Меняются рынки, меняются вкусы. Поэтому и компании, и предприниматели в рыночной конкуренции должны меняться тоже (Э. Вэнг)

Эссе

Известный американский изобретатель и инженер в своем высказывании поднимает проблему изменчивости рынка. П мнению автора, все претерпевает изменения со временем: вкусы потребителей, вызовы рынка, научно-технологический прогресс, мода, законодательство. На этом фоне по-настоящему конкурентоспособная компания также должна меняться, чтобы оставаться «на плаву». Я согласен с мнением автора.

Что такое конкуренция

Рыночная конкуренция – это отсутствие возможности повлиять любым из участников рынка на общие правила обращения товара. Это соперничество, борьба между продавцами за своего покупателя. Основные признаки конкурентной борьбы:

  • одни и те же правила для всех участников;
  • количество участников рынка неограниченно;
  • продавцы не могут повлиять друг на друга;
  • продукт, предлагаемый продавцами, в основе своей однороден, не отличается по своим качественным характеристикам;
  • свободные цены.

В условиях конкурентного рынка определяющее значение имеют рыночные законы, основной из которых – это закон спроса и предложения. Именно спрос на определенный товар диктует цену на него и степень его присутствия на рынке. Чем меньше спрос, тем меньше продажи, тем меньше прибыль компании.

Спрос определяется в первую очередь ценой на товар. Однако на спрос влияют и неценовые характеристики: вкусы, мода, покупательская способность, возможность замены искомого товара на другой.

Kodak

Ведущий производитель пленочных фотоаппаратов и фотопродукции к ней был абсолютным лидером в этой сфере на протяжении десятилетий. Однако с появлением цифровой фотографии, баланс сил начал смещаться. Топ-менеджмент фото-гиганта отказывался признавать поражение, считалось, что цифровые фотоаппараты обречены на провал. Вместо того, чтобы измениться вместе с рынком, Kodak предпочел проигнорировать эти изменения, за что и поплатился своим банкротством.

Яндекс

На заре развития Рунета в нем работало несколько поисковых систем, лидером среди которых был Rambler. Однако по мере того как доступ к интернету предоставлялся всё большему количеству людей, требования к поиску нужной информации в Интернете усложнились. Например, стало необходимым учитывать различные словоформы русского языка, типичные ошибки при написании слов, предоставление наиболее частых запросов.

3 стр., 1225 слов

По экономике(конкуренция)

... на количество участников рынка; однородность одноименных представленных продуктов на рынке; свободные цены; отсутствие давления, принуждения со стороны одних участников по отношению к другим Создание идеальной модели совершенной конкуренции ... на мировых рынках падение эффективности экономики. Монополия Монополия — исключительное право на что-либо. Применительно к экономике — исключительное право на ...

Все эти новшества были введены в обращение компанией Яндекс, благодаря чему в скором времени она стала абсолютным монополистом в русскоязычном сегменте интернета. Не остановившись на этом, компания в начале XXI века запустило огромное количество сервисов, которые привлекали все большее число клиентов. К ним можно отнести собственную платежную систему, сеть такси, браузер, хранилище видео и фотоматериалов своих пользователей. Даже после достижения безусловного лидерства на рынке эта корпорация не останавливает своё развитие, а продолжает политику по внедрению инноваций.

Конкурентный рынок во многом похож на животный мир планеты Земля. Те из живых существ, что не могут приспособиться к изменяющимся внешним условиям – например, динозавры – исчезают с лица планеты. На рынке действуют те же правила: даже крупная компания может проиграть, если не сможет себя вовремя изменить.

Выбери ответ