РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
«ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ — 2017»
НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ »
Эссе «Я — профессионал»
Шаповалова Татьяна Михайловна,
учитель английского языка
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №35»
Артемовского городского округа
2017 год
Эссе «Я — профессионал»
Воспитывает всё: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги.
А. С. Макаренко
Л.Н. Толстой, который в своей жизни успешно совмещал труд писателя и философа с общественной и педагогической деятельностью, кратко сформулировал идеал учителя: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». По убеждению Л.Н. Толстого, учитель – профессионал не тот, « кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным».
Любовь к детям, осознание важности своей миссии, ощущение себя «на своём месте», чувство ответственности перед детьми, их родителями, обществом – это те особые качества личности учителя, которые неотделимы от его профессиональных знаний и умений. Однако и этого недостаточно. Нельзя научить, воспитать, не умея общаться с детьми, не обладая чуткостью к их душевному состоянию, не владея выразительной речью, способностью к объективному оцениванию, тактичностью…
Говорят, профессию надо выбирать по душе, чтобы получать радость от созидания и чувство удовлетворения. Свое занятие в жизни я выбирала именно по такому принципу.
Еще школьницей я поняла, на кого из своих учителей хотела бы быть похожей. Мне всегда нравились педагоги в меру строгие, неравнодушные, с искоркой в глазах и в душе.
В своё время Архимед сказал: «Дайте мне точку опоры, и я переверну земной шар!»
Моей точкой опоры и в школьном возрасте, и сейчас была и остается учительница Татьяна Егоровна Денисова, благодаря которой я твердо стою на ногах. Не зря И.Гете писал: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».
Её мудрые уроки жизни, как полноценные семена, давали и дают до сих пор свои положительные всходы. По мере взросления я поняла, что точка опоры человека — это, прежде всего, обретение достоинства, высокого представления о человеке и его предназначении на земле, это утверждение достойного образа жизни, основой которой являются честь, совесть и чувство собственного достоинства. Мудрая педагогическая философия не возникает на пустом месте и в один момент, а взращивается постепенно, путем проб и ошибок, в повседневном сотрудничестве учителя и ученика.
История мудрый учитель жизни
... чувства патриотизма и национального самосознания на основе героических страниц истории Отечества, а также возрождения и сохранения памяти о Первой мировой войне. История – мудрый учитель жизни. ... миролюбивую политику России – великой державы. Полководческий талант Генерала А.А.Брусилова Русская история богата талантливыми военными деятелями. Имена Александра Невского и Дмитрия Донского, Александра ...
Так и я, не в миг и не сразу стала педагогом.
К своей мечте я двигалась постепенно. Закончив в 1997 году одиннадцатый класс, я поступила во Владивостокский педагогический колледж №1 по специальности «Домашнее образование» со специализацией «учитель английского языка». Пройдя двухмесячную практику в школе, я решила для себя, что работа с детьми – это моё призвание. Прошло три года, я окончила Уссурийский государственный педагогический институт, и передо мной снова, как в детстве, распахнулись двери родной школы. Что за ними? Как сложится моя педагогическая жизнь? Было страшно. Но за спиной бесценный педагогический багаж знаний! Хочется, очень хочется работать!
Я не Архимед, но точка опоры, заложенная еще в школе, крепкая, надежная, уже есть, значит, у меня все получится!
Мне интересно в школе. Школа – это место великих свершений. И не только для детей, но и для меня тоже. Здесь не бывает скучно, грустно и рутинно.
Ведь профессия учителя не для равнодушных людей, так как требует много душевных и эмоциональных затрат. Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день.
Быть учителем- профессионалом для меня – это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребенка и что я могу дать этому ученику. Все время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он живет, учится и получает новые знания.
Быть учителем для меня – это быть с детьми такой, какая ты есть, но при этом оставаться в душе немного ребенком: чего-то не знающим, колеблющимся, ошибающимся, но при этом постоянно пребывать в поиске нового и интересного. Учить и учиться вместе с детьми, решать, создавать, творить вместе с ними. Ведь учитель учит до тех пор, пока учится сам.
Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен нелегкий и упорный труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности. Одним словом, учитель должен быть ПРОФЕССИОНАЛОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
Для меня Учитель – это человек, несущий детям «разумное, доброе, вечное»; человек, оставляющий все свои невзгоды и печали за порогом школы, как бы тяжело не было на душе. Учитель должен помнить народную мудрость: «Как аукнется, так и откликнется», потому что от учителя во многом зависит, как откликнется это недалекое будущее, которое мы воспитываем сегодня в школе.
Очень точно и метко написал об учителе известный писатель С.Л.Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Поэтому профессия учителя – это и труд, и призвание.
Владение новыми музыкальными технологиями — необходимое ...
... Специфика учителя – музыки в том, что специальные знания, умения и навыки должны находиться в единстве с педагогическими. Все виды деятельности и формы работы в школе /уроки музыки ... В соответствии же с современными требованиями учитель должен быть разносторонне образованным. Цель данной работы – показать особенности профессии учителя музыки, какие новые музыкальные технологии можно применять ...
Планы, конспекты, разработки, отчеты… Много, очень много включает в себя работа педагога. И поэтому не все могут работать в школе, но тот, кто остался и работает, — эти люди, я считаю, работают по призванию и с полной самоотдачей. А иного и быть не должно!
Ведь они – профессионалы, а для меня профессия «учитель» — это мой образ жизни…
Учитель…
сколько надо любви и огня,
чтобы слушали, чтобы верили,
чтобы помнили ученики тебя!