«Если бы я была директором ЦДТ»

Эссе

Если бы я была директором ЦДТ, Вместо эпиграфа

Мои пальцы бегут по кнопкам,

Догоняя новые смыслы.

И словами за стопкой стопку

Я кладу на бумагу мысли

Что же, пусть всех проблем не решает

В бесконечности бега точка.

В новом фокусе вновь засверкает

Философии прожитой строчка.

Кто из нас не мечтал Стать Президентом, начальником, директором? А знаете ли вы, что влекут за собой эти слова? Когда у меня спросили, что бы я сделала, если бы была директором Центра детского творчества, я, если честно, крепко задумалась. Первое, что мне захотелось сделать, это процитировать знаменитые строчки великого А. С. Пушкина:

И даль свободного романа

Я сквозь магический кристалл

Ещё неясно различал.

Чтобы хоть как-то эту самую даль рассмотреть, отправимся на улицу Октябрьскую в дом № 147 (если кто-то не знает – запомните, это адрес, по которому в нашем селе проживает Его Величество Творчество).

Что же вас ожидает? Здание нашего ЦДТ находится в большом, утопающем в зелени деревьев и весёлой пестроте цветов дворе. В нём всё – от самодельного журчащего водопада до задумчивого грибка-пенёчка – уже одним своим видом говорит о том, что здесь живут талантливые идеи, воплощённые не менее талантливыми людьми. Идём дальше и заходим внутрь. Там уютно и тепло, а стены – это и не стены вовсе, а произведения искусства: картины, панно, работы из бисера, фотографии… – признаюсь, взгляд оторвать трудно. Рассматривая их снова и снова, каждый раз нас находишь что-то новое, бесконечно восхищаясь умением людей творить прекрасное.

После того, как немного стихнет первый восторг от увиденного, начинаешь замечать, что здание живёт совершенно особенной, таинственной жизнью. Почему таинственной? Потому что за дверью любого кабинета прячется сказка… Вот ребята снимают свой, понимаете, полностью свой – от сценария до вылепленных вручную персонажей – мультфильм. А вот из узеньких полосок бумаги и каких-то совершенно обычных предметов рождаются шедевры. За следующей дверью маленькие журналисты со взрослыми лицами готовят к выпуску новую страничку «Юниорки». В кабинете напротив – настоящая сцена, на ней ребят учат быть настоящими актёрами. Из школьной академии доносятся весёлые, стройные звуки. Вы думаете, это урок вокала? Нет, это будущие ученики изучают звуки, буквы, слоги, пропевая их. Есть и очень тихий кабинет – в нём живут художники. Прикоснутся кистью к мольберту, и вот на холсте оживают краски, а комок обыкновенной глины в их руках, словно начинает дышать, превращаясь в человека или животное. Соседи художников – тоже художники. Их иначе не назовёшь. Ребята такое делают из бисера, что описать словами просто невозможно. Понравилось? Добавьте к этому ароматы кухни, в которой готовят юные повара, атмосферу походов в духе товарищества ребят из патриотических объединений, блеск золотых медалей, завоёванных нашими спортсменами, – и вы получите более-менее чёткое представление об одной из сторон нашего ЦДТ.

14 стр., 6865 слов

По английскому языку «Роальд Даль мастер парадоксального рассказа»

... предваряя будущий успех его книг для взрослых и детей, остановимся на некоторых этапах творческого пути Роальда Даля. Глава 2. 1939 году началась Вторая Мировая война, все англичане ... личных рабах у старшеклассников, устраивавших издевательства и пытки. Тот факт, что прежний директор школы Джеффри Фишер (впоследствии ставший Архиепископом Кенторберийским), садист, лупивший детей деревянным бочарным ...

А теперь представьте – вы директор этого великолепия… И видите ещё и другую сторону. Нужно заменить старые деревянные рамы, линолеум, найти деньги на приобретение так необходимых компьютеров, сделать новую сливную яму, каким-то образом поднять зарплату достойно работающим преподавателям… И ваш Центр детского творчества находится совсем не в центре, а ближе к выезду из села, но вам нужно постоянно повышать количество ребят, его посещающих. Конечно, легко сказать: «Если бы я был директором ЦДТ я бы легко решил все эти проблемы». Но вы не волшебник и у вас, увы, нет волшебной палочки.

Я тоже работаю в ЦДТ. Стаж мой совсем небольшой и мне трудно говорить о новых методах и направлениях работы, кажется, что всё это уже давно делалось, да и сейчас делается. Могу предложить только несколько аспектов. Во-первых, я думаю о том, что стоит уделить большее внимание работе по изучению образовательных потребностей школьников в дополнительных образовательных услугах. В соответствии с запросами воспитанников и родителей в Центре детского творчества можно будет открыть новые объединения. А для улучшения взаимодействия с родителями можно было бы организовать семейный клуб. Во-вторых, в целях совершенствования методической работы педагогов стоит задуматься об открытии на базе Центра детского творчества районной методической лаборатории дополнительного образования, основой деятельности которой была бы школа педагогического мастерства. В рамках её функционирования можно было бы отслеживать и контролировать своевременное прохождение преподавателями курсов повышения квалификации, организовывать проведение мастер-классов нашими педагогами на базе других учебных заведений района. Это позволит создать условия для диссеминации ценного опыты работы и популяризации ЦДТ.

Что бы ещё сделала, если бы была директором ЦДТ? Да, наверное, то же самое, что и нынешний директор. Я бы просто хорошо выполняла свои служебные обязанности, делала всё от меня зависящее, любила место своей работы и людей, которые трудятся вместе со мной.

Директор, по-моему, это вектор.

Вектор движения, вектор идей.

Совести вектор и настроений,

Он архитектор работы людей.

Директор, по-моему – это сердце.

15 стр., 7133 слов

Источники курсовой работы (список источников курсовой работы, ...

... в дальнейшем оформление не только списков литературы, но и ссылок. Также выписывайте отдельно использованные источники, чтобы не собирать потом информацию по всей курсовой работе. ... параллели среди двух ... работе ощутимый «вес официальности», что многими преподавателями расценивается как «хорошая проработка материала». И ещё, совет практика – не стоит копировать из законов цитаты на полстраницы, а то и ...

Сердце всего коллектива вокруг.

В пульсе приказов своих и инерций

Не просто начальник – помощник и друг.

Директор, по-моему, это тяжесть.

Тяжесть от всех бесконечных проблем.

Директор, по-моему, это радость,

Радость, которую даришь всем.

Творческий конкурс для учащихся, родителей и педагогов, МБУ ДО Ремонтненского ЦДТ

«Если бы я был директором ЦДТ»

Категория участника

ФИО участника

Название населенного пункта

Номинация

Если бы я была директором ЦДТ

Сейчас я учусь в 7 классе. Совсем скоро мне предстоит задуматься о будущей профессии. Интересно, а легко ли быть директором? Что, если бы я была, например, директором ЦДТ?

Мне кажется, это огромная ответственность. Наверное, именно поэтому слово «директор» у меня ассоциируется со строгим, мудрым, справедливым человеком средних лет (по-моему, слишком молодому специалисту будет не доставать опыта, а в преклонном возрасте не всегда хватает сил на то, чтобы полностью отдавать себя любимому делу).

Ещё директору важно быть креативным, творческим, открытым для общения и, вместе с тем, спокойным и уравновешенным. Это позволит всегда шагать в ногу со временем и не бояться принимать решения, причём делать это, основываясь прежде всего на принципах разумности и полезности. Человеку, занимающему должность директора, всегда стоит помнить о том, что он не просто работник, а лицо своей организации.

Я понимаю, что время не стоит на месте, поэтому любое дело, для того чтобы жить, должно расти и развиваться. Оставаться интересным и привлекательным ЦДТ может помочь расширение направлений деятельности. Чтобы успешно осуществить эту работу, нужно ориентироваться на запросы и потребности общества. Именно это я и попыталась сделать. В результате проведённого среди моих одноклассников опроса выяснилось, что среди мальчиков велико число желающих посещать кружки по техническому моделированию, среди девочек – по вязанию. Также многие бы хотели, чтобы в стенах ЦДТ действовало движение КВН, было представлено больше кружков интеллектуального направления (в числе лидеров – математика, химия и информатика).

Думаю, для ещё большей чёткости нужно провести подобный опрос и среди родителей. Вообще, взаимодействие с родителями – одно из главных условий успешной работы любого образовательного учреждения.

Я проделала лишь малую толику работы, но за это время поняла главное: директором быть сложно, а директором ЦДТ – сложно вдвойне. Почему? Потому что тебе нужно быть одновременно строгим и весёлым, творческим и серьёзным, справедливым и добрым, а ещё нужно очень-очень-очень много работать. Добавьте к этому умение оставаться человеком, не превращаясь в машину по созданию приказов и регулированию работы, и вы получите портрет современного директора.

26 стр., 12591 слов

Организация реставрационных работ с учётом требований Венецианской ...

... сохранившееся и до настоящего времени. Суть технической реставрации, которая значительно потеснила художественную, заключалась в «консервации» произведения искусства, т.е. в продлении срока его существования. ... масштабах реставрационное восстановление разрушенных центров городов проводилось в Польше. Восстановительные работы охватили Варшаву, Краков, Гданьск, Вроцлав, Познань и другие города. При ...

Директор очень много значит,

Но быть им – трудная задача:

Быть мудрым, справедливым, смелым

И действовать во всём умело,

Чтоб дело твоё в высь пошло

И людям пользу принесло.

Для Дома творчества директор

Не командир или проректор,

А творческих начал родитель,

Надёжный, чуткий покровитель!