АУЦА: “Плох тот ученик, который не превзошел учителя”. Лучшие студентов АНП [Часть I]

Эссе

— Испокон веков в период больших и стремительных перемен в обществе возлагаются большие надежды на студентов в научных исследованиях и открытиях.

В современном мире бурно развивающиеся промышленность, народное хозяйство, наука и культура обуславливают качественную подготовку специалистов. Возрастает роль преподавателя и студента в социально-экономическом положении общества. Разумеется, роль преподавателя велика, как учителя, который указывает путь в мир знаний, где его студент будет отличаться эрудированностью, любознательностью, рациональностью. Для преподавателя апогеем обучения ученика должно стать то, чтобы они превзошли своего учителя.

Я с большим удовольствием предлагаю вашему вниманию лучшие эссе студентов на слова Леонардо да Винчи “Плох тот ученик, который не превзошел учителя”.

Старший преподаватель АНП (NGA) Жаркын Касымова

Касымов Махмуд:

— Я не считаю, что ученик плох. Любого ученика, который действительно старается и хочет стать лучше, нельзя назвать плохим. Что поделать, если у него не получается превзойти учителя? Следуя этой логике можно назвать учителя плохим, если его не превзошли.

Я считаю, что стремление и есть успех в различных делах. Чтобы превзойти учителя, сначала надо превзойти себя, свою лень и т. д. Стоит относиться к учителю не как к образцовому показателю, а как к сопернику, которого ты хочешь обыграть. Случаи и обстоятельства у всех бывают разные и нельзя сказать: “Либо ученик не был прилежным, либо учитель плохо выполнял свои обязанности”.

Рассмотрим несколько вариантов. Во-первых, учитель собирает всю свою жизнь различные знания, а потом отдает их своему ученику. И если смотреть по времени, то тут ученик выигрывает, так как он может дальше получать все больше и больше знаний и наконец превзойдет учителя. Но как я и сказал, это зависит от стремления ученика и вообще от ситуации. Во-вторых, учеником может быть какой-нибудь гений, который очень легко превзойдет учителя. Или представьте, что учитель это Альберт Эйнштейн, что тогда?

Все происходит ситуативно и под влиянием различных обстоятельств. Мне не нравится эта фраза, потому что она слишком далека от реалии нашей жизни.

Старший преподаватель анп жаркын касымова 1

2 стр., 816 слов

Почему я выбрала профессию – учитель физической культуры?

... Всегда стараюсь придерживаться одного мудрого высказывания, что учитель до тех пор учит детей, пока учится сам. За здоровье своих учеников преподаватель физической культуры в той или иной ... по моему мнению, заслуживает уважения. Помимо уроков в школе я посещала секции по бадминтону. Скажу честно, цели стать мастером спорта или добиться каких – то высоких результатов ...

Дадабаева Гулайым:

«Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника».

Виссарион Белинский

— Пока ученик видит в учителе образец, он будет ему подражать, пытаться ровняться на него, что, на мой взгляд, только сдерживает его потенциал. По себе знаю, что значит соперничество с учителем. Я не скажу, что превзошла ее, но благодаря духу соперничества, в музыкальной школе я смогла научиться многому.

Я была в четвертом классе, когда перешагнула порог музыкальной школы. До сих пор помню нашу первую встречу. После долгого поиска нужного кабинета я наконец нашла заветную дверь и открыла ее. Маленький тесный кабинет… Она сидела в дальнем углу и играла очень красивую мелодию (позднее я узнала, что это произведение Н. Абдрахманова «Сон-Кол ыргактары»).

Все пространство было переполнено музыкой. Она и вправду мастерски владела комузом, и когда она играла на нем, казалось, что ее пальцы почти не касаются струн, а музыка льется сама по себе. В этот же день я дала себе слово, что когда-нибудь я обязательно превзойду ее, что я буду играть лучше нее.

Способности к музыке у меня были так себе, но успех пришел ко мне с практикой. Я хотела доказать, что все те знания, которые она мне дает, не пропадают даром, что я практикую все это. И поэтому каждый вечер я брала в руки комуз и по многу часов играла на нем. Это помогло мне улучшить мои навыки, и вскоре многие начали меня узнавать. Некоторые произведения у меня получалось играть лучше нее. Я стала участвовать во многих концертах, конкурсах, где занимала первые и призовые места.

