«Современный ребенок»

Эссе

«Эссе современный ребенок».

Выполнила:, Максимова Н.А.

ДОУ №2721

Москва, 2016

Современный ребенок, как и много лет назад стремится познать все новое. Нынешние дети достаточно развиты коммуникативно, в них реже наблюдается зажатость перед взрослыми, они более раскрепощенные. Наша современная жизнь богата примерами: начиная от кнопки на бытовой технике, рекламными роликами и плакатами на улице. Часто удивляешься, как ребенок, так быстро смог разобраться в том или ином техническом вопросе. Появление нового меняет отношение к окружающему миру и к людям. Современные дети достаточно проинформированы, они рассуждают на взрослые темы, делают неожиданные выводы. Современный ребенок активен, общителен, в тоже время заметно, что навык самообслуживания, снижается по сравнению с предыдущими поколениями. Жизнь диктует свои условия, ее ритм заметно ускоряется, она перенасыщена информацией. Мир вышел на другой уровень, создается много нового, а все старое теряется в годах. Изменились условия жизни.

Хотелось бы отметить, что изменились и игры. Раньше были кубики, мягкие игрушки, конструкторы, мозаики, куклы. Теперь их все чаще заменяют – компьютерные игры, мультфильмы в неограниченном количестве, планшеты, детские ноутбуки и др. Прогресс не стоит на месте все больше появляется новых гаджетов и современных игрушек.

В век, когда люди все чаще общаются по интернету и телефону, детям становится тяжелее адаптироваться к общению со сверстниками. Еще неограниченный доступ к информации может навредить ребенку, нарушив его детскую психику.

В наше время все меньше места остается традиционным играм, книгам, мультфильмам, национальным героям и персонажей. По собственному примеру, опросив детей, задав им вопрос кто их любимый герой из книг, дети называли героев современных мультфильмов, а это говорит о том, что они слабо знакомы со сказками, особенно русскими. Большинство родителей не читают детям, говорят о том, что их дети не любят книги, только мультфильмы.

Снижается роль ролевой игры, в жизни современных детей стала развитие игрушки, приблизившее ее к реальным объектам окружающего мира (кукла и плачет, и ходит в туалет, и кушает и т.д.), и тем самым лишая, у игры право на создание мнимой ситуации. Игрушки воплощают все, что есть в реальной жизни, и все, что только выдумано людьми, но в реальности не существует, тем самым препятствую полноценному развитию воображения. Многие родители, покупая игры, и игрушки не задумываются об этом.

15 стр., 7381 слов

Теоретические и методические основы организации Строительно-конструктивной ...

... тем самым учить коллективным играм. У детей среднего дошкольного возраста уже есть некоторый ... игре основным является конструктивное творчество детей и развитие интереса к технике. Воспитателю важно учитывать взаимосвязь игр со строительными материалами с другими видами игр ... ребенка увлекает сам процесс созидания, конструирования. В сооружении постройки, изготовлении игрушки и заключается игра. Дети ...

Таким образом, очевидно, что сегодня изменения происходят в психологическом облике ребенка, причины которых в неправильном возрастной потребности ребенка организации его жизни, свидетельствует о ином характере.

В заключении хочу сказать. Каждое новое поколение уникально, и каждый конкретный ребенок неповторим. Я думаю, залогом успеха родителей будет, индивидуальный подход и внимательное отношение к ребенку.