Великий бал у Сатаны (Булгаков Михайл)

Сочинение

«Мастер и Маргарита» — уникальный многожанровый и многоплановый роман ХХ столетия, оказавший влияние на мировую культуру. Его автором является Михаил Афанасьевич Булгаков – выдающийся писатель, одна из самых ярких личностей в истории русской литературы. Это произведение подводит итог его представлений о жизни, поскольку он вложил в свое «творение» всего себя: все свои чувства, которые пережил за годы жизни, все свои мысли о любви, о свободе, о смерти и бессмертии, о борьбе добра и зла, о нравственном долге, тем самым заставляя читателей размышлять над вечными проблемами.

С особым интересом и волнением я читала кульминацию, 23 главу романа под названием «Великий бал у Сатаны».

Прежде всего, мне хотелось бы отметить тот факт, что «весенний бал полнолуния, или бал ста королей» проходил в обычной московской квартире №50 по улице Садовая 302-бис, что казалось бы невозможным и странным, однако Коровьев объяснял: «тем, кто хорошо знаком с пятым измерением, ничто не стоит раздвинуть помещение до желательных пределов».

Еще в предыдущей главе «При свечах» становится известно, что королевой бала избрана главная героиня романа – Маргарита, потому что «…установилась традиция…хозяйка бала должна непременно носить имя Маргариты…она должна быть местной уроженкой…»

Эпизод начинается с подготовки к запланированному мероприятию: «Гелла и помогающая ей Наташа окатили Маргариту какой-то горячей, густой и красной жидкостью…», «…стали растирать какими-то большими зелеными листьями», «…из лепестков бледной розы туфли сами собой застегнулись золотыми пряжками», «…в волосах у неё блеснул королевский алмазный венец», «Коровьев повесил на грудь тяжелое в овальной раме изображение пуделя на тяжелой цепи.

Это украшение чрезвычайно обременило королеву». Хочу напомнить, что с образом пуделя, мы впервые сталкиваемся в описании внешности Воланда в первой главе «Никогда не разговаривайте с неизвестным». Так же и на балу «какой-то чернокожий подкинул под ноги Маргарите подушку с вышитым на ней золотым пуделем». И это неспроста: ведь образ пуделя символизирует дьявола, да и тот момент, когда героиню омывали кровью напоминает какой-то сатанистский ритуал. Таким образом, Булгаков довольно ответственно и тщательно отнесся к описанию подготовки королевы к «великому балу».

7 стр., 3402 слов

После бала утро изменившее жизнь

... «неземное существо». С […] Сочинения с планом по рассказу Толстого «После бала» 1. Почему рассказ называется «После бала»? План 1.Проблемы, которые поднимает автор в рассказе. 2. Бал у губернского предводителя. а) ... нем. Посмотрите эти сочинения На балу и после бала (таблица) На балу После бала Чувства героя Он «очень сильно» влюблен; восхищен девушкой, жизнью, балом, красотой и изяществом ...

Также перед Маргаритой стояла очень непростая задача: «среди гостей будут различные, ох, очень различные, но никому, королева Марго, никакого преимущества!..не пропустите никого…все, что угодно, но только не невнимание».

Все началось с пронзительного взгляда кота Бегемота: «…бал упал на неё сразу в виде света, вместе с ним – звука и запаха… на неё обрушился рёв труб, а вырвавшийся из-под него звук скрипок окатил её тело, как кровью…» Десять секунд, которые оставались до полуночи показались чрезвычайно длинными, но потом из камина «выскочила виселица с болтающимся на ней полурасспавшимся прахом…из него выскочил черноволосый красавец во фраке и в лакированных туфлях». Стали один за одним приходить, как и говорил Коровьев, совершенно разные гости. Но их объединяло одно – все они были мертвецами-грешниками: господин Жак отравил королевскую любовницу, граф Роберт отравил свою жену, госпоже Тофане, имевшей испанский сапожок на ноге и зелень на шее, надоел муж, Госпожа Минкина отравила двух братьев и сестёр из-за наследства, император Рудольф – чародей и алхимик. Никто из них не вызвал сочувствия у Маргариты Николаевны. Исключением стала Фрида: «когда служила в кафе…хозяин как-то зазвал в кладовую, а через девять месяцев она родила мальчика, унесла его в лес и засунула в рот платок, а потом закопала в земле…на суде она говорила, что ей нечем кормить ребёнка». За это к ней была приставлена камеристка, которая на протяжении уже тридцати лет клала на ночь на столик косовой платок, от которого Фрида никаким образом не могла избавиться. Королева не сочла виноватой одну лишь «молодую женщину», ей стало жаль гостью. Даже став ведьмой, Маргарита не потеряла своих светлых человеческих чувств, и именно поэтому в следующей главе «Извлечение Мастера» она «пожертвовала» своим желанием и навсегда избавила Фриду от мучений.

Все это время героиня находилась сопровождение Коровьева и Бегемота, которые помогали ей: направляли и подбадривали. А Воланд в окружении Абадонны, Азазелло и еще нескольких похожих на Абадонну, черных и молодых, появились в конце бала. «Поразило Маргариту то, что он вышел в этот последний великий выход на балу как раз в этом самом виде, в каком был в спальне «все та же грязная заплатанная сорочка висела на его плечах, ноги были в стоптанных ночных туфлях…» А голова того самого Берлиоза, которую отрезало трамваем на Патриарших Прудах в третьей главе «Седьмое доказательство», стала кубком для Сатаны, его наполняла кровь убитого барона Майгеля, «служащего зрелищной комиссии в должности ознакомителя иностранцев с достопримечательностями столицы», который оказался «наушником и шпионом». Воланд сделал глаток со словами: «Я пью ваше здоровье, господа», затем приказал выпить Маргарите: «не бойтесь, королева, кровь давно ушла в землю. И там, где она пролилась, уже растут виноградные гроздья». После этого «толпы гостей стали терять свой облик…колонны распались, угасли огни, все съёжилось…»

Глава «Великий бал у Сатаны» является ключевой и немаловажной для понимания всего романа. В ней утверждается закон: «Каждому будет дано по его вере». И смерть Берлиоза этому подтверждение. Также после прочтения этого эпизода можно еще раз убедиться в том, что любовь всемогуща: ради спасения своего возлюбленного, Мастера, булгаковская героиня становится ведьмой, продав свою душу дьяволу.

9 стр., 4042 слов

Образ Воланда в романе «Мастер и Маргарита

... и образ Воланда в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение 11 класс Воланд, без преувеличения – центральная фигура романа. Именно о нем эпиграф: «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо», и, ... и наказывал их по заслугам. С помощью образа Воланда, через призму тех таинственных и необъяснимых событий, которые происходили с москвичами за период пребывания темных сил в ...