А1 о привязанности

Эссе

«Он был настолько известным человеком,

Что ему бесплатно чинили обувь.

И одежду.»

Тбилисские практики.

Грегор Данелян

Лекции обычно длятся долго. Но по сути, по формальному признаку, все лекции можно разделить на две большие части.

Те лекции, которые обязательные. Которые еще и конспектировать нужно. Вы в курсе. В институте например.

И лекции, которые можно не конспектировать. Можно просто слушать. Потом, в свободной форме позадавать вопросы и поуточнять детали.

Иногда концепция лектора бывает весьма интересной. Хотя и редко. Обычно, если дело касается книг, то все ограничивается пересказом содержания книги автором, и хвалилок приглашенных товарищей, тон в которых задают организаторы мероприятия.

И хорошо, если будет фуршет. Все дисциплинированно хлопают в ладоши, кося глазами на накрытый стол, или дверь, за которой этот стол с фуршетом должен быть. И тихо ненавидят официальных гостей, которые затягивают процесс ожидания прихода второй, лучшей части лекции.

Иногда лекции бывают вполне себе интересными. Особенно, если дело касается того, что главному действующему лицу есть и что сказать, и то, что он говорит, действительно интересно. А может быть даже и полезно. Хотя бы потому, что заставляют самим себе задать вопросы и подискутировать на тему содержательности изложенных концепций и идей. Особенно в том случае, когда эту идею, в качестве шаблона можно приложить к собственным размышлениям и практикам.

Случайно я попал на выставку художника.

Картины.

Картины.

Картины.

Потом лекция. В ходе которой художник бегло рассказал про себя, свое творчество и выдал несколько интересных идей.

Вот одну мысль я запомнил и теперь пересказываю.

Эссе мое далее будет в трех частях и завершаться одним послесловием.

Часть первая.

Жил был один пытливый юноша.

Возжелал он духовного развития, обогащения, и просветления, и напросился в ученики к знаменитому философу.

Тот принял его в ученики.

Выдал богатые одежды.

Поселил во дворце.

Дни их проходили в празднествах, пирах, увеселениях.

5 стр., 2017 слов

По картине Головина Натюрморт. Цветы в вазе 6 класс

... — Кондрат Евдокимович Максимов — родился в деревне Шишкино Вятской губернии. За свою долгую творческую жизнь художник создал большое количество картин, в ... Живость и яркость сполна присутствуют на этом полотне. Сочинение по картине «Утренний натюрморт» , Вариант 1 Кузьма Сергеевич Петров ... раннее утро, комната залита солнечным светом. В центре картины стол. Он далеко не новый, его рыжеватого цвета ...

Наскучило это все жаждущему учености и просветления, и он покинул учителя.

Часть вторая.

Желание учиться и просветляться у нашего адепта учености не пропало.

Он решил обратиться с просьбой принять его в ученики другого знаменитого мыслителя.

В отличии от первого учителя, этот был беден безмерно.

Спал на полу.

Питался тем, что дадут добрые люди.

Зато размышлял, писал, поучал.

Не понравилось ученику и здесь.

Чему может научить такой учитель? – думал он.

И тоже ушел и от этого наставника.

Часть третья.

Стоит наш ученик на пороге дома бедного учителя. Озадачен. Думает. Размышляет вслух.

Как же так?

Один несметно богат и одновременно знаменит своей ученостью и знаменитостью?

Другой беден, подобно церковной крысе, и тоже знаменит?

Все тоже превозносят его ученость и ум?

И что же между ними общего?

С кого мне брать пример?

Услышал его причитания проходящий мимо мудрец из другого города, и сказал.

  • Глупец!

Как один не привязан к своему богатству, так и другой не привязан к своей бедности.

Они оба привязаны к своему любимому делу.

Потому и достигли в нем таких высот.

Теперь, ПОСЛЕСЛОВИЕ.

Когда художник на лекции стал отвечать на вопросы присутствующих, и сказал пару слов о том, что такое по его мнению для некоторых известность, то я ощутил как бы неповторимость и дух культурного колорита Тбилиси. Именно потому и поместил эти несколько его слов в качестве эпиграфа к своему эссе.

Позволю себе напомнить:

«Он был настолько известным человеком,

Что ему бесплатно чинили обувь.

И одежду.»

Тбилисские практики.

Грегор Данелян

И еще.

Если Вы хотите ощутить дух которым пронизан культ творчества знаменитого художника Нико Пиросмани (это тот, про которого песня о миллионе алых роз), то это то самое, что вы видите в его коморке под лестницей, в которой он жил и писал.

Мне показалось, Я подумал, что этот эпиграф именно про него (он, Пиросмани – образец для творческого пути многих художников).

Про его славу.

Его дело.

И его вершины, к которым стремятся другие, которые художники, и славу которого не заменят ни какие богатства и не помешают которой ни какая бедность.

Люди просто должны заниматься своим делом. Богатство и бедность, это только фон, внешняя среда. В общем это как кому повезет. Главное, не к этому привязываться. А к своему делу.

А любые привязанности к любому другому, кроме своего дела, это только тормоз в этом деле. Непреодолимое препятствие. Преодолеть их нельзя. От них можно только отказаться в пользу своего дела. Ведь внешнее, это только декорации. Внешнее. Среда.

И потому, краткое резюме — «Привязанность останавливает рост!»

А Вы как думаете?

Может порассуждаете тоже на эту тему?

Александр Травников

03 марта 2016 года

На фато аватарки комната Пиросмани в Тбилиси, под летницей, в которой он жил.

2 стр., 518 слов

Человек слова и дела

... научиться отвечать за свои поступки. Держать обещанное слово. И тогда выйдет «настоящий человек-человек слова»! 5 класс, 8 класс. Человек слова и дела Несколько интересных сочинений Алеша. Учащийся Петербургского пансионата. Алеше 9- ... вторая ее половина, когда учеба и работа позади – а, следовательно, члены семьи могут провести вечер и предстоящие выходные вместе. Как правило, в такие моменты Мечта. ...