Развитие темы
Наш мир постоянно охватывают конфликты и войны, которые приносят разрушение и страдания. Однако, в самые тяжелые времена, некоторые люди способны сохранить свою человечность и проявить гуманизм. В этом эссе я рассмотрю несколько примеров из истории моей семьи, которые позволят мне обсудить вопрос: есть ли место гуманизму на войне?
Первым примером, который хочу привести, является история моего прадедушки, Короткого Филиппа Григорьевича. В 1941 году, ему всего 17 лет, он поступил в срочное танковое училище. После его окончания, в звании сержанта, он был направлен в 41-ю танковую бригаду. В марте 1943 года, прадедушка оказался под Смоленском, во вражеском окружении. Его танк был подбит, и он сам получил тяжелые ранения. Он с трудом выбрался из танка и оказался в окружении немецких танков.
Однако, кто-то неизвестный спаситель протащил его с того места до локации русских войск. В то время, прадедушка слышал немецкую речь, история не уточняет, кто был этот спаситель — союзник или «враг». Несмотря на это, этот поступок был полон самоотверженности и гуманизма. Благодаря этому неизвестному спасителю, мой прадедушка смог выжить и продолжить свой род.
Этот пример является свидетельством того, что даже на войне есть место гуманизму. В самые тяжелые моменты, люди способны проявить сострадание и помощь другим. Даже во вражеском окружении, когда жизни каждого человека находятся под угрозой, находится место для самоотверженности и спасения.
В заключение, я бы хотел сказать, что гуманизм не зависит от обстоятельств. Война может разрушить мир, но не может уничтожить человечность. Примеры из истории моей семьи подтверждают, что даже в самые трудные времена люди могут проявить гуманизм и спасти других. Это даёт надежду на то, что даже в условиях жесткости и лишений, человечность остается истинной ценностью.
Другой стороной проявления гуманизма в военной жизни могут быть личные отношения между людьми, объединёнными общим горем. Это истории обычной заботы, поддержки и взаимопомощи. Мой прадедушка после ранений под Смоленском лечился в госпитале. Как раненый солдат он получал двойной паёк, которым он делился с его лечащей медсестрой. Прекрасно понимая, что простые люди голодают, отдавая всё на фронт, он обманывал медсестру, говоря, что не хочет есть. Позднее они поженились, эта медсестра была моей прабабушкой.
Л.Н. Гумилёв — человек, совершивший революцию в истории
... характер этого четырехфазного развития — и в природе, и в истории, независимо от общественно-экономических формаций, господствующих на той или иной территории. По Л. Н. Гумилеву, этническая истор ... типа, где первоначальный импульс— заряд энергии и пассионарности, воплощающий ее в людях, постепенно расходуется, а энтропия (угасание толчка) непрерывно увеличивается. Поэтому живое вещество ...
Отдельная страница истории моей семьи — судьба другой моей прабабушки, Мальцевой Любови Дмитриевны. В 17 лет, подделав свои документы и исправив свой возраст на восемнадцать лет, она сбежала на фронт. Там она поступила в зенитный полк под командованием моего другого прадедушки. По воспоминаниям всех сослуживцев, на войне Тер-Абрамян Иван Арамович остался Человеком с большой буквы, не позволив цинизму и жесткости военной жизни его изменить. Он обращался ко всем не близко знакомым людям на «Вы», и как командир зенитного полка говорил только так: «Боец, доложите, пожалуйста, обстановку!». Это простое слово «пожалуйста» говорило о многом! Об уважении к товарищам даже в критических ситуациях, о соблюдении вежливости, а значит, простых человеческих норм поведения на войне.
А еще моя прабабушка-зенитчица рассказывала о своем личном правиле — не стрелять во вражеских солдат с санитарной повязкой. Ведь это были врачи или санитары, которые должны были спасать жизни, может быть, даже русских военнопленных. Также прабабушка добавляла с горечью, что не все стороны соблюдали это правило. В 1942 году она с пулеметом в последнем вагоне охраняла поезд с ранеными, женщинами и детьми, который направлялся на юг в тыл, и отстреливалась от немецких налётчиков, целенаправленно ведущих огонь с воздуха по этому поезду.
Из 10 детей одной семьи домой в родное село вернулась только одна прабабушка, война забрала у нее 9 родных братьев! Но она вернулась не одна, в апреле 1944 она вернулась с сыном, моим дедушкой, и ее родители восприняли это не как «позор» (потому что родила без брака на войне), а как дар, как начало новый жизни и начало нового поколения.
Последний пример судьбы на войне и проявления человечности — история моих уже немецких родственников. Дедушка моего отчима, Франц Шланк попал в плен в Сталинграде. После чего был отправлен в концлагерь, где работал в суровых условиях. Со временем от тяжкой работы на холоде он сильно простыл, его простуда переросла в пневмонию. В больнице он не отчаивался и жил с мыслью о том, что встретится со своей женой и детьми. Этой надеждой он поделился со своим врачом, показав ей фотографию своей семьи, жены с двумя маленькими дочками. В 1946 году последний поезд с военнопленными уходит в Германию. Несмотря на приказ «не сажать тяжело больных на поезд», русский врач пожалела его, проявив свой гуманизм, и посадила Франца на этот поезд. После чего он благополучно вернулся к своей семье и рассказал эту историю о доброй русской женщине, совершившей такой судьбоносный для его семьи поступок.
Рассказ «Васюткино озеро»: история, фото
... есть библиотека, названная в честь Виктора Петровича, имеется дом-музей писателя. В школьную программу входят многие произведения Астафьева, в том числе и «Васюткино озеро». Этот светлый рассказ позволяет еще ... туда, Виктор Петрович понял, что это не так. Описывая впоследствии войну, он утверждал, что это боль, страх и ужас. Виктора отправили в запасной полк. Здесь были ужасные условия — зимой ...
Введение
В данном исследовании рассматриваются истории из жизни покойных членов семьи автора, которые прожили во время войны. Цель исследования — показать, что даже в условиях военных действий существуют такие человеческие качества, как забота, уважение, милосердие, самоотверженность и гуманизм. Исследование также обращает внимание на то, что реакция человека на военные события зависит от его воспитания и внутреннего стержня.
Методология
Для проведения исследования использовался качественный подход, основанный на анализе историй из жизни покойных членов семьи автора. Истории были собраны через беседы с родственниками и изучение семейных архивов. Данные были анализированы с учетом контекста военных событий и влияния воспитания на реакцию человека.
Результаты
Изучение историй из жизни покойных членов семьи позволяет сделать следующие выводы:
- Независимо от обстоятельств, на войне существуют проявления человеческих качеств, таких как забота, уважение, милосердие, самоотверженность и гуманизм.
- Реакция человека на военные события зависит от его внутреннего стержня и воспитания.
Заключение
Истории из жизни покойных членов семьи автора, проживших на войне, подтверждают наличие человеческих качеств даже в условиях военных действий. Реакция человека на войну определяется его внутренними убеждениями и воспитанием. Данное исследование позволяет лучше понять, каким образом человеческие качества проявляются в экстремальных условиях и влияют на поведение людей во время войны.