Если учитель имеет только любовь к делу он будет хороший учитель

Эссе

Вступительная часть:

«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, — он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он — совершенный учитель».

Л.Н.Толстой

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека — маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет.

У каждого человека есть свой ПУТЬ, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе.

В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые и искренние люди — наши дети.

Профессия учителя: вечная и неподвластная времени

Учитель — это одна из профессий, которая останется вечной и неподвластной времени, без которой не может существовать ни одно государство.

Человек любой профессии обязательно проходил через учителей, которые помогали ему становиться тем, кем он является сегодня. Работа учителя связана с тонкой материей — человеком, которая является наиболее хрупкой и ранимой, особенно в детстве. Учитель — это не просто профессия, а духовный наставник, который обязан заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице каждый день, вдохновляясь и черпая силу в себе и в глазах своих учеников.

2 стр., 608 слов

Лучшее «Учитель профессия дальнего действия…»

... на крыле… Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле. Р. Рождественский Учитель – профессия дальнего действия…Несколько раз проговариваю эти слова про себя, пытаясь понять их значение. В чем особенность профессии учитель? Учитель обладает способностью зажечь ...

Круг учителя плотно заполнен разными событиями, и его жизнь бурна благодаря работе. Уроки становятся началом и концом для учителя — компонентами замкнутого круга, который плотно заполнен приятными и не очень событиями, встречами и разговорами. Но несмотря на это, профессия учителя остаётся великой и непременно требует глубокого уважения и осознания её значимости.

Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни.

Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря — можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич — можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить.

Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем.

Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.

Индивидуальный подход и метод проектов

Важным аспектом моей педагогической работы является индивидуальный подход к учащимся. На уроках я стремлюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную, но наиболее часто предпочитаю работу в парах. При этом применяется принцип подхвата, при котором более сильный ученик помогает более слабому. Создавая проблемные, поисковые и исследовательские ситуации на уроках, я стремлюсь моделировать ситуации успеха, учитывая индивидуальные способности учащихся, с целью включения их в творческий поиск решений учебных задач.

Активное использование игровых технологий на всех уроках также является неотъемлемой частью моей педагогической практики. Игра, наряду с трудом и учением, считается одним из основных видов деятельности человека. Она представляет собой удивительный феномен нашего существования, способный перейти из развлечения в обучение, творчество и моделирование человеческих отношений и проявлений в труде.

18 стр., 8648 слов

Владение новыми музыкальными технологиями — необходимое ...

... умения. Специфика учителя – музыки в том, что специальные знания, умения и навыки должны находиться в единстве с педагогическими. Все виды деятельности и формы работы в школе /уроки музыки и различные ... внеклассные мероприятия/ требуют от учителя профессиональных знаний и умений не ...

Формирование умений учиться

Система российского образования претерпела значительные изменения, сменяя стандарт первого поколения, ориентированный на содержание, на стандарты второго поколения, ориентированные на результат. Цели ФГОС второго поколения заключаются в том, чтобы научить детей учиться. Однако существуют противоречия, вызванные, в первую очередь, несоответствием между программными требованиями, требованиями общества к уровню образования и реальным уровнем обучения. Эти противоречия подтолкнули меня к работе над методической темой : « Использование метода проектов в начальной школе как способ реализации системно-деятельностного подхода».

Система образования и метод проектов

Моя работа включает в себя подготовку сценариев уроков и их проведение в соответствии с требованиями ФГОС НОО, используя системно-деятельностный метод. Я также адаптирую обучающихся к условиям моей педагогической деятельности. Основной педагогической идеей для меня является оказание максимальной помощи ученику в познании и самоутверждении через субъект-субъектные отношения.


Для реализации образовательных целей я использую современные инновационные технологии:

  • личностно-ориентированные;
  • здоровьесберегающие;
  • информационно-коммуникативные;
  • технология деятельностного метода.


Ожидаемые результаты в дальнейшей работе над методической темой:

  • создание такой ситуации, при которой ребенок чувствует себя личностью, находящейся в центре внимания учителя, одноклассников;
  • в системе отслеживать динамику познавательной активности;
  • постоянно анализировать уровень интереса к предметам, способность к творчеству.


Большое внимание уделяю работе, которая способствует формированию у детей самостоятельности в учебном труде через игровые моменты, уроки-соревнования, уроки-интервью, уроки-презентации.


В результате систематического использования игровых технологий, повысился темп работы на занятиях, возросла активность ребят.


На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь и анализировать результаты. Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя.

32 стр., 15630 слов

Диплом по ИЗО :»Формирование интереса к м изобразительного ...

... Работа по аппликации помогает лучше почувствовать силуэт формы, ее геометрическую основу, а лепка – ощутить объемную форму предметов [24]. Для того, чтобы детям ... предков детям и делать их наследниками тех духовных ценностей, которые достались нам от предыдущих поколений. На каждом уроке ... у младших школьников еще очень неустойчивое внимание, задача учителя состоит в том, чтобы сначала научить их ...

Одной из важных задач своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности.

Принимаем активное участие в жизни школы. Также стараюсь осуществлять постоянную двустороннюю связь с родителями, держать их в курсе всех успехов и неудач детей. В классе проводим различные тематические праздники совместно с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих близких и родных им людей.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель — это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогических ВУЗов, нужно еще стремление любить детей и быть любимым. Учителя должны быть примером для подражания. Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. В жизни всех великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое.

Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире!

«Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.

Он — скульптор, но его труда никто не видит.

Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться.

Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения?

Только в самом себе, только в сознании величия своего

С.Соловейчик </p