«Если бы я был уполномоченным по правам ребёнка»

Эссе

Муниципальное общеобразовательное учреждение, Харатская средняя общеобразовательная школа

Эссе на тему:

«Если бы я был уполномоченным по правам ребёнка…»

Выполнила ученица 9-го класса:, Щукина Елена Андреевна, Руководитель:, Боролдоев Андрей Андреевич

Тел: 8-950-063-53-99

e-mail: [email protected]

Харат – 2018

В современном обществе очень часто говорят о правах человека, но исполнения этих прав не всегда решаются взрослым человеком, не говоря уж о ребёнке. Мне известно, что с самого рождения каждый человек имеет права. Важно знать, что нас должны защищать в безвыходной ситуации. Мне думается, что не каждому известно о правах несовершеннолетних, и нужно обязательно ввести во всех школах должность уполномоченного по защите прав ребёнка. В учебном процессе обязательно должна быть должность уполномоченного по защите прав ребёнка для решения нелепых ситуаций. Ученики и педагогические работники – не только разные люди, но и имеют разный социальный статус. На плечи уполномоченного ложится большая ответственность.

Я считаю, что начинающий уполномоченный по правам ребёнка должен начинать свою работу именно с детьми. Детское мышление не всегда гибкое, не каждый ребёнок позитивен, потому, что есть дети психически и физически неполноценны, в том числе и в социальном статусе. В этом случае нужно составить особый режим, соответствующее образование и внимание, необходимое детям, оказавшимся в таком состоянии. В обязательства уполномоченного входит помогать ребёнку, знать свои права и обязанности, научить защищать их. Главное в работе – научить ребёнка видеть не только в себе личность, но и уважать взрослых, выполнять порученные дела, воспринимать другие личности такими, какие они есть.

Особого внимания, как мне кажется, требуют к себе ребята, которые находятся в сложном социальном положении. Это ребята, не знающие ласки и любви со стороны родителей, не знающие похвалы в свой адрес, не получившие должного внимания и заботы домашних. В большинстве случаев со стороны взрослых, учителей, в том числе и меня как уполномоченного, нужна большая проделанная работа, чтобы такие ребята были социально значимыми и полезными современному обществу. Я часто веду беседы с подростками «группы риска». Интересуюсь их делами дома, жизнью в школе. Спрашиваю подростка, в чём же нуждается он, чем нравится заниматься в свободное от учёбы время, с кем дружит в классе и в школе. Через такие беседы я настраиваю каждого на учёбу, трудовую деятельность дома, дружбу со школьниками.

13 стр., 6422 слов

На английском языке Права ребенка/ Rights Of The Child с переводом ...

... них не было таких прав как свобода слова, печати, неприкосновенность жилища, не было ПРАВА на ЖИЗНЬ! В обществе не ... политические права), труженика и собственника (экономические права), участника социальной и культурной жизни (социальные и культурные права), в гражданских правах воплощаются ... был одним из образованнейших людей своего времени. Английский генерал Диллом сказал однажды о Тухачевском: « ...

Я учу ребят активно соблюдать и защищать свои права, но и не нарушать их. Я считаю, что если школьник услышит интересную информацию о законе и правах, то он, несомненно, расскажет своим родителям и родственникам. В моей школе активно проводится работа по правам и обязанностям учащихся. Наши учителя проводят для нас классные часы, походы, беседы, конкурсы, диспуты, дискуссии, игры на правовые темы. С течением некоторого времени мы начали разбираться в том, что обязаны с правовой точки зрения, а нелепая ситуация решается через беседу с уполномоченным, при этом правильно использовать свои знания о правах. Ученики при этом научатся различать положительные и отрицательные стороны в людях, ориентироваться в законных правах, что в их интересах помочь государству, стать неравнодушными к тому, что будет твориться в нашей стране.

Я обладаю правовой культурой, так как являюсь уполномоченным по защите прав ребёнка. Я помогаю людям, оказавшимся в беде, никогда не прохожу мимо. Я выполняю свой долг перед родиной. Я верю, что наша Родина станет цивилизованной, счастливой и процветающей страной.

В обязанности каждого Уполномоченного входит то, чтобы дети поняли, что, несмотря на множество людей, которые нас окружают, все мы равны между собой и имеем одинаковые права, будь это взрослый или ребёнок. Я помогу ребятам стать культурными, добрыми и дисциплинированными.

Как же звучит достойно: я – Уполномоченный, но с другой стороны это большая ответственность перед подростками. Ребята помогут и поддержат не только меня, но и других ребят в трудную минуту, не обидят маленького или слабенького, наоборот они протянут руку помощи. Самое интересное, чем я могу похвастаться, ребята нашей школы хотят видеть во мне лидера, защитника прав и свободы.

В моей школе обучается не так много детей и можно сказать, что в нашей школе почти нет проблемных ситуаций, а если и появляются, то мы быстро их решаем в школе. Должность Уполномоченного должна найти место быть в нашей школе, потому что она необходима и так востребована в наше время. Я буду стараться изо всех сил, чтобы мои ученики стали настоящими гражданами нашей необъятной страны.