Всю жизнь человек должен себя образовывать (А.В. Луначарский)

Эссе

В своем высказывании автор имел в виду, что человек должен учиться на протяжении всей жизни. Любое событие в жизни (негативное или позитивное) позволяет получить новый опыт. Человек начинает понимать смысл жизни, а вместе с тем раскрывать свои таланты, реализовывать возможности, менять отношение ко многим вещам. Мир постоянно учит нас чему-то, а мы должны понимать – чему именно.

Я согласен с автором в том, что образование – это не только школа. Когда человек учится всю жизнь, его не пугает будущее. Он думает, размышляет и воспринимает действительность как естественное состояние. Данная проблема является актуальной в современных условиях, потому что сегодняшняя молодежь желает достигать максимального результата, приложив при этом минимум усилий. За последние несколько лет, в мире выросло целое поколение молодых людей, которые «ничего не хотят». Ни семьи, ни карьеры, ни личной жизни. Вся их действительность – гаджеты и компьютерные игры. Им скучно в школе, их не интересует спорт и художественное творчество, у них нет друзей (за исключением виртуальных) и они не осознают, что во взрослом состоянии строить свою жизнь придётся самостоятельно.

Рассмотрим высказывание с точки зрения обществознания. Образование – основной способ, позволяющий человеку становиться личностью. Основной путь к образованию – обучение и самообучение, которое может продолжаться на протяжении всей жизни. Обучение после школы и университета – это не зазубривание материала, а совершенствование полученных знаний, личностный рост, развитие творческих способностей.

Учиться всю жизнь, значит:

  • Набираться опыта в профессиональной сфере.
  • Учиться строить отношения с окружающими людьми, ведь каждый человек индивидуален.
  • Совершенствоваться как личность.

Мир постоянно меняется и движется вперед. Жизнь является большим учителем. Те, кто не принимает жизнь, как постоянно меняющееся явление, останавливается в своем развитии.

Обратимся к примерам из истории. Великий русский император Петр Первый – яркий пример человека, который учился и совершенствовался всю жизнь. С раннего детства он имел тягу к знаниям и всему новому. Он, изучал математические дисциплины, а особенно геометрию. Петр не боялся физического труда, был прекрасным плотником, маляром. Изучив инженерию, будущий правитель России ввел в армию артиллерийские войска и новые принципы вооружения. Будучи взрослым, Петр уехал на несколько лет за границу, где собирал информацию о науке, живописи, театральном искусстве. Благодаря нововведениям он смог поднять Россию и сделать ее великой державой.

19 стр., 9185 слов

Роль дружбы в жизни человека сочинение обломов

... с детства. Роман Гончарова помогает читателям разобраться в том, почему дружат Обломов и Штольц, какую роль дружба играет в жизни человека, благодаря тому, что в нем описано множество ее перипетий. Значение и ... сон. Так проходили дни: еда и сон. Когда Илья подрос, его отправили учиться в гимназию. Знания Илюши родителей не интересовали. Им была важна лишь справка о ...

Обратимся к примерам из жизни. Педагогическая деятельность требует постоянной практики. Учителя – люди, которые являются одновременно профессионалами и личностями. Из большого информационного поля педагоги находят решения и внедряют их в своей работе. Чтобы стать значимой фигурой, учителю приходится менять свое мировоззрение вместе с меняющимся миром, изучать новые открытия, постоянно повышать свой профессиональный уровень. Для этого нужно посещать курсы, изучать новые методики преподавания, подстраивать свою работу под интересы детей. Даже будучи в преклонном возрасте – учителя продолжают учиться.

Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что человек, который постоянно получает новые знания, развивается вместе с обществом, становится личностью. А люди, не желающие ничего делать и узнавать новое, постепенно деградируют.

Выбери ответ