Сочинение что такое добро и что такое зло

Эссе

Что есть добро, а что есть зло? Кажется, что ответ напрашивается сам и что ответ простой и ничего сложного в этом нет и не может быть. Но на деле выясняется, что это далеко не так.

Человек с древнейших времён пытается разобраться в данном вопросе, пытается понять, осмыслить и осознать данную проблему, но единого ответа как не было так и нет. Согласно Энциклопедическому Словарю, добро и зло — это наиболее общие понятия морального сознания, категория этики, характеризующий положительные и отрицательные нравственные ценности, противоположность того, что отвечает содержанию требований нравственности, и того, что противоречит им. Данное определение не раскрывает сути вопроса, и выдаёт ответ в виде общих формулировок. Ответ как бы есть, но по сути его нет. Почти тоже самое несёт в себе определение данное в Атеистическом Словаре, согласно которому добро и зло — этические категории для выражения положительной и отрицательной оценки общественных явлений, а так же поступков отдельных людей. И далее, представления о добре и зле исторически изменчиво. Добро обозначает моральную ценность, не сводимую к удовольствию, счастью, благополучию, прогрессу, пользе (общественной или личной).

Зло — является отрицанием моральной ценности.

Таким образом и добро и зло категории тесно связанные с моралью, но у разных народов в разные времена в процессе познания и изменения в социальном обустройстве общества изменялись и взгляды на мораль и то, что вчера согласно морали считалось не допустимым, сегодня становилось и становится вполне приемлемым и многими новая мораль принималась и принимается на ура и даже навязывается остальному, консервативному слою общества и навязывается достаточно агрессивно. Естественно, что и понятия добра и зла изменяются сильно, иногда кардинально.

«Представления о добре и зле так сильно менялись от народа к народу, от века к веку, что часто противоречили одно другому». (т. 20 с.94).

Ф.Энгельс.

Ясно, что разброс мнений на одно и тоже явление общественного или природного характера зависит от того как человек воспринимает окружающую его реальность и то, что на данный момент не наносит ему вреда и приносит ему пользу он воспринимает как добро и наоборот то, что наносило вред, приносило беды, тяготы и смерть человек воспринимал, как зло. И поэтому в древние времена и родились верования в духов злых и добрых, которым человек поклонялся, приносил угощения и человеческие жертвы и считал это необходимостью и мирился с таким положением вещей.

9 стр., 4440 слов

по направлению «Человек и общество»: что писать и не писать

... Как Вы понимаете фразу: «одна голова –хорошо, а две-лучше»? Существуют ли люди, чей труд незаметен для общества? Сложно ли сохранить индивидуальность в коллективе? Согласны ли Вы с высказыванием У. ... и несёт в фамусовский мир новую высокую мораль, однако чопорный мир Фамусова не приемлет перемен ... от кого он получает эти полные ярости рецензии и памфлеты? От общества жалких графоманов из МАССОЛИТа, ...

Можно ли составить такое понятие добра и зла, что бы оно было универсальным, нечто такое что всеми принималось бы без возражения. За добро обыденным сознанием, в условиях повседневных забот принимается всё то, что приносит пользу и не наносит вреда ни конкретному человеку, ни никому из окружающих и является благом для всего общества. И с этим можно, хотя бы частично согласиться, но в тоже время такое понимание добра и зла приемлемо для данного момента, для какого — то конкретного промежутка времени.

Вера человека в потусторонние силы, вера в Бога присутствуют в человеке на протяжении тысячелетий, что наложило отпечаток на сознании человека, как верующего так и не верующего, отрицающего существование Бога, но вольно или не вольно обращающегося к данной проблеме с позиций атеизма. И на мой взгляд весьма и весьма

интересно попытаться разобраться в понятиях добра и зла исходя из религиозной точки зрения ибо ни одна из мировых религий не обошла данную проблему и имеет свой взгляд на добро и зло и по своему освещает данное положение.

В глазах верующих Бог — образ, обладающий сверх естественными способностями, всемогущий и всесильный, Богу подвластно всё сущее, ибо это мир им созданный и им же управляемый. Мир этот существует и реализуется по его, Бога правилам и законам. Согласно библейским утверждением в мире созданном Богом зло изначально отсутствовало

Зло появилось тогда, когда произошло падение ангелов, когда произошло так называемое

«Восстание ангелов». Сатана, являющийся олицетворением зла первоначально не был лукавым, а был только благим, но он не мог стерпеть той участи, которая выпала ему от Творца. И он самовластной волей извратил свою природу, восстал помыслом на Бога Творца, воспротивился Ему в мысли и, став первым отступником, пришёл к своей погибели и отпал от блага во зло, из — за своеволия стал тьмой и был с позором отвергнут. При этом сатана , бывший изначально старейшиной в чине, стал начальником земного чина и получил власть над землёй.

В ряде книг Ветхого Завета сатаной называется ангел, который испытывает веру праведника. Пророк Иезекииль, предсказывая падение царя Тира, сравнивает его с херувимом «чьи одежды были украшены сверкающими драгоценными камнями, который был низвергнут Богом из Эдемского Сада на землю за то что впал в грех гордыне. Сатана был сотворён в чине херувима; он был «печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты», обитал в Эдеме, но возгордившись и пожелавший быть равным Богу, был

низвергнут на землю. Вслед за ним последовала часть ангелов, превратившихся в демонов, которые по видимому по своей воле стали на сторону сатаны.

Всесилие и всемогущество Бога подразумевает то, что всё в руках и что Он всё может, нет ничего такого, что Бог сделать не сумеет. Если Он что — то не делает, то это означает лишь то, что всё совершается согласно Его воле и Его замыслу.Подвергать сомнению данный постулат, значит подвергать сомнению всесилие и всемогущество Бога, что для верующих однозначно не приемлемо.

2 стр., 830 слов

Великий бал у Сатаны (Булгаков Михайл)

... …колонны распались, угасли огни, все съёжилось…» Глава «Великий бал у Сатаны» является ключевой и немаловажной для понимания всего романа. В ней утверждается закон: «Каждому будет дано по его вере». ... гостью. Даже став ведьмой, Маргарита не потеряла своих светлых человеческих чувств, и именно поэтому в следующей главе «Извлечение Мастера» она «пожертвовала» своим желанием и навсегда избавила Фриду от ...

Сатана был создан благим, а потом стал лукавым и по своей воле восстал против Бога, то есть сатана был наделён свободой воли и был свободен в своих делах и поступках. Если это так, а это так, то Бог создав сатану изначально сделал его таким

Каким тот и является на самом деле. И Бог дав сатане свободу воле не мог не знать (ибо Богу всё известно и Он всё, про всех знает), что сатана поступит так как он и поступил. То есть все действия Бога по отношению к сатане были продуманы изначально,

следовательно Бог зная о помыслах сатаны знал, что тот возгордится и восстанет против Него. Из чего можно сделать вывод, что это необходимо и важно самому Богу.

В противном случае трудно объяснить восстание сатаны против Бога. Всесилие Бога и Его всемогущество и мысли о том, что сатана мог действовать вопреки воле Бога. Бог обладая всесилием и всемогуществом мог в корне, в зародыше пресечь все попытки своеволия Его творения. В конце концов Бог мог создать сатану, да и всех ангелов да и человека в таком виде, что у них просто не могло возникнуть даже мысли противиться

Его божественной воле. Но все они Его творения награждены свободой воли. И Бог восставших не только не уничтожил, но и не стал менять их сущность, а просто сослал сатану и всех падших ангелов на землю, низвергнув их с небес и при этом дал сатане

некоторую власть над землёй и в частности отдал во власть сатане и тех людей, что отдаются грехам, тем самым отдают сатане свои души.

Если Бог допустил существование сатаны даже в изгнании и даже отдал ему часть земной власти, следовательно Ему Богу это нужно и даже необходимо и важно.

Иначе зачем Ему создавать весь этот мир и всё что присуще этому миру. Возникает вопрос:»Зачем и для чего это нужно Богу, какую цель Он преследует и что желает получить в конечном итоге». Данный вопрос в полной мере относится и к человеку, ибо и человек награждён свободой воли и волен поступать в любой ситуации по своему усмотрению несмотря на установки, Заветы Бога. Чем человек и воспользовался находясь ещё в Саду Эдемском. И был за это изгнан на землю и оказался подвластен сатане.

Нет сомнения в том что в любом замысле Божьем кроется какой — то смысл, который на данный момент не доступен, по крайней мере не доступен большинству. Ясно, что Бог не может творить нечто, что не имеет смысла, не может творить нечто, что

абсолютно бесцельно и непонятно для чего и создано. К примеру вселенная и Земля в частности устроены бесконечно целесообразно и нет во вселенной и на Земле, что было

никчёмным и бессмысленным. В цепи того, что существует всё важно и необходимо и человеку, как звену в данной цепи предназначена видимо некая важная задача, которая большинством рода людского ещё не осознана.

Бог создал человека по образу и подобию своему наделив его разумом и свободой воли и поселил его в райском саду где Адам и Ева и обитали не имея никаких проблем.Как известно Ева, соблазнённая змеем — искусителем сорвала плод с древа познания добра и зла, а Адам вкусил этот плод несмотря на запрет, наложенный Богом и тем самым первые люди совершили своё грехопадение и были изгнаны на землю, которая была отдана сатане и стали подвержены власти сатаны. И это грехопадение в виде греховности вошло в кровь и плоть и в сознание всех последующих людей.

15 стр., 7082 слов

Трагическая судьба русского человека в тоталитарном государстве

... полусознанием, существованием”. 1. Трагедия человека в тоталитарном государстве “Колымские рассказы” - сборник рассказов, вошедший в колымскую эпопею Варлама Шаламова. Автор сам прошел через этот ... на день вперед... Всякое вмешательство в судьбу, в волю богов было неприличным”. Точнее, чем автор, не скажешь, и самое страшное, что воля государства полностью подавляет и растворяет в себе волю человека. ...

Опять же, по аналогии с падением сатаны человек выступает против воли Боги, нарушает Его запрет и само собой напрашивается вывод, что всё совершенное свершалось

по воле Бога, согласно Его замыслу и что Богу было необходимо и важно что бы человек

оказался на земле и был подвержен земным страстям и порокам и власти сатаны. Человек

оказался там где оказался в земных условиях, в мире где добро соседствует со злом и должен в поте лица своего добывать хлеб насущный, который в Саду Эдемском доставался ему без труда. И стал подвержен всем страстям и порокам, всем грехам мыслимым и не

мыслимым и постоянно подвержен всем соблазнам, которые устраивает ему сатана.

Исходя из того, что Бог ничего не делает просто так и в любом Его творении кроется некий замысел возникает вопрос — Зачем Бог поместил человека в условия земной жизни, устроив земной мир таким образом, что бы человек мог пользоваться всем, что его окружает по своему усмотрению. Почему человек должен жить в мире где добро соседствует со злом? Почему он должен добывать свой хлеб насущный в поте лица своего? Почему должен жить обуреваемый страстями пороками, подверженный грехам и соблазнам, которыми сатана обложил человека со всех сторон и не оставляет его в покое ни днём ни ночью в течении всей его жизни.

При этом Бог снабдил человека душой, которая бессмертна в отличии от плоти и озадачил человека тем что тот ради спасения души должен жить по Его Заветам, что бы душа не оказалась во власти сатаны и после смерти вознеслась на Небеса и соединилась там с Богом. Смысл существования человека с точки зрения верующего заключается в очищении от грехов, осветления души, спасении души ради вознесения её на Небеса и обретения Царства Небесного, что бы душа соединилась с Богом. Но зачем всё это Богу?

Он и так обладает всем и при этом всесилен и всемогущ. Следовательно такое положение

вещей Его устраивает и Он сам этого желает. Бог таким образом не только спасает своё творение(кстати спасает только тех кто уверовал Ему и живёт согласно Его Заветам), но по видимому и потому что это Ему необходимо и Он Сам при этом обретает нечто такое, что обрести иным способом нельзя. Что за это «Нечто», что Бог должен обретать его таким образом.

Могу сделать предположение, что «Нечто» — это все переживания каждого конкретного человека, весь его опыт жизни в земных условиях. Это и боль и радость, страдания и счастье, и как результат земной жизни — обретённая человеком мудрость. Ибо опыт жизни каждого конкретного человека имеет непреходящую ценность и уникален потому что

уникален каждый человек и переживаемое человеком, каждым человеком переживается по своему, несмотря на внешнюю схожесть ситуации. И Бог обретая очередную просветлённую

и очищенную от грехов душу обогащается ею и процесс этот по видимому нескончаем.

Таким образом более — менее с проблемой зла разобрались и можно завершить и поставить точку и приступить к вопросу добра, с которым связано не мало вопросов.

6 стр., 2583 слов

Проблема эксплуатации человека человеком в современном мире: философский анализ

... умаляют аморальности эксплуатации, низконравственного эгоцентризма. «Эгоцентризм есть первородный грех человека, нарушение истинного отношения между «я» и его другим, Богом, миром с людьми, между ... себя и прельщение индивидуализма.. Эксплуататорский образ жизни и образ жизни эксплуатируемых - продукт иллюзии взаимопомощи человека человеку, продукт аморального эгоцентрического эрзац-симбиоза. И будь ...

Добро — это антипод зла, естественно и цель и смысл добра абсолютно противоположны.

Объединяет добро и зло лишь то, что два этих антипода только в связке обнажают свою сущность, которая в этом противостоянии и выясняется. Представим себе мир где зло не только отсутствует, но и где нет даже представления о зле, мир где царствует добро. В таком мире где человек не имеет даже понятия о зле и где человек не знает тягот и забот, где хлеб насущный даётся ему без труда, человек лишается стимула к развитию ибо бороться ему не с кем и не за что так как всё и так к его услугам. По моему твёрдому убеждению в таких условиях человек, лишённый стимулов к развитию начнёт деградировать и выродиться в нечто не разумное и бестолковое, способное только поглощать пищу и примитивно развлекаться.

И наоборот мир в котором нет добра, где нет даже понятия о добре, где человек погружён во зло по уши, по макушку. Мир где всё подчинено только злу, где всё что свершается, совершается только со злым умыслом, мир где зло торжествует, торжествует злая сила. Мир где слабые оказываются в полном подчинении людей злых. Такой мир в конечном итоге исчезнет ибо зло пожирая слабых в конце концов уничтожит само себя.

Мир зла так же не жизнеспособен, как и мир добра, ибо оба этих мира каждый сам по себе в отдельности ничего не значат.

Наличие зла необходимо для того что бы человек сумел понять, осмыслить и осознать непреходящую ценность добра, а такое возможно только при одновременном наличии в мире и добра и зла. И альтернативы этому нет и не может и не должно быть. Поэтому Бог и создал мир в таком виде каким он и является нашему взору и нашим ощущениям. Поэтому человек погружён в этот мир и живёт в мире где добро соседствует со злом и человек по своему усмотрению выбирает быть ли ему во зле или в добре. И именно такой человек, обладающий разумом и наделённый свободой воли и нужен Богу.

08.03.2020 г.