Моя профессия -логопед

Эссе

учитель-логопед

Профессия

профессии

профессию как служение

В работе с детьми особо необходимы любовь, чуткость, ведь учитель -логопед заменяет своим воспитанникам мать, когда ее нет рядом, а, значит, должен вести себя по-матерински, щедро отдавая внимание, ласку, теплоту, доброе слово, сердечность, душевность.

Учитель -логопед призван исполнять прекрасную миссию – дарить свою любовь детям. И каждый день он должен воплощать ее в жизнь, одновременно передавая своим подопечным склонность к этому чувству.

Важным аспектом деятельности каждого учителя -логопеда является то, что он должен быть не только защитником и опекуном своих воспитанников, но и близким другом, которому можно рассказать обо всех своих переживаниях, ведь в таком юном возрасте дети очень чувствительны, они требуют не только безоговорочной любви и тепла, но и понимания, а также совета взрослого человека, который сможет сказать им, как и что нужно и можно делать, а чего не стоит.

профессия учителя

Профессия учителя-логопеда должна

профессии учителя в целом

Учитель -логопед не только исправляет речь, избавляет от ошибок письма и чтения, но и вселяет в душу ребенка надежду на будущее и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем мальчишкам и девчонкам добиться успеха, подобрать себе без всяческих ограничений престижную и интересную работу.

Именно поэтому, учитель -логопед должен быть высококвалифицированным. В современной системе образования повышение квалификации педагога, овладение им современными педагогическими методиками и технологиями представляет собой важный этап постоянного образования учителя на протяжении всей своей педагогической деятельности. Ведь любой педагог может называться педагогом с большой буквы, только тогда, когда он не стоит на одном месте, постоянно учится и повышает свой уровень профессионализма .

К учителю -логопеду в дошкольном учреждений на сегодняшний день предъявляются высокие требования, потому что не только педагогические технологии и методы, которые он применяет, но и сама его речь, способности к коммуникации должны быть образцом подражания для детей, родителей, коллег по работе, всех окружающих. Следовательно, непрерывное образование, которое включает в себя и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня современного учителя-логопеда .

4 стр., 1940 слов

МОЯ ПРОФЕССИЯ – УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

... соответствующие рекомендации, которые помогут правильно общаться и поддерживать ребёнка. Почему я выбрала профессию учителя-дефектолога? Профессия моя – необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь ... Ведь моя работа состоит и во взаимодействии со специалистами ДОУ: воспитателями, логопедом, психологом, так как только наша комплексная и систематическая работа с детьми ...

Действительно, современный ритм жизни требует от учителя -логопеда постоянного профессионального роста , нестандартного, творческого отношения к работе, стопроцентной самоотдачи. Профессиональный опыт учителя -логопеда гарантирует ему высокий уровень профессиональной квалификационной деятельности в разных коллективах, социальных группах – воспитанников и их родителей, учащихся, студентов, коллег.

профессии учителя

профессионального характера учителя

Учитель-логопед учится всю свою жизнь

На сегодняшний день в работе учителя -логопеда большое значение имеет работа с семьей своих воспитанников.

Не слишком большая осведомленность родителей в вопросах коррекции речи, недооценка ими раннего определения существующих речевых дефектов и незамедлительного воздействия на них, ложные, а иногда и вредные установки некомпетентных советчиков в отношении речи их детей, свидетельствуют о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Именно поэтому работе с родителями учителю -логопеду следует уделять особое внимание. Необходимо проводить консультации, беседы, открытые занятия и праздники, презентации, «круглые столы» . Наглядную информацию необходимо делать яркой, понятной, доступной, побуждающей к действию. Именно здесь проявляется инновационная деятельность, которая заключается в подборе нестандартных методик, использовании информационных технологий, зарубежной коммуникативной практики.

учителя-логопеда

На практике учителю -логопеду приходится сталкиваться с разными по социальному статусу семьями и их специфическими требованиями, тем не менее, найти контакт следует со всеми, а, значит, учитель -логопед должен быть еще и психологом. Ведь для одних родителей и детей необходимо полное разъяснение, участие и подбадривание. Для других же более эффективными станут твердость, настойчивость на определенных требованиях, доказательство того, что невыполнение рекомендаций затруднит или отдалит достижение желаемых результатов.

Итак, конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. Когда учитель -логопед слышит грамматически и фонетически правильную речь детей, которых он обучал, с которыми прошел через все возможные трудности, то становится очевидным, почему настолько важна профессия логопеда .

Следует постоянно верить в свои силы и силы тех детишек, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. Все дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, а учителю -логопеду приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых и светлых радостей.

17 стр., 8387 слов

Методика работы над русскими народными сказками

... через восприятие сказки и технологию творческой работы со словом и сказкой. Исходя из вышеизложенного, в ходе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие основные задачи: ... Сказка - один из основных видов устного народного творчества. Художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера. Сказка - произведение, в котором главной чертой является "установка на ...