Белинский о романе Пушкина “Евгений Онегин”

Эссе

Говоря о романе, Белинский вообще отмечает свой историзм в воспроизводимой картине русского общества. «Евгений Онегин», считает критик, является историческим стихотворением, но среди его героев нет ни одного исторического лица.

Тогда Белинский называет людей романом. В романе «Евгений Онегин» национальностей больше, чем в любом другом популярном русском сочинении … Если не всех признают национальными, то это потому, что у нас давно странное отношение, как будто русские в фраке или русские в корсете это не русский, и что русский дух дает о себе знать только там, где есть зипун, лапы, конусный сок и квашеная капуста. «Секрет национальности каждой нации заключается не в его одежде и кухне, а в его, так сказать, манере понимания вещей. Глубокие познания в повседневной философии сделали Онегина и« горе от ума »произведениями оригинальными и чисто русскими ,

По словам Белинского, отступление поэта от истории, его обращение к себе полно искренности, чувства, разума, резкости; личность поэта в них любящая и гуманная. «Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни и очень популярным произведением », – говорит критик.

Критик указывает на реализм «Евгения Онегина»: «Пушкин воспринимал эту жизнь такой, какая она есть, не отвлекая от нее только свои поэтические моменты; воспринимал ее со всем холодом, со всей его прозой и пошлостью», – подчеркивает Белинский. «Онегин» – это картина российского общества, верой и правдой верная народной эпохе. По словам критиков, в лице Онегина, Ленского и Татьяны Пушкин изобразил русское общество на одном этапе его образования и развития.

Критик говорит о большой важности романа для последующего литературного процесса. Вместе с выдающимся произведением Грибоедова «Горе от ума» поэтический роман Пушкина заложил прочную основу для новой русской поэзии и новой русской литературы.

Вместе с Пушкиным Онегиным … “Горе от ума” … заложили основу для следующей литературы, была школа, из которой ушли Лермонтов и Гоголь.

Белинский дал характерный образ романа. Так, описывая Онегина, он отмечает: «Большая часть публики полностью опровергала в нем Онегина всем сердцем и душой, видела в нем холодного, сухого и эгоистичного человека по натуре. Нельзя неправильно понять и криво реализовать человека! Светская жизнь Онегин не уничтожил чувства в Онегине, а лишь охладил бесплодные страсти и маленькие удовольствия. Онегин не любил размываться во сне, он чувствовал больше, если говорил, и никому не открывался. Злой ум также является признаком высшей природы, потому что только людьми и самим собой “.

2 стр., 821 слов

Вклад В.Г. Белинского в развитие русской литературы

... Онегине", Белинский видел Печорина. Еще один своеобразный "герой своего времени", подвергшийся критическому анализу Белинского, – это Чацкий в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума". Ее критик ... "Сочинения Александра Пушкина". Здесь содержится наиболее полный на то время критический анализ литературы от Ломоносова до Пушкина, отдельно две статьи посвящены "Евгению Онегину". Белинский отмечает, ...

Онегин милый маленький, но со всем этим замечательным человеком. Он не подходит для гения, он не лезет в великих людей, но бездействие и непристойность жизни душат его.

В Ленске Пушкину изображен персонаж, совершенно противоположный характеру Онегина, считает критик, персонаж абсолютно абстрактный, абсолютно чуждый реальности. Это было, как говорят критики, совершенно новое явление.

Ленский был романтиком по натуре и в духе времени. Тем не менее, в то же время «ему было дорого быть невежественным в своем сердце», он всегда говорил о жизни, никогда не знал об этом. «Реальность не повлияла на него: его грусть была продуктом его воображения», – пишет Белинский.

Он любил Ольгу и украшал ее достоинствами и совершенствами, связанными с ее чувствами и мыслями, которых у нее не было и о которых она не беспокоилась. «Ольга была очаровательна, как и все« дамы », пока они не стали« любовницами », и Ленский видел в ней фею, селфи, романтическую мечту, не подозревая о будущей леди», – говорит критик.

Такие люди, как Ленский, со всеми их бесспорными достоинствами, плохи, потому что они либо возрождаются в совершенных филистимлян, либо, если они навсегда сохраняют свой первоначальный тип, сделаны этими устаревшими мистиками и мечтателями, которые так же возрождаются. Неприятны как старые непорочные девственницы, так и те, кто больше не дружит ни с каким развитием, если люди простые, без нареканий, вульгарные. Одним словом, это сейчас самые отвратительные пустые и вульгарные люди.

Татьяна, по словам Белинского, – исключительное существо, самая глубокая, любящая, страстная натура. Для нее любовь может быть либо величайшим блаженством, либо величайшим бедствием жизни без каких-либо примирительных средств. Со счастьем взаимности любовь этой леди – устойчивое, яркое пламя; в другой версии – упрямый пламя, сила воли которого, возможно, и не позволит ему вырваться наружу, но более разрушительными и жжение, тем больше она сжимается внутри. Счастливый муж Татьяна расслабилась, но все же страстно и глубоко обожала своего мужа, полностью пожертвует собой ради детей, но не разумом, а опять-таки страстью, и в этой жертве серьезное выполнение своих собственных обязательств обретет их величайшее удовольствие, высшее блаженство »- это удивительное сочетание грубых, вульгарных предрассудков со страстью к французским книгам и уважением к глубочайшему творению Мартина Садека только в русской леди. Весь внутренний мир Татьяны состоял из жажды любви, больше ничего не говорило ее душе, ее разум спал … “написал критик.