Воспитателя детского сада. Счастливое детство

Эссе

Эссе «»Стандарты» счастливого детства»

Каким должно быть детство ребёнка?

Необходимо ли настойчиво «учить» малыша чему-либо, или первые шаги в познании мира должны основываться на собственных желаниях? Устойчивая тенденция последних лет – насыщенная детская жизнь, полная различных занятий в кружках, секциях, начиная с 1,5 лет. Остаётся ли в этом случае у ребёнка время на эмоциональное созревание, может ли в такой ситуации маленький человечек найти время прислушаться к себе, понять свои устремления?

Период детства заканчивается очень быстро, его невозможно прожить дважды. И именно в это время наши дети набираются первым жизненным опытом и знаниями, с которыми они войдут во взрослую жизнь, которые будут определять их дальнейшую судьбу. Один нюанс — собираться этот своеобразный «багаж» должен постепенно, в соответствии с особенностями личностного развития каждого ребёнка. А чтобы в него попали «верные» вещи, набирать их малыш должен в атмосфере счастья и радости.

Как же организовать это счастливое детство? Подходя утром к детскому саду, я замечаю, как весело спешат малыши к своим воспитателям. А некоторые из педагогов, те, кто всегда с улыбкой и позитивом встречают своих воспитанников, пользуются особым расположением детей и родителей. Наверное, этот момент можно включить в критерий счастливого детства в детском саду – желание ребёнка посещать образовательное учреждение.

День начался, и вот, я слышу музыку утренней зарядки. И те малыши, которые ещё не успели привыкнуть к новому месту пребывания, вдруг прекращают хныкать и с интересом прислушиваются. Пройдёт три-четыре недели, и они уже сами, услышав знакомые звуки задорной мелодии, начнут собираться на занятие. За месяц они станут намного самостоятельнее, научатся кушать ложкой, снимут подгузники, узнают новые интересные игры, научатся одеваться и раздеваться на прогулку, правда пока с помощью воспитателя и няни, но всё же.

В детском саду приучение к горшку, развитие бытовых навыков идёт намного быстрее, процесс социализации ускоряется в разы. Детишки смотрят друг на друга, учатся у своих товарищей. Да, мамы нет, и это эмоциональный стресс для каждого малыша, счастлив ли он? С другой стороны, когда видишь дружное сосуществование малышей в группе, понимаешь, насколько полезно им общаться, заниматься. Те, кто совсем не говорил, уже через 2-3 недели начинают произносить первые слова.

Не будем лукавить, счастье малышей во время пребывания в ДОУ зависит большей частью от взрослых людей, которые их окружают, от их душевных качеств, интеллекта. Что должен делать педагог, чтобы ребёнок развивался гармонично, чувствовал себя счастливым? Как ни банально, но в первую очередь он должен просто любить детей, уметь находить подход к каждому, принимать ребёнка таким, какой он есть, со всеми недостатками и достоинствами. Только при этом условии и при наличии системной образовательной работы можно получить достойного выпускника подготовительной группы.

62 стр., 30725 слов

Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей ...

... малыша. Объект исследования: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: русские народные сказки как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: выявление влияния русских народных сказок ... высказывание естественно предусматривает ознакомление детей с изобразительно-выразительными средствами художественного текста ...

На просторах сети Интернет я нашла «Правила счастливого детства» психолога Ольги Зяблицкой, с которыми абсолютно согласна и приведу здесь. Признаюсь, список правил, применимо для ДОУ, я дополнила.

Считаю, что для счастливого взаимодействия с малышами педагогу нужны:

1. Любовь. Невозможно любить «слишком»: для ребенка любви много не бывает. Безусловная любовь к ребенку создает базовое доверие к миру, которое является основой формирования здоровой личности.

Безусловное принятие., Уважение., Конструктивная критика.

5. Границы. Ребенок растет и нуждается в собственном опыте. Он должен становиться независимым, осваивать пространство и территорию, устанавливать свои границы. Поэтому так важно не увлекаться запретами и поощрять самостоятельность и инициативу. Важно больше хвалить и не ругать за ошибки. Нельзя научиться чему-то, не совершив никаких ошибок!

Сотрудничество и конструктивное общение., Создание условий для развития.

Подводя итог, скажу, что, «стандартом» счастливого детства я считаю душевное спокойствие малыша, его своевременное интеллектуальное, психоэмоциональное и физическое развитие, которое должны обеспечить родители и педагоги в тесном взаимодействии друг с другом.

Рекомендуем посмотреть: