видеть наших детей? Наверно,не надо изобретать ничего особо нового : умными, честными, добрыми – общечеловеческие ценности одни во все века. Впрочем, на то они и общечеловеческие.

Тут-то и возникают основные трудности. В наш «сумасшедший» XXI век самим учителям нелегко вырваться из повседневной «серости» и вспомнить, что они тоже на самом деле умные, честные, добрые. Как чувствовать себя умным, если развалилось то, чему нас учили? Легко ли быть честным, если тебя самого обманывают? Как оставаться добрым, слушая сводки преступности?Возникает соблазн своеобразного раздвоения : самому быть «как все» , а детей воспитывать «как надо» .

«Трудно быть богом»

получится

И почему-то хочется сказать очень твердое : «Да!» . Вот только почему? Может, это от того, что в последнее время проблемы образования перестали быть проблемами только школы, а может, от уверенности в стабильном развитии нашего государства, но, скорее всего,— от взгляда своих учеников : умного, доброго, честного. У них все получится , потому что рядом с ними умные, добрые и честные Учителя , и пока мы решаем, каким быть учителю сегодня , они живут, учат и учатся. И главная беда, если учителю недоступно чувство ответственности за радость, за веру ребенка в себя. Огонек радости, доверия, старания легко потушить неосторожным прикосновением, резким словом, равнодушным жестом. И если ребенок не видит успеха своей учебной деятельности, его сердце словно гаснет, маленький ученик теряет веру в свои силы.Или еще хуже : чувство собственного достоинства у ребенка притупляется, он свыкается с мыслью, что ни на что не способен.

8 стр., 3787 слов

Образ учителя глазами современных учеников

... тема исследования «Образ учителя глазами современных учеников». Мое исследование вероятно единственная возможность донести до учителей мнение учеников о них. Заставить их взглянуть на ... любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». ... церковнославянскую и греческую грамматику, риторику, математику. В XVIII в. Усилился контроль ...

«Тогда тиран будет к вашим услугам»

Учитель учит

Пусть всем нашим детям достанутся лучшие педагоги – бескорыстные, страстно верящие в добро, со строгими нравственными правилами, с глубоким уважением к мысли, болеющие за общественное благо и не знающие снисходительности к нарушению законов честности. Такие, каким должно быть человеку, «навечно вызванному к доске» , отвечать перед детьми, отвечать за детей.