Я не добилась бы всего этого, если бы не она, если бы не ее усилия и советы. Я во многом благодарна ей за то, что она предоставила мне возможность соперничать с ней. Она была не только учителем и наставником, но и близкой подругой. После встречи с ней я поняла, что учитель такой же человек, как и я, что и его можно превзойти, если сильно постараться.

Кубанычбек уулу Руслан:

— «Ох, уж эта учеба!» — часто говорим мы, устав от уроков. Так хочется отвлечься, пообщаться с друзьями, просто полениться. А если и почитать, то что-нибудь такое, где не нужно прилагать много умственных усилий. Заниматься нужно в первую очередь для себя, для своего будущего. Для достижения своих целей нужно многому учиться, получать новые знания, приобретать определенные навыки, вырабатывать необходимые качества. Так зачем же нужно учиться? И для чего вообще мы живем? Чем раньше мы задумаемся над этим, тем интереснее будет жизнь, и проживем мы ее с большей пользой и для себя, и для окружающих.

Учась где-нибудь, мы можем начать приближать свою мечту, делать ее реальнее. Каждый день на уроках мы узнаем что-то новое и интересное, однако, для того чтобы этот материал был хорошо усвоен, рассказов учителя недостаточно. Нужно заниматься самому, искать дополнительные сведения, читать книги, углублять свои знания и умения в кружках, секциях, клубах. Ведь когда тебя окружают друзья или единомышленники, учиться гораздо интереснее и эффективнее!

2 стр., 590 слов

Учитель и ученик. Кто кого?

... действительно, хорош тот ученик, что смог превзойти своего учителя. И хорош тот учитель, что нашел в себе силы это признать и благословить своего недавнего питомца на открытие своих «америк». Павел ... помнят многие из нас и воспринимают даже как «вторую маму». Но потом многое меняется. Конечно, портить отношения с учителями никому не хочется. От учителей многое зависит – и наша характеристика, и ...

„Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам.“ С этой цитатой я абсолютно согласен, ведь только от тебя зависит становление твоей личности, а учитель лишь направляет тебя, подобный маяку.

Айпери Улукбекова

— «Плох тот ученик, который не превосходит учителя», — сказал знаменитый итальянский художник Леонардо да Винчи, который прославился не только как живописец, но и был блестящим исследователем, механиком, изобретателем, музыкантом и философом. Его высказывание имеет автобиографическую основу. Его учителем был мастер-художник Вероккьо. И как-то раз он поручил Леонардо, как наиболее способному ученику, нарисовать одного из ангелов на картине «Крещение Христа». Второго нарисовал сам учитель. Получилось так, что ангел, нарисованный Леонардо, получился так хорошо, что даже Вероккьо признал превосходство своего ученика.

Но во всех ли случаях этот афоризм действует? Думаю, нет. Это зависит от человека и от среды, в которой он рос. Если наставник понимает, что ученики должны развиваться и улучшать свои знания, и помогает им становиться лучше, то честь и хвала этому учителю. Благодаря таким учителям появляются великолепные ученые, писатели и другие превосходные профессионалы своего дела, прославляющие тем самым себя и своего мастера. А есть преподаватели, которые хотят сохранить свое местоположение в обществе, они поставят на место ученика, который старается спорить с ними или же опровергает мысли учителя, даже если они неправильные.

А иногда учащему мешают стереотипы: то, что нельзя спорить со старшими, и выступать перед всеми, показывая, что «ты самый умный». Но это неправильно. Если ученик не будет становиться лучше, то следующее поколение тоже не будет совершенствоваться, следовательно, развитие человечества остановится.

Превосходство ученика над учителем также тяжелый труд и для самого учителя: он должен привить любовь к своему предмету, дав понять, что его предмет важен. И от ученика тоже многое зависит. Чтобы превзойти учителя, сначала надо превзойти себя. Не каждый может победить свою лень и нерадивость.

Подводя итог, можно сказать, что ученик, который стал лучше своего учителя, – это очень хороший пример для других, дающий мотивацию направить свое будущее в лучшую сторону.

Айпери улукбекова 1

2 стр., 928 слов

Роль общения в деятельности учителя начальной школы

... деятельности. При этом информация передается как вербальными (речевыми), так и невербальными средствами. Речевое общение – это общение посредством слова. А.С. Макаренко считал, что педагогом-мастером учитель может стать ... нужность, а значит - разовьет индивидуальные качества ученика. У хорошего учителя приоритеты в формировании ребенка идут именно в такой последовательности - сначала - мотивация, ...

Жакшылыков Фатихсултан:

  • Ученик, безусловно, должен превзойти своего учителя. Именно так думают многие люди. Тем не менее, другие верят, что это не так уж и важно. И я полностью согласен с ними.

Причиной этого является то, что учитель не смог заставить ученика полюбить свой предмет. Даже если ученика заставят учить все материалы, которые дал учитель, это не поможет ему превзойти учителя, так как он попросту не желает его превосходить. Допустим, что родители ученика врачи. И они хотят, чтобы их ребенок тоже стал врачом. Но ребенка интересует другая сфера как инженерия. Тем не менее, он учится на врача и родители ждут, чтобы он превзошел своих учителей. Но он учится на врача только потому, чтобы не разочаровать своих родителей. Следовательно, у него нет цели превзойти учителя. Но делает ли это ученика плохим? Лично мне кажется, что нет. Так как у каждого человека есть выбор делать что-то или нет.

Есть и альтернативная версия. Есть и учителя, которые не хотят, чтоб их превосходили. У каждого из них есть своя причина. Но многие учителя не вкладывают свою душу в обучение учеников. Им главное, что-то объяснить ученику быстро и просто и получить за это зарплату. Ученик будет знать весь материал поверхностно. И по этой причине ученик не сможет превзойти учителя, даже если он этого захочет.

Исходя из этого, можно сказать, что это утверждение некорректное. И людей нельзя заставить полюбить какой-либо предмет против их воли. У людей есть разные интересы. И в этих интересах они должны превзойти своих учителей. Если человек сильно захочет, то он сможет превзойти своего учителя.

Жакшылыков фатихсултан  1

Алмазбекова Айзада:

«Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника».

Виссарион Белинский

— С самого первого дня, как в жизни ребенка появляется учитель, меняется все вокруг. Меняется мышление, меняются цели и обязанности, а самое главное меняются идеалы. Этим идеалом как раз таки является сам учитель. Ребенок начинает делать все, что говорит учитель, начинает говорить как он. И тут появляется вопрос, как ученику стремиться стать лучше учителя, когда он является воплощением идеала!?

С одной стороны, стремление стать лучше – лучшее стремление, которое может быть у человека. Достигать с каждым днем все большего, и становиться лучше, и стараться самому стать для кого-то идеалом. Наставник нарочито подталкивает ученика, что он станет лучше его.

Но если посмотреть с точки зрения: как стать лучше своего идеала, и как понять, что ты стал лучше, – появляется другое мнение. Ведь мысль стать лучше наставника является большим преступлением для ученика. И ему кажется, что это невозможно.

2 стр., 889 слов

Взаимоотношения учителя и ученика

... читают: Картинка к сочинению Взаимоотношения учителя и ученика Популярные сегодня темы Каждое произведение ... ученик превзойти своего учителя? По-моему, да. Если ученик превзойдёт своего учителя, то это значит, что учитель ... Мещерская сторона" писатель Паустовский затрагивает тему любви к природе родной земли. Создатель повести ... В детстве нам хотелось стать счастливыми обладателями волшебной палочки. ...

Мне кажется, ученик может и должен становиться лучше своего учителя. И хороший учитель сам подтолкнет его к этому. И нужно стать лучше, и познавать те рубежи, о существовании которых ты не знал только потому, что твой идеал казался тебе той самой вершиной, после которой выше и лучше нет. Ученик должен стать лучше своего учителя, и так должно быть всегда.