Искусство Древнего Египта
В истории искусства мастера часто обращались к Античному наследию. Христианская Византия, Средневековье, эпоха Возрождения, классицизм – все они находили вдохновение в достижениях Древней Греции. Но весьма нередко мы забываем о том, что искусство Древнего Египта является значимой составляющей этого наследия.
Эрнст Гомбрих, выдающийся искусствовед, отмечает, что в массовом сознании архитектура Древнего Египта ассоциируется с пирамидами. Пирамиды служили гробницами для сохранения святых останков царей. Здесь воплощалась самобытность древнеегипетского искусства: на стенах пирамид имелись надписи с заклинаниями для проведения царя в загробный мир, а также рельефы и живопись, заменявшие реальные предметы и тела рабов, сопровождающие фараона на пути в загробный мир. Каждый деталь в гробницах исполняла определенную функцию. Художники полагались на скульптуры и изображения слуг для перенесения их в загробный мир, обеспечивая благополучие покойному фараону. Именно поэтому портретность скульптур фараонов была настолько важна. Фрески и рельефы, которые никто, кроме самого покойного, не видел, были своего рода «живыми» искусствами, пронизанными сакральной силой.
Строительство пирамид было крайне затратным по энергии процессом. В наше время даже сложно представить масштабы этих сооружений. Одна из самых крупных пирамид могла бы вместить целый Акрополь, не уступая ей в размерах.
Рельефы гробниц обладают характерными для древнеегипетской культуры чертами: человек не изображается в фас – голова в профиль, только торс в анфас, а ноги – снова в профиль. Таким образом передаётся динамичное движение, также египетские мастера избегают подобным путём сложных для них разворотов человеческого тела. Искусство Египта очень консервативно и на протяжении тысячелетий художники следовали одним и тем же канонам, отчего само искусство мало изменялось на протяжении веков. Чем больше изображение похоже на образец, чем лучше художник скопировал, минимально проявив свою фантазию – тем выше ценился его труд, но, конечно, место для воображения всё равно находилось.
Композиции рельефов обычно отображали иерархическое устройство мира – сначала крупно изображённые боги, затем люди, затем скот, а затем уже растения или подводный мир. Если же рельефы были не ярусными, то Божества и царя всё равно изображались в несколько раз больше всех остальных. Для Египта характерно изображение протяжённых процессий – будь то либо процессия слуг, либо же длинная цепочка стада скота, которое гонят пастухи. Особенно точно египтяне изображали животных, пожалуй, нередко это самые изящные и красивые рельефы или рисунки, взятть хотя бы
«Искусство вазописи в Древней Греции» материал по мхк (9 класс)
... культовых обрядов. Стили древнегреческой вазописи Наиболее яркое представление о самых ранних произведениях декоративного искусства Греции делают вазы, ... формы алабастрона послужила форма восточных сосудов из Египта, которые там изготавливались из алебастра, которому и ... косметических средств. В Древнем Риме амфориски изготавливались также из стекла. Арибалл — древнегреческий сосуд небольшого размера ...