Вступительная часть: Эссе по обществознанию (философия) «Деятельность – единственный путь к познанию», Б.Шоу
Философия «Деятельность – единственный путь к познанию» Б.Шоу, английский писатель
Учитель Курякина Наталья Леонидовна
По словам великого английского писателя и мыслителя Бернарда Шоу, только в результате деятельности человек познает окружающий мир, общество и самого себя. Я полностью согласен с такой точкой зрения. Ведь сидя на одном месте невозможно научиться чему-то новому. Люди всегда учились в процессе деятельности, причем деятельность не всегда бывала правильной. Людям свойственно ошибаться и учиться на ошибках, это и делает людей людьми.
Деятельности присущи сознательность (целеполагание), продуктивность, общественный характер.
Без деятельности человек начинает деградировать, превращаться лишь в живой организм, деятельность – это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Животные действуют согласно инстинктам, хотя их поведение целесообразно, но только человек способен в целеполаганию.
Итак, чтобы деятельность человека имела смысл, он должен всегда ставить перед собой все новые и новые цели, которые могут быть мотивированы, например, его потребностями, как духовными, так и материальными.
Вспомним первобытное время. Человеку, прежде чем начать успешную охоту, надо было понять, какие средства выгоднее использовать, а для этого ему требовалось научиться пользоваться хотя бы простейшими орудиями труда… «Научись ходить, прежде чем бежать».
В процессе деятельности человек познает не только окружающий мир и общество, но и самого себя, как внешне, так и внутренне. Человек узнает, кто он и для чего живет, у него формируется мировоззрение, важной частью которого являются обобщенные знания – повседневные или жизненно-практические, профессиональные, научные. Чем солиднее запас таких знаний, тем более серьезную основу может получить мировоззрение.
Заключение
В заключение, философия «Деятельность – единственный путь к познанию» Б.Шоу представляет глубокий взгляд на роль деятельности в жизни человека. Она подчеркивает, что через активное взаимодействие с окружающим миром и стремление к достижению новых целей, человек не только познает мир, но и себя самого. Деятельность придает жизни смысл и наполняет ее разнообразием. Исследование, творчество и самосовершенствование – все это проявления деятельности, которые помогают человеку раскрывать свой потенциал и развиваться как личность.
Значение общения в жизни и деятельности человека
... люди вынуждены взаимодействовать. Именно в процессе общения и только через общение может проявиться сущность человека. «Отдельный человек, — писал Л.Фейербах, — как нечто обособленное, не заключает человеческой сущности в себе ни как в существе моральном, ни как в мыслящем. Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком, в единстве, ...
В итоге, философия Б.Шоу напоминает нам о важности активности и саморазвития, а также о том, что именно через деятельность мы находим путь к познанию мира и себя.
Человек всегда был и остается неразрывно связан с природой. Он начал свою историю как часть экосистемы, приспосабливаясь к условиям окружающей среды и изобретая инструменты для своего выживания. С течением времени, человек научился не только использовать природу для своих нужд, но и изменять ее в соответствии с собственными целями.
Мини-сочинение на тему «Человек и природа» (вариант 3)
Человек и природа.
Однако, каждое вмешательство в природу оставляет след, и не всегда он благоприятный. Загрязнение окружающей среды, климатические изменения, вымирание видов – все это последствия вмешательства человека в экосистему. Поэтому, сегодня важно понимать не только как использовать природу, но и как сохранить ее для будущих поколений. Только сбалансированный подход, учитывающий и потребности человека, и интересы природы, может привести к устойчивому развитию нашей планеты.
Взаимодействие человека с природой в истории
В средние века жизнь человека также была тесно связана с природой. Люди начали использовать лес для строительства жилья, в лесу они собирали съедобные плоды, ягоды, пасли скот, охотились. Найденные железные руды дали развитие металлообработки, металл использовали для изготовления оружия, доспехов, предметов быта.
С наступлением Нового времени, началом эпохи капитализма, человек начал осваивать природу очень активно. Для достижения главной цели – получения прибыли, стали массово вырубаться леса, истреблялись животные, птицы. Активно развивающаяся переработка полезных ископаемых, появление множества фабрик дали начало загрязнению окружающей среды. Предприятия без каких-либо очистных сооружений стали загрязнять воздух, почву, водоемы. Человек стал считать себя хозяином природы, не понимая, что нанесенный природе вред, со временем отразится на благополучии и существовании его самого.
Экологические проблемы в новое время
Начиная со второй половины прошлого века в результате развития научно-технического прогресса, широкомасштабной добычи полезных ископаемых, увеличения численности населения, загрязнение природы приобрело глобальные масштабы. Перед человеком возникли серьезные экологические проблемы, угрожающие существованию жизни на планете.
По мнению ученых на земле начинается глобальное потепление, вызвано оно хозяйственной деятельностью человека. Множество работающих предприятий выпускает в атмосферу огромное количество углекислого газа, метана и других. Эти газы пропускают на Землю солнечные лучи, нагревая ее, но не пропускают тепла обратно, в результате нарушается тепловой обмен на планете. Это может привести к изменению климата, таянию ледников, поднятию уровня Мирового океана, затоплению островов и огромных территорий суши на материках.
Разрушение озонового слоя
Еще одна проблема – разрушение озонового слоя в атмосфере. Одна из причин – выбросы промышленными предприятиями в атмосферу фреона. Взаимодействуя с озоном, он разрушает его. В результате на незащищенную поверхность Земли проникают ультрафиолетовые солнечные лучи, способные погубить все живое на суше.
Влияния человека на окружающую среду
... землями включает в себя ряд мероприятий, способных предотвратить истощение и загрязнение почвы; сохранить и повысить полезные качества и свойства. 2.2. Негативное влияние человека на природу. ... Показать реальную угрозу воздействия человека на окружающую природу. 2. Привести яркие примеры влияния человека на окружающую природу. 2. Воздействие человека на природу Воздействие Преднамеренное воздействие ...
Важно осознать, что взаимодействие человека с природой имеет долгосрочные последствия, и забота о окружающей среде становится критически важной для сохранения нашей планеты и будущих поколений.
С каждым годом растет количество используемых человеком природных ресурсов. Возобновимые природные ресурсы (животные, рыба, лес) используются человеком в больших объемах, чем восстанавливаются. Невозобновимые природные ресурсы (энергоносители, минеральное сырье) тоже перерабатываются усиленными темпами, что может привести к их истощению.
Очень серьезная проблема для всего человечества – загрязнение окружающей среды. Это не только выбросы предприятиями и транспортом газов в атмосферу и загрязнение водоемов неочищенными сточными водами, это еще и бытовые отходы бесконтрольно выбрасываемые человеком в природу. Огромное количество мусорных полигонов, где сваливается весь непереработанный мусор. Если бумага, органические отходы могут раствориться через определенное время, то стекло не разложится и за 1000 лет, пластик до 200 лет, резиновые изделия до 140 лет. Сегодня в океанах плавают целые гигантские острова из пластиковых упаковок, выбрасываемых прямо в воду. Из-за этого ежедневно гибнет множество морских птиц и животных.
История показывает, что природа сильна и могуча, ее силы могут уничтожить не только целые города, но и все человечество. В природе все взаимосвязано, и неразумное или безответственное нарушение этих связей, может привести к печальным для человека последствиям. Люди должны понимать и помнить, что они – тоже часть природы.
Примеры и значение
В сочинении на тему «Время» должно присутствовать введение (менее 350 слов), понятия, исторические данные об измерении жизни, выводы и примеры из литературных произведений.
Люди должны обрести гармонию с собой и с временем, отведенным на этой планете. Не стоит останавливаться на прошлом или настоящем, нужно двигаться вперед и стремиться к лучшему.
Произведения литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/chelovek-ovladevaet-prirodoy-esche-ne-nauchivshis-vladet-soboy/
Писатели в своих творениях упоминали, что основной ценностью в жизни являются секунды, минуты и года, которые расходуются быстро и впустую. После совершенного поступка или деяния человек раскаивается, но исправить ничего нельзя.
В эссе на тему «Время» можно проанализировать разные произведения в качестве примера. В пьесе Чехова «Вишневый сад» автор стремился написать и донести главную мысль скоротечности жизни. Герои живут минувшими воспоминаниями, не желая приспосабливаться к случившимся переменам. Многие думают только о