На берегу небольшого пруда в старой части города растет березовая роща, которую называют «Рощей невест». Молодожены приезжают сюда в день свадьбы, чтобы повязать ленточку на ствол дерева. Традиции, вроде этой, нравятся молодежи. Наверное, они верят, что соблюдение неких правил и обрядов станет залогом крепкой и дружной семьи. Так же, как слепо повторяя старые обычаи, надевают невесты белое платье, обязательный атрибут почти любой свадьбы, полагая, что это символ целомудрия. Верны ли намерения девушки, стремящейся выглядеть «настоящей» невестой, нарядиться в белое платье и прикрыть волосы белой фатой?
Когда белый цвет стал символом молодости и невинности? В какие неведомые времена решили, что белое платье или белый цветок — символ чистоты? Если обратиться к истории, обнаружится, что во многих культурах, имеющих древнюю родословную, белый цвет считался траурным, да ведь и ныне укрывают умерших белым саваном в традиционных похоронных церемониях и приносят на могилы белые цветы. Разве смерть равна невинности? Или рассыпающийся в прах, гниющий труп равноценен нежности юной девы?
Как же совместились противоположные по отношению к жизни понятия — Смерть и Свадьба в одном цвете? Символ Смерти — белый саван становится символом соединения любящих, Мужчины и Женщины, и началом новой жизни — белое платье невесты. Странным преломлением понятий белизна платья новобрачной совпала с белизной траурного покрова…
Смеются двое, гоняясь друг за другом среди березовой рощи, по нежной зелени, парень целует девушку, запыхавшуюся от смеха и беготни, гладит ее плечи, трогает маленькую грудь, шепчет возлюбленной:
— Какая ты красивая!
— …
— Постой, дай я еще… вот так… дай, я расстегну…погоди, ну что ты, что ты… постой!
Девушка, смеясь, вырывается, и снова убегает , среди берез мелькает ее голубой сарафан. Она пьяна любовью, жизнь и чувственность играют в ее теле, будоражат воображение сценами ласк, еще не ведомых ею, но уже предвкушаемых. Она играет с парнем, ей радостно видеть его желание заполучить, захватить, сжать в объятиях и одновременно наслаждаться его беспомощностью перед ее чарами, ее женским могуществом над возлюбленным, над его желанием. Прелестное время! Девушка невинна, но уже чувственна, уже опьяняюща, она вся как розовый бутон, готовый с первым лучом горячего солнца распуститься призывно к тому, кто вонзит внутрь него ненасытный хоботок.
О символах в искусстве
... смерти превращённого в этот красивый цветок. Белый цвет гиацинта, как и вообще белый цвет, — символ как нравственной чистоты, так и смерти, ... ассоциации. Поэтому символы так часто и естественно использовались в искусстве, особенно в живописи. Очень много символов в картинах Мантеньи, ... платье, которое почти сливается с общим тёмным фоном картины, а чёрный цвет означает забвение всех волнений, тревог и ...
Кто вздумает нарисовать эту сцену белым? Не станет ли внимательный глаз искать более подходящие краски: красный — символ страсти, зеленый — символ пробуждения, символ роста, голубой — символ бесконечности, желтый — символ радости и света. А где же место белому? Может ли появиться символ смерти в этой сцене? Белая фата или белое платье — для чего они этой радостной паре?
Как ни печально, но белый цвет может разрушить блистание юности и горячность страсти прекрасных в своей безудержной игре влюбленных. Сломайте ветку с бутоном и увидите белую сердцевину — признак расставания навсегда с тем, к чему была привязана душа, с тем, что питало и согревало жизнь. Или дайте завянуть цветку на ветке, и лепестки его поблекнут, потеряют цвет и станут если не белыми, то бледным подобием прежнего великолепия. Превратятся в символ Смерти, как окончания всех дел, финала любой формы жизни, в том числе и любви.
Всё сущее стремится к бесконечности, невидимой глазу, но открытой осознанному вниманию. Все возникает, растет, развивается и движется, стремясь в Смерть — ради жизни, чтобы возродиться вновь. Новое не имеет цвета, пока не вберет в себя красок бытия. Черный цвет «съедает»краски, белый дает им проявиться со всей силой. Цвет Смерти — цвет Бесконечности — Белый. Ослепительный белый, торжествующий белый, ошеломляющий белый. Хотя палитра чувств, как и жизненных коллизий, у бытия неиссякаема, заметим три этих оттенка.
На мягкой траве среди стволов деревьев лежат двое, обнявшись. Над ними гибкие ветки берез колышутся, шепчут клейкими еще листочками о прекрасном будущем, о не умирающей любви, об изощренных ласках, о вечной неге в объятиях друг друга. Они оба догадываются, что это ложь, мираж из красного, зеленого и голубого, оттеняемых желтым. Тем не менее этот момент они запомнят навсегда. К девушке картины их ожидаемого счастья и радости возвратятся в воспоминаниях в самые отчаянные минуты, когда уже не станет сил терпеть его обманы и измены, а к ее возлюбленному — в дни немощной старости, когда одиноким и больным он будет сокрушаться о своей ветрености и слепоте.
Любовь, как и все, что имеет начало: день или миг рождения — умрет, станет былью, обесцветится.
Но прежде станет торжествующим белым платье невесты. И боязливой птичкой улетит и спрячется намерение юноши — догнать возлюбленную, чтобы заполучить, захватить, сжать в объятиях. Затем ослепительно белые простыни -свидетели ночных забав однажды превратятся в айсберг, на котором девушка будет корчиться по ночам от одиночества и внутреннего холода, от тоски, вымораживающей в ней все желание видеть и слышать и принимать. И, наконец, белый цвет последнего покрова, уложенного на ее бездыханном теле дрожащей материнской рукой. Ошеломляюще белый саван, которым, словно бескрайней пустыней, разделится жизнь бывшего возлюбленного — на «до» и «после». Но все может случится и по-другому. Торжествующе белые перчатки выпускника военной академии. И вслед за тем широкие полосы серых, дождливых будней, перемежаемые узкими вкраплениями коротких солнечных встреч. А потом предполагаемое и все равно неожиданное — ослепительная белизна государственной бумаги, испачканной черными буквами, не желающими складываться в слова, смысл которых — утрата смысла всей жизни. И после череда бесцветных лет, и ранняя белизна волос, и выходные, проведенные возле памятника на кладбище.
Художественные символы народов мира – доклад сообщение
... от слез! 24 Художественные символы народов мира. Источник: http://www.myshared.ru/slide/846118/ Художественные символы народов мира доклад Возможно и ... отгрузки продуктов и предъявления реферат психофизиологические производственные факторы покупателю ... отличающаяся необычной архитектурой. Событием стало возведение в на южной ... были облицованы отполированными плитами белого известняка, вершины их были ...
— Какая ты красивая! Я хочу тебя! — и губы жадно впиваются в сердцевину едва приоткрывшего лепестки бутона, розового еще от только проснувшейся страсти, наполняющей соком радости и смыслом существования все, к чему она прикасается, изменяющей времена и основы обществ, той самой, которой посвящены лучшие песни и ради которой нарисованы прекрасные картины.
Бутон раскроется, ибо ему нельзя не раскрыться — ведь его ждут, его красоты желают, его ароматом готовы упиваться и в его честь готовы совершить безумный подвиг. Бутон не хочет думать о том, что он может быть сорван, сломан, растерзан насмешливой рукой, или что однажды его красота увянет и лепестки опадут, почти белые, обнажив лысую маковку сущего: умереть, чтобы жить, чтобы вновь родиться — на соседней ветви, на другой клумбе, родиться, чтобы раскрасить белую Бесконечность радугой переживаний, наполнить бытие вкусом и звуком, радостным смехом и криками горя.
Но не всегда Бесконечность-Смерть беспощадна к Девушке-Любви. Иногда чувства влечения так сильны, зов плоти и разума так неутолим, что через расстояния и преграды, сквозь времена и дали притягиваются возлюбленные сердцами друг ко другу. И для них белый становится дружелюбным цветом: белыми кружевными пеленками новорожденных чад, белыми платьицами и рубашками бегущих в школу детей, белыми свадебными нарядами повзрослевших дочерей, в свою очередь стремящихся на этот бесконечный забег к Вечности.
А до той поры задорный голос юноши, догоняющего трепещущую от вожделения девушку, белые березы, зелень молодой травы, голубое небо и желтый смех весеннего солнца — вот тот миг, где встречаются противоположности, два края одного бытия — Жизнь-Девушка и Смерть-Бесконечность, и этот миг вечен, пока жива Любовь.