Мы судим о себе по тому чего мы способны добиться

Эссе учителя биологии-химии МБОУ ООШ № 34

Олейник Марины Петровны

на тему: «Я – УЧИТЕЛЬ»

«Мы судим о себе по тому,

чего мы способны добиться;

другие судят о нас потому,

чего мы добились»

Генри Лонгфелло

Учитель – это больше чем профессия. Для меня профессия учителя – особая миссия, состояние души, это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. Лично я не работаю учителем, я живу учителем, живу для детей.

С выбором профессии у меня не возникло трудностей, наверное, потому, что всегда со мною рядом были учителя – умные, добрые, внимательные, преданные своему делу – мои родители. Они всегда были для меня примером. По окончании школы я поступила в Карельский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт по специальности биология-химия. И в 1994 году сбылась моя мечта. Я стала учителем биологии-химии. Сначала мне было страшно. Я никогда не забуду свой первый урок. Что я буду говорить, как воспримут меня дети? Первые слова, помню, давались с трудом, голос дрожал. Со временем волнение исчезло, пришла уверенность и вот уже мой педагогический стаж 23 года. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, они перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учащихся. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь, учусь все время, учусь всегда, учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь». Моя тема по самообразованию: «Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках химии с использованием ИКТ».

Своей главной задачей, считаю воспитание всесторонне развитого человека, в своей профессиональной деятельности упор делает на формирование и развитие научно- исследовательских навыков и умений обучающихся. Для реализации поставленных задач активно применяю на занятиях развивающие технологии: опережающего обучения, поисковые, игровые и использую различные формы работы: коллективную (все учащиеся выполняют одно задание), групповую (каждая из трех групп получает задание), индивидуальную (отдельные учащиеся получают персональный вариант задания).

16 стр., 7940 слов

Учимся писать (Что такое ). план-конспект по русскому языку (3 класс)

... 3. Учащиеся читают текст. На уроках русского языка мы решаем три типа задач. Решая лингвистические задачи, мы открываем законы языка. Решая правописные задачи, учимся писать грамотно. На уроках развития речи учимся ... интересов; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; Учитель предлагает решить задачу урока: узнать, что такое сочинение. - Поработаем с рубрикой « Обрати внимание». ...

Цель разделения состоит как раз в том, чтобы привести требования к учащимся в соответствие с их возможностями, создать оптимальные условия для обучения и способствовать систематическому росту учащегося, переходу его из одной группы в другую. Роль учителя в этом процессе – оказание индивидуальной помощи учащимся.

Я – самый счастливый человек. У меня есть любимая семья, замечательная и любимая профессия. Я работаю в творческом коллективе, где меня окружают люди, которые готовы поддержать меня и помочь в трудную минуту. Ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики.