«Конь с розовой гривой» — прекрасный рассказ В.Астафьева — русского писателя, эссеиста и драматурга. Это рассказ про честного, доброго, совестливого мальчишку-сироту, повествующего о себе. Мальчик с самого детства воспитывался у бабушки с дедушкой. Не имея сестры или брата, он искал дружбу у дворовых мальчишек. Автор затрагивает тему детства, невинную детскую пору, когда ребенок только начинает познавать азы жизни, период, когда мальчик только набирает опыта и мудрости, осознает свои ошибки.
В рассказе представляется совокупность проблем, которая характеризует нравственные стороны людей, противоборства разных сил- добра и зла. Первое из проблем, с которой связывается мальчик, является проблема обмана и негативного влияния. Тогда мальчишка познает ложь и обманывает свою бабушку, а также поддается советам и уловкам дворовых мальчишек. Но при этом раскрывается вторая проблема- ответственность. У мальчика, поддавшегося настоятельным советам своих знакомых, и обманувшего свою бабушку, начинается внутренняя борьба. Мальчишка осознает свою ошибку, но продолжает обманывать. И чувство ответственности и угрызения совести приводят его к признанию. Будучи в юном возрасте мальчик понимает ответственность за свои слова. Конечной проблемой, описываемой в рассказе, является чувство поступка и наказания. Мальчик, который поддавался угрызению совести, отказывается от сладости, которую дала ему бабушка и тем самым наказывает себя. Он понимает, что нужно нести ответственность за свои действия.
Собственно, главной мыслью рассказа и является то, что перед тем, как что-либо сделать или совершить, нужно все несколько раз обдумать, чтобы не пожалеть о случившемся в будущем.
В произведении «Конь с розовой гривой» описано и раскрыто множество проблем нравственных проблем. Рассказ дает нам переосмыслить взгляды на дружбу, поведение и воспитание.
2 вариант
Рассказ В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» — это серьезный урок представителю каждого подрастающего поколения. В произведении сосредоточена мудрость взрослых? Детские ошибки. Благодаря интересному сюжету, наполненному поступками обычных деревенских мальчишек, рассказ воспринимается легко, а ситуация близка читателю.
Выбор главного героя рассказа не всегда правильный. Это связано с тем, что, несмотря на воспитание взрослых, он пытается самостоятельно принять решения, оказываясь в нелепой ситуации. Влияние бабушки Екатерины Павловны на своего внука велико. Однако он незаметно для себя попадает под влияние соседских мальчишек, пытаясь перед ними не упасть в грязь лицом. В тот момент, когда приходиться делать выбор, мальчик не может справиться с эмоциями и сделать шаг назад. Уважая свою бабушку, он все же делает то, что диктуют ему товарищи. Так автор поднимает в рассказе одну из проблем – влияние приближенного круга друзей на принятие решения, проблема борьбы правды и лжи. Внук совершает подлый поступок, обманув бабушку. Он утверждает, что его туесок полон ягоды, даже не подозревая о том, что его наставница — мудрая женщина, догадавшаяся, что на самом деле ягода уже съедена.
Роль учительницы в жизни мальчика (рассказ Уроки французского)
... мальчика. Вариант 2 Внимание к личности учителя во все времена уделялось достаточное внимание. Как в жизни, кино, так и в литературе. Автобиографический рассказ Валентина Распутина в произведении «Уроки французского ... отзывчивее и благороднее. Другие сочинения: ← Характеристика и образ Петра Муромского↑ ДругиеХарактеристика и образ Заметова → «История – это учительница жизни» Из архива Пирязева. ...
В центре внимания автора и читателя поведение, ход мыслей мальчика, который не раз сомневался в выборе. Поэтому очередной важный вопрос рассказа – проблема совести главного героя Витьки, который прекрасно осознавал, как правильно поступить, однако поддавался влиянию чужих людей. Среди них особое место занимает друг Санька. На самом деле Астафьев развенчивает мысль о том, что он никогда и не был настоящим другом главного героя, так как истинные дружеские отношения должны соответствовать тем нравственным нормам, которые существуют в обществе. Санька же показывал, что нельзя делать на самом деле (хитрить, обманывать взрослых).
Проблема воспитания с помощью наблюдения со стороны бабушки за внуком и последующая беседа о произошедшем поступке – важный момент, который встречается в жизни многих семей. Она также становится решаемой благодаря мудрости пожилой женщины.
Таким образом, на первом месте оказываются рассуждения автора о методах воспитания, подкрепленные примерами из жизни ребят и их взрослых. Астафьев освещает ряд проблем, решение которых помогает стать в будущем сильной личностью, уметь анализировать собственное поведение и уметь исправлять свои ошибки.
`
Проблемы поднятые в рассказе Конь с розовой гривой
Популярные сочинения
-
Николай Ромадин великий художник, который писал превосходные картины в стиле пейзаж. Он прекрасно чувствовал советскую природу, смог отобразить ее величие и разнообразие. Именно из-за своего великого таланта, Николай стал великим художником
-
Произведение Александра Пушкина соединило в одном из главных героев «Медном всаднике» два разносторонних образа. Первый образ выступал, как символ великих поступков. Это великий царь, которого уважает вся страна
-
Многие люди рано или поздно задавались таким вопросом: «Всегда ли неопытность ведёт к беде?» Это интересный вопрос, но чтобы на него ответить, необходимо подумать, что значит «неопытный» человек.