Германия: «Есть ли место человечности на войне?»

Эссе

Развитие темы

Наш мир постоянно охватывают конфликты и войны, которые приносят разрушение и страдания. Однако, в самые тяжелые времена, некоторые люди способны сохранить свою человечность и проявить гуманизм. В этом эссе я рассмотрю несколько примеров из истории моей семьи, которые позволят мне обсудить вопрос: есть ли место гуманизму на войне?

Первым примером, который хочу привести, является история моего прадедушки, Короткого Филиппа Григорьевича. В 1941 году, ему всего 17 лет, он поступил в срочное танковое училище. После его окончания, в звании сержанта, он был направлен в 41-ю танковую бригаду. В марте 1943 года, прадедушка оказался под Смоленском, во вражеском окружении. Его танк был подбит, и он сам получил тяжелые ранения. Он с трудом выбрался из танка и оказался в окружении немецких танков.

Однако, кто-то неизвестный спаситель протащил его с того места до локации русских войск. В то время, прадедушка слышал немецкую речь, история не уточняет, кто был этот спаситель — союзник или «враг». Несмотря на это, этот поступок был полон самоотверженности и гуманизма. Благодаря этому неизвестному спасителю, мой прадедушка смог выжить и продолжить свой род.

Этот пример является свидетельством того, что даже на войне есть место гуманизму. В самые тяжелые моменты, люди способны проявить сострадание и помощь другим. Даже во вражеском окружении, когда жизни каждого человека находятся под угрозой, находится место для самоотверженности и спасения.

В заключение, я бы хотел сказать, что гуманизм не зависит от обстоятельств. Война может разрушить мир, но не может уничтожить человечность. Примеры из истории моей семьи подтверждают, что даже в самые трудные времена люди могут проявить гуманизм и спасти других. Это даёт надежду на то, что даже в условиях жесткости и лишений, человечность остается истинной ценностью.

Германия: «Есть ли место человечности на войне?» 1
Короткий Филипп Григорьевич с медсестрой госпиталя под Смоленском, впоследствии ставшая его женой.

Другой стороной проявления гуманизма в военной жизни могут быть личные отношения между людьми, объединёнными общим горем. Это истории обычной заботы, поддержки и взаимопомощи. Мой прадедушка после ранений под Смоленском лечился в госпитале. Как раненый солдат он получал двойной паёк, которым он делился с его лечащей медсестрой. Прекрасно понимая, что простые люди голодают, отдавая всё на фронт, он обманывал медсестру, говоря, что не хочет есть. Позднее они поженились, эта медсестра была моей прабабушкой.

7 стр., 3489 слов

Л.Н. Гумилёв — человек, совершивший революцию в истории

... характер этого четырехфазного развития — и в природе, и в истории, независимо от общественно-экономических формаций, господствующих на той или иной территории. По Л. Н. Гумилеву, этническая истор ... типа, где первоначальный импульс— заряд энергии и пассионарности, воплощающий ее в людях, постепенно расходуется, а энтропия (угасание толчка) непрерывно увеличивается. Поэтому живое вещество ...

Отдельная страница истории моей семьи — судьба другой моей прабабушки, Мальцевой Любови Дмитриевны. В 17 лет, подделав свои документы и исправив свой возраст на восемнадцать лет, она сбежала на фронт. Там она поступила в зенитный полк под командованием моего другого прадедушки. По воспоминаниям всех сослуживцев, на войне Тер-Абрамян Иван Арамович остался Человеком с большой буквы, не позволив цинизму и жесткости военной жизни его изменить. Он обращался ко всем не близко знакомым людям на «Вы», и как командир зенитного полка говорил только так: «Боец, доложите, пожалуйста, обстановку!». Это простое слово «пожалуйста» говорило о многом! Об уважении к товарищам даже в критических ситуациях, о соблюдении вежливости, а значит, простых человеческих норм поведения на войне.

А еще моя прабабушка-зенитчица рассказывала о своем личном правиле — не стрелять во вражеских солдат с санитарной повязкой. Ведь это были врачи или санитары, которые должны были спасать жизни, может быть, даже русских военнопленных. Также прабабушка добавляла с горечью, что не все стороны соблюдали это правило. В 1942 году она с пулеметом в последнем вагоне охраняла поезд с ранеными, женщинами и детьми, который направлялся на юг в тыл, и отстреливалась от немецких налётчиков, целенаправленно ведущих огонь с воздуха по этому поезду.

Германия: «Есть ли место человечности на войне?» 2
Тер-Абрамян Иван Абрамович с Мальцевой Любовью Дмитриевной.

Из 10 детей одной семьи домой в родное село вернулась только одна прабабушка, война забрала у нее 9 родных братьев! Но она вернулась не одна, в апреле 1944 она вернулась с сыном, моим дедушкой, и ее родители восприняли это не как «позор» (потому что родила без брака на войне), а как дар, как начало новый жизни и начало нового поколения.

Последний пример судьбы на войне и проявления человечности — история моих уже немецких родственников. Дедушка моего отчима, Франц Шланк попал в плен в Сталинграде. После чего был отправлен в концлагерь, где работал в суровых условиях. Со временем от тяжкой работы на холоде он сильно простыл, его простуда переросла в пневмонию. В больнице он не отчаивался и жил с мыслью о том, что встретится со своей женой и детьми. Этой надеждой он поделился со своим врачом, показав ей фотографию своей семьи, жены с двумя маленькими дочками. В 1946 году последний поезд с военнопленными уходит в Германию. Несмотря на приказ «не сажать тяжело больных на поезд», русский врач пожалела его, проявив свой гуманизм, и посадила Франца на этот поезд. После чего он благополучно вернулся к своей семье и рассказал эту историю о доброй русской женщине, совершившей такой судьбоносный для его семьи поступок.

3 стр., 1206 слов

Рассказ «Васюткино озеро»: история, фото

... есть библиотека, названная в честь Виктора Петровича, имеется дом-музей писателя. В школьную программу входят многие произведения Астафьева, в том числе и «Васюткино озеро». Этот светлый рассказ позволяет еще ... туда, Виктор Петрович понял, что это не так. Описывая впоследствии войну, он утверждал, что это боль, страх и ужас. Виктора отправили в запасной полк. Здесь были ужасные условия — зимой ...

Введение

В данном исследовании рассматриваются истории из жизни покойных членов семьи автора, которые прожили во время войны. Цель исследования — показать, что даже в условиях военных действий существуют такие человеческие качества, как забота, уважение, милосердие, самоотверженность и гуманизм. Исследование также обращает внимание на то, что реакция человека на военные события зависит от его воспитания и внутреннего стержня.

Методология

Для проведения исследования использовался качественный подход, основанный на анализе историй из жизни покойных членов семьи автора. Истории были собраны через беседы с родственниками и изучение семейных архивов. Данные были анализированы с учетом контекста военных событий и влияния воспитания на реакцию человека.

Результаты

Изучение историй из жизни покойных членов семьи позволяет сделать следующие выводы:

  1. Независимо от обстоятельств, на войне существуют проявления человеческих качеств, таких как забота, уважение, милосердие, самоотверженность и гуманизм.
  2. Реакция человека на военные события зависит от его внутреннего стержня и воспитания.

Заключение

Истории из жизни покойных членов семьи автора, проживших на войне, подтверждают наличие человеческих качеств даже в условиях военных действий. Реакция человека на войну определяется его внутренними убеждениями и воспитанием. Данное исследование позволяет лучше понять, каким образом человеческие качества проявляются в экстремальных условиях и влияют на поведение людей во время войны.