Эссе учителя биологии-химии МБОУ ООШ № 34
Олейник Марины Петровны
на тему: «Я – УЧИТЕЛЬ»
«Мы судим о себе по тому,
чего мы способны добиться;
другие судят о нас потому,
чего мы добились»
Генри Лонгфелло
Учитель – это больше чем профессия. Для меня профессия учителя – особая миссия, состояние души, это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. Лично я не работаю учителем, я живу учителем, живу для детей.
С выбором профессии у меня не возникло трудностей, наверное, потому, что всегда со мною рядом были учителя – умные, добрые, внимательные, преданные своему делу – мои родители. Они всегда были для меня примером. По окончании школы я поступила в Карельский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт по специальности биология-химия. И в 1994 году сбылась моя мечта. Я стала учителем биологии-химии. Сначала мне было страшно. Я никогда не забуду свой первый урок. Что я буду говорить, как воспримут меня дети? Первые слова, помню, давались с трудом, голос дрожал. Со временем волнение исчезло, пришла уверенность и вот уже мой педагогический стаж 23 года. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, они перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учащихся. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь, учусь все время, учусь всегда, учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь». Моя тема по самообразованию: «Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках химии с использованием ИКТ».
Воспитание всесторонне развитого человека: научно-исследовательские навыки и формы работы
Главной задачей педагога является воспитание всесторонне развитого человека. Важным элементом этого процесса является формирование и развитие научно-исследовательских навыков и умений учащихся. Для этого в процессе обучения активно применяются развивающие технологии, такие как:
«Учитесь делать добро!» учащихся по русскому языку (10 класс)
... и их учителя, родители. Книжки эти они могут делать на уроках технологии или в рамках дополнительного ... в свои первые год жизни ребенок узнает столько информации, сколько потом будет узнавать всю жизнь. Из множества тем, ... бы эти книжки в раннем возрасте, стало бы легче и интереснее учиться в школе. Их мир ... которую я и мои друзья сделали самостоятельно. Наш взгляд остановился на книгах для детей ...
- опережающее обучение;
- поисковые и игровые технологии.
Кроме того, используются различные формы работы, такие как:
- коллективная работа, когда все учащиеся выполняют одно задание;
- групповая работа, когда каждая из трех групп получает задание;
- индивидуальная работа, когда отдельные учащиеся получают персональный вариант задания.
Разделение на формы работы помогает привести требования к учащимся в соответствие с их возможностями. Это создает оптимальные условия для обучения и способствует систематическому росту учащегося, переходу его из одной группы в другую. При этом роль учителя в процессе обучения состоит в оказании индивидуальной помощи учащимся.
Счастливый учитель — счастливые ученики
Очень важно, чтобы педагог находился в хорошем настроении и испытывал удовольствие от своей работы. Именно счастливый учитель может создать счастливую атмосферу в классе и способствовать успешному обучению учеников. Я счастливый человек, у меня есть любимая семья и замечательная профессия. Я работаю в творческом коллективе, где меня окружают люди, которые готовы помочь в трудную минуту. Я убежден, что только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики и достигается успех в процессе обучения.