Период июнь 1762 г. — ноябрь 1796 г. вошел в историю России как время правления Екатерины II, которая решила вести политику «Просвещенного абсолютизма».
Основные события
Вигилиус Эриксен. Екатерина II.
В рамках этого периода произошли следующие события: созыв Уложенной комиссии 1767-1768 гг., издание Жалованных грамот дворянству и городам в1785 г., русско-шведская война 1788-1790 гг., первый, второй и третий разделы Речи Посполитой, заключение Георгиевского трактата 1783 г., введение свободы предпринимательства в 1775 г., учреждение Вольного экономического общества в 1765 г., издание сочинения А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву», сооружение «Медного всадника» Фальконе и другие.
В этот период произошло присоединение Крыма 1783 г., где ключевую роль сыграл Г.А. Потемкин. Он не просто руководил этой работой, он был инициатором вхождения Крыма в состав Российской империи. Г.А. Потемкин обратился к Екатерине II с этим предложением и, получив её полное согласие, начал руководство по присоединению полуострова. В результате всё закончилось успешно, а Г.А. Потемкин продолжил руководство теперь уже устройством Крыма. Он основал ряд важных городов: Екатеринослав, Херсон, Севастополь, Николаев. Кроме того, большим делом Г.А. Потемкина было создание Черноморского флота, который будет иметь важнейшее значение в будущих войнах. Г.А. Потемкин также был его первым командиром. Большой вклад он внёс в укрепление армии: провёл преобразования в строевой службе, в экипировке личного состава: именно он отменил пудру, косички, букли и ввел легкие сапоги.
В этот период произошла русско-турецкая война 1787 – 1791 гг., которая также стала несомненным успехом российской внешней политики. Важную роль в её победе сыграл полководец А.В. Суворов. Он сдержал ряд блестящих побед благодаря своему уму и таланту: турки были разбиты у к. Кинбурн, под Фокшонами и на реке Рымник. Однако наиболее яркая его победа — взятие Измаила в 1790 г. А.В. Суворов разработал собственный план: вместо длительной осады приступить к внезапной ночной атаке одновременно со всех сторон крепости. Уделяя большое внимание подготовке, А.В. Суворов приказал солдатам соорудить в русском лагере земляные и деревянные копии рва, вала и стен турецкой крепости. Солдаты учились их преодолевать, а полководец лично наблюдал за этим. Этот новаторский план и полевое обучение солдат позволили с успехом овладеть Измаилом и тем самым приблизить победу в войне.
Доклад: Бизнес-план частной музыкальной школы ООО «Скрипичный ключ»
... 13 государственных музыкальных школ, 1 частная музыкальная школа «Цветы у ручья». В таблице 1 представлен конкурентный анализ организуемой частной школы «Скрипичный ключ»: услуга рынок музыкальный план маркетинговый ... период окупаемости – 9,1 мес. 2. Характеристика объекта бизнеса В ООО «Скрипичный ключ» планируется оказывать следующие виды услуг: обучение игре на самых популярных музыкальных ...
Также в данный период произошла еще одна русско-турецкая война. Она длилась в 1768-1774 гг. Причиной её было стремление России получить выход к Чёрному морю и обезопасить южные границы. В ходе войны русскими были одержаны победы на р. Ларга, р. Кагул, а также в Чесменской бухте. В итоге был подписан Кючук-Кайнарджийский мирный договор, по которому Россия получала земли между Днепром и Бугом, а Крымское ханство становилось независимым от Османской империи. Следствием войны стало присоединение Крыма к России в 1783 году.
Этот период известен еще крупным крестьянским восстанием под предводительством Е. Пугачёва. Одной из причин его было усиление крепостного права и произвола помещиков в отношении крестьян (например, указ 1767 г., запрещавший крестьянам подавать жалобу на помещиков).
Восстание происходило в 1773-1775 гг., было подавлено, однако произвело сильное впечатление на Екатерину II. Следствием этого выступления было проведение Губернской реформы 1775 г., чтобы укрепить власть на местах и предотвратить возможные народные восстания.
Вывод
Данный период июнь 1762 — ноябрь 1796 гг. оказал значительное влияние на последующие события. Во-первых, при Екатерине II были заложены основы женского образования в стране: был учреждён Смольный институт благородных девиц. В дальнейшем система женского образования расширялась: при Александре II появилась сеть высших женских курсов, например, Бестужевские. Во-вторых, при ней дворянство приобрело широкие привилегии, получило звание «благородного» сословия, что вызвало недовольство Павла I и побудило его отменить Жалованную грамоту дворянству, восстановить для них телесные наказания. И наконец, именно в это время Россия становится черноморской державой и в дальнейшем российские правители будут преследовать одну и ту же цель: овладеть проливами Босфор и Дарданеллы.