Своим высказыванием А. Эрхард пытался донести до нас, что единственным эффективным, и, кстати, совершенно бесплатным двигателем для рыночных отношений является конкуренция, позволяющая постоянно создавать товары превосходного качества – обеспечение благосостояния.
Конкуренция дает живость экономическим отношениям. Каждый из производителей стремится достигнуть “наилучшего” для своего товара во всем.
Динамичность и подстраивание под потребителя, создает возможность широкого выбора для любого участника экономических
отношений.
Конкуренция по определению – это соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности. В результате таких заявок на “качество” развиваются технологии, экономическая ситуация в целом, создается то самое благосостояние, которое в свою очередь, обязательно повышает уровень жизни людей, и еще очень много полезных вытекающих.
Высказывание А. Эрхарда, может послужить хорошим советом странам с централизованной экономической системой. Все ресурсы принадлежат государству. Предприятия, являясь монополистами, не заинтересованы в расширении
ассортимента и повышении качества товаров и услуг.
При таких обстоятельствах возможно возникновение товарного дефицита, и выбор у покупателей соответственно не большой, и благосостояние будет только у элиты – типичная ситуация для СССР.
Так же, конкуренция – это огромный плюс нам, обычным потребителям товаров и услуг. Ведь мы можем выбрать товар самого лучшего качества с учетом своих потребностей. Например, бесконечный спор между сотовыми кампаниями “Билайн”, “Мегафон” и т. д. Каждая из них выпускает самые различные пакеты услуг, создает множество функций, одна лучше другой. Они конкурируют друг с другом, предоставляя нам право выбирать.
И каждому потребителю найдется что-нибудь по душе, что несомненно положительно сказывается на экономических отношениях.
Понятие конкуренции
... конкуренцию на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости). Ценовая конкуренция восходит к тем далеким временам свободного рыночного ... конкуренция в основном используется внешними фирмами в борьбе с монополиями, в отношении ... термины: Совершенная конкуренция - это гипотетическая модель рынка, ... и услуги, эффективно удовлетворяет спрос в условиях отсутствия конкуренции в ...
Таким образом, А. Эрхард бесконечно прав в своих словах. Конкуренция словно заставляет работать производителей на самих себя. Стимул – прибыль. Польза – для всех субъектов экономических отношений.
Благосостояние у всех слоев населения. Я думаю, А. Эрхард, в момент написания этого высказывания, был точен, как никогда.
1
votes, average:
5.00
out of 5)