А1 о привязанности

Эссе

«Он был настолько известным человеком,

Что ему бесплатно чинили обувь.

И одежду.»

Тбилисские практики.

Грегор Данелян

Лекции обычно длятся долго. Но по сути, по формальному признаку, все лекции можно разделить на две большие части.

Те лекции, которые обязательные. Которые еще и конспектировать нужно. Вы в курсе. В институте например.

И лекции, которые можно не конспектировать. Можно просто слушать. Потом, в свободной форме позадавать вопросы и поуточнять детали.

Иногда концепция лектора бывает весьма интересной. Хотя и редко. Обычно, если дело касается книг, то все ограничивается пересказом содержания книги автором, и хвалилок приглашенных товарищей, тон в которых задают организаторы мероприятия.

И хорошо, если будет фуршет. Все дисциплинированно хлопают в ладоши, кося глазами на накрытый стол, или дверь, за которой этот стол с фуршетом должен быть. И тихо ненавидят официальных гостей, которые затягивают процесс ожидания прихода второй, лучшей части лекции.

Иногда лекции бывают вполне себе интересными. Особенно, если дело касается того, что главному действующему лицу есть и что сказать, и то, что он говорит, действительно интересно. А может быть даже и полезно. Хотя бы потому, что заставляют самим себе задать вопросы и подискутировать на тему содержательности изложенных концепций и идей. Особенно в том случае, когда эту идею, в качестве шаблона можно приложить к собственным размышлениям и практикам.

Случайно я попал на выставку художника.

Картины.

Картины.

Картины.

Потом лекция. В ходе которой художник бегло рассказал про себя, свое творчество и выдал несколько интересных идей.

Вот одну мысль я запомнил и теперь пересказываю.

Эссе мое далее будет в трех частях и завершаться одним послесловием.

Часть первая.

Жил был один пытливый юноша.

Возжелал он духовного развития, обогащения, и просветления, и напросился в ученики к знаменитому философу.

Тот принял его в ученики.

Выдал богатые одежды.

Поселил во дворце.

Дни их проходили в празднествах, пирах, увеселениях.

7 стр., 3467 слов

Соцобслуживание (лекция)

... региональным органам соцзащиты. Прием в дом-интернат осуществляется на основании путевки, выданной соответствующим региональным органом соцзащиты на основании: - заявления родителей (опекунов, ... (попечителей), при достижении ими 16-летнего возраста администрация дома-интерната оформляет пенсионное дело, способствует присвоению ему идентификационного номера физического лица  плательщика налогов и ...

Наскучило это все жаждущему учености и просветления, и он покинул учителя.

Часть вторая.

Желание учиться и просветляться у нашего адепта учености не пропало.

Он решил обратиться с просьбой принять его в ученики другого знаменитого мыслителя.

В отличии от первого учителя, этот был беден безмерно.

Спал на полу.

Питался тем, что дадут добрые люди.

Зато размышлял, писал, поучал.

Не понравилось ученику и здесь.

Чему может научить такой учитель? – думал он.

И тоже ушел и от этого наставника.

Часть третья.

Стоит наш ученик на пороге дома бедного учителя. Озадачен. Думает. Размышляет вслух.

Как же так?

Один несметно богат и одновременно знаменит своей ученостью и знаменитостью?

Другой беден, подобно церковной крысе, и тоже знаменит?

Все тоже превозносят его ученость и ум?

И что же между ними общего?

С кого мне брать пример?

Услышал его причитания проходящий мимо мудрец из другого города, и сказал.

  • Глупец!

Как один не привязан к своему богатству, так и другой не привязан к своей бедности.

Они оба привязаны к своему любимому делу.

Потому и достигли в нем таких высот.

Теперь, ПОСЛЕСЛОВИЕ.

Когда художник на лекции стал отвечать на вопросы присутствующих, и сказал пару слов о том, что такое по его мнению для некоторых известность, то я ощутил как бы неповторимость и дух культурного колорита Тбилиси. Именно потому и поместил эти несколько его слов в качестве эпиграфа к своему эссе.

Позволю себе напомнить:

«Он был настолько известным человеком,

Что ему бесплатно чинили обувь.

И одежду.»

Тбилисские практики.

Грегор Данелян

И еще.

Если Вы хотите ощутить дух которым пронизан культ творчества знаменитого художника Нико Пиросмани (это тот, про которого песня о миллионе алых роз), то это то самое, что вы видите в его коморке под лестницей, в которой он жил и писал.

Мне показалось, Я подумал, что этот эпиграф именно про него (он, Пиросмани – образец для творческого пути многих художников).

Про его славу.

Его дело.

И его вершины, к которым стремятся другие, которые художники, и славу которого не заменят ни какие богатства и не помешают которой ни какая бедность.

Люди просто должны заниматься своим делом. Богатство и бедность, это только фон, внешняя среда. В общем это как кому повезет. Главное, не к этому привязываться. А к своему делу.

А любые привязанности к любому другому, кроме своего дела, это только тормоз в этом деле. Непреодолимое препятствие. Преодолеть их нельзя. От них можно только отказаться в пользу своего дела. Ведь внешнее, это только декорации. Внешнее. Среда.

И потому, краткое резюме — «Привязанность останавливает рост!»

А Вы как думаете?

Может порассуждаете тоже на эту тему?

Александр Травников

03 марта 2016 года

На фато аватарки комната Пиросмани в Тбилиси, под летницей, в которой он жил.

3 стр., 1163 слов

Проблема влияния учителя на учеников (по В. Г. Короленко)

... Сочинение В своем тексте русский писатель Владимир Галактионович Короленко поднимает проблему влияния учителя на учеников. Автор раскрывает проблему на примере одного случая из жизни учеников ... профессор, читающей лекцию. (7)Первым результатом ... учителя в один ряд с учителями старыми и оправдало бы грубую выходку. —(35)И пожалуется! — сказал кто-то. —(36)Конечно! (37)Думаешь, спустит? (38)Этот вопрос ...