Эссе
учителя православной культуры МБОУ СОШ №43
Ковалевой Ольги Васильевны
Все дороги ведут к Храму.
«Перелистав известные тома,
Мы учим жить словами и сердцами…»
Духовное воспитание — это беспрерывный процесс, над своим духовным миром и духовным миром ребенка. «Как мягкий воск, который ты лепишь, как хочешь, принимает любую печать, так и из маленького ребенка ты можешь вылепить все». Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка.
Миссия педагога – особая миссия, он должен научить маленького человечка увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви. И это особенно актуально в современном мире, когда размыты понятия добра и зла, когда материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, гражданственности и патриотизме. В ХХI веке государство поставило перед школой сложнейшую задачу: сформировать у младшего школьника мотивацию к осознанному нравственному поведению. Эта цель введенного во всех школах с 1 сентября 2012 года курса «Основы религиозных культур и светской этики» прописана в ФГОС НОО. Родители выбирают для своего ребенка мировоззренческую платформу воспитывать в христианской или атеистической системе ценностей.
Уроки основ православной культуры , в первую очередь, воспитывают в современном школьнике такие качества, как сострадание, милосердие, доброта, великодушие. Сейчас эти, на первый взгляд, простые вещи часто непонятны современному ребёнку. Данный курс во многом помогает ребятам разобраться в себе и, конечно же, помогает становлению личности.
И вот я –Учитель основ православной культуры.
Развитие православной культуры белорусского общества в условиях ...
... духовной культуры народов стран Восточной Европы. Смысловое содержание концепта самодержавие в современной православной культуре ... нравственных норм. Все нравственные христианские нормы являются позитивными (т.е. полезными для общества и любого человека). Основным способом утверждения нравственных норм ... духовных ценностей, а также о той цене, которую белорусское общество ... не из сочинений философов ( ...
Задача нелёгкая – мастером стать,
Чтоб лик приукрасить Земли.
Намного труднее другим передать
Уменья и знанья свои.
Веками умельцы свой опыт несли
Иным поколениям в дар,
И люди всегда с благодарностью шли
К наставникам и мастерам,
Учитель бывает придирчив и строг,
И часто тебя «достаёт»,
Но каждый Учитель – немножечко Бог,
Который тебя создаёт.
(Влад Немерцалов)
Школа, школа… Ты удивительная страна, где каждый день новый, каждый миг поиск нового, интересного. Иду дорогою и прямой, и крутой, и с ухабами, иду дорогою учителя и я — счастлива.
В творческой атмосфере всегда рождаются новые идеи, замыслы возникает атмосфера сотрудничества.
«Вечность»
На другом уроке, входим в образ, предлагаю любое. Один ученик «Я вхожу в образ школьного звонка. Я тружусь, не покладая рук целый день, созывая ребят на урок и отпуская их на перемену. Моя работа важна, она точна и я люблю ее делать и делаю хорошо…» и сразу радость в тебе от такой находки ученика.
Вопрос ученика и ты мгновенно перестраиваешь повествование, не теряя нити урока и стараешься быть доходчивым. Ах, как же радуют меня эти вопросы. Значить не равнодушные мои ученики. Творчество — процесс, а поиск — это ниточка которая приведет к большой дороге знаний, будущей профессии.
Однажды один ученик открылся «Знаете, ведь есть страх перед чистым листом. Не знаешь, как начать рисовать, с чего и только тронувшись в путь проведя линию ты уже видишь, что будет и как, а вы помогаете разрушить эту преграду». Движение в сторону поиска — жизнь. А ее основа нравственность
Изучаем тему «храм». Много новых слов, понятий. Знаю, что затем пойдем в наш Свято-Никольский храм, будут у детей вопросы к Батюшке. И вдруг самый «сложный» ученик говорит «спасибо, я все, все понял».
Все дороги ведут к Храму. А подойти к нему не всегда просто. Я считаю главное зажечь, мотивировать ребенка на получение знания и показать, как это просто, только проявить терпение, приложить старание, ведь все в твоих руках.
Я думаю, что характер учительского труда можно в полной мере осмыслить как православное служение.
Труд учителя направлен на духовно-нравственное становление детей, то есть на то, что есть наиболее возвышенного в человеке, на открытие в душе ребенка образа Божьего, что вернее всего содействует истинному благу людей.
Моя будущая профессия учитель начальных классов
... работать учителем. Другие сочинения: ← Мое призвание↑ ПрофессииПочему хочу стать врачом и Врач — моя будущая профессия → Эссе «Моя профессия — учитель начальных классов!» Эссе на тему: «Моя профессия — учитель начальных классов!» «Согласие между учителем и учеником, ...
В пределах школы учителю вручаются важные полномочия: ему передается родительская власть, он учит и воспитывает детей, наказывает и награждает, руководит ими, дает пищу уму и сердцу. И сегодня, сочиняя свои уроки, думаю постоянно о том, как найти ту искорку, что затронет маленькое сердце и заставит искать, и находить, и радоваться новому открытию знаний». Проводя уроки по ОПК, иду путем сложным, но интересным, рождая в детях понятие христианских и общечеловеческих ценностей. Заметила, что уходят с урока задумчивыми и всегда благодарят за урок.
И в заключение хочется привести слова Игумена Георгия (Шестуна) «Полного совершенства не дано человеку на земле, но стремление к нему составляет высокий нравственный долг человека, особенно того, кто взял на себя нелегкий крест учительского служения. Желающим понести его важно уразуметь и усвоить идеальный образ учителя в самом высоком и истинном его значении. Мы понимаем, что идеал во всей его полноте в жизни не осуществим, но он необходим. Пусть учитель стремится к осуществлению его, сколько может, и этим идеалом проверяет свою деятельность».
О Господи, благодарю тебя за открывшуюся возможность быть рядом с детьми, уча их христианским идеалам: Добру Милосердию Вере Надежде, Любви