«Эссе «От Алаш Орды к Независимости Казахстана: преемственность идей»»
Эссе на тему
«От Алаш Орды к Независимости Казахстана:
преемственность идей»
»Народ, не имеющий государственности –
сирота, подневольный народ».
Алихан Букейханов
Наша страна скоро отметит 100-летие движения “Алаш”. Исторический путь Алаша — два десятилетия борьбы. Алашевцами сделано многое, но главное – сформулирована концепция казахской государственности, которая и сегодня звучит так, будто ей вовсе и не 100 лет.
Организаторами партии «Алаш» стали Алихан Бокейханов, Ахмет Байтурсынов, Мухамеджан Тынышпаев, Миржакип Дулатов, Магжан Жумабаев. Заслуга лидеров «Алаш» заключается в оперативной и адекватной вызову времени перестройке идейно-организационных основ и проведении последовательного курса на защиту интересов своего народа. Шаг за шагом прослеживая проекты и решения, действия и поступки руководства и участников «Алаш» в условиях революции и гражданской войны, мы получаем самые убедительные свидетельства высокой адаптивности движения к экстремальным историческим обстоятельствам. Образование Казахской Автономной Советской Социалистической Республики (КАССР) было принципиально важным для настоящего и будущего казахской государственности. Понимая это и сохраняя к тому же громадный идейно-нравственный и социальный авторитет, алашординцы прямо и опосредованно продолжали влиять на общество и элиту, вовлеченную РКП(б) в советское нациестроительство.
Целями партии «Алаш» стало воссоздание национального государства казахов, распавшегося в XVIII-ХІХ веках, создание системы государственного самоуправления, введение института президентства, модернизация казахского общества с использованием передового мирового опыта.
Главная идея партии «Алаш» — национальная государственность. Поэтому независимость — есть главная ценность для любого народа, думающего о своем будущем. Вполне уместно оценивать Республику Казахстан как конкретное воплощение идеи “Алащ”. Движение «Алаш» стремилось объединить вокруг себя широкие слои населения, представителей разных сословий и разных политических взглядов. В его идеологии демократические ценности сочетались с национальными традициями, стремление к модернизации – с необходимостью сохранения национального своеобразия.
Деятельность, идеи, программы Движения «Алаш» заложили фундаментальные основы становлению национальной государственности. В одном из своих интервью Глава государства Н. А. Назарбаев отметил: «Мы должны уважать и ценить людей, боровшихся за свободу и независимость Казахстана. Участники движения «Алаш» искренне верили, что свержение царя принесет казахскому народу долгожданную свободу. Но этого не произошло. Люди погибали за идею, но именно они пробудили в нас стремление к независимости. Счастье ее обретения выпало нашему поколению… Наказ движения «Алаш» для нас — сохранить свое историко-культурное единство, и так же — беречь и укреплять согласие…»
День независимости казахстана на английском языке
... traditional songs), and sports (various types of trick riding). Население Казахстана охотно пользуется казахским языком. Кроме того, люди интересуются казахской культурой: национальной одеждой, блюдами, жилищами ... песнями) и спортом (различными видами джигитовки). Казахстан: будущее сияет тысячами огней Казахстан — страна, история которой была написана на ветрах степи, а будущее сияет тысячами огней ...
это идея национального самоопределения
Алашевцы были преданы тем вечным ценностям, в которых сегодня мы нуждаемся больше всего: любовь к Отечеству и своему народу, бескорыстие, честность и честь, уважение к труду и знанию, верность долгу, жертвенность во имя высоких идеалов.
Таким образом, фундамент современной казахской государственности был заложен в начале ХХ века представителями политической партии «Алаш». Мечты алашских лидеров сбылись. Идеи и идеалы, положения и принципы, выдвигавшиеся поколением казахской интеллигенции начала ХХ века, сохраняют свое значение и востребованы поныне. Идеи «Алаша» продолжают жить и вновь напоминают о себе в период кардинальных изменений в стране, мы наблюдаем преемственную взаимосвязь между идеями первых казахских интеллектуалов прошлого века и современностью.
Поэтому, я считаю, что уроки истории, на которых применяются новые подходы в преподавании истории, опыт партии «Алаш» и деятельности казахской национальной автономии необходимо изучать. Новые подходы я внедряю через следующие приемы: работа в группах с дифференцированными заданиями, составление алгоритма решения заданий через простые и сложные вопросы, использование ИКТ и Интернет-ресурсы. При работе с новым материалом у учеников развивается навык саморегуляции. Таким образом, мы способствуем формированию у учеников ответственности за собственное обучение, чтобы они могли продолжить обучение самостоятельно и применять свои знания на практике.
Пройдет время, придут новые поколения, но и в последующие десятилетия и столетия достойное наследие общественной мысли и духовного опыта казахской интеллигенции будет поддерживать казахстанский народ в потоке истории.
Хочется закончить свое сочинение словами Магжана Жумабаева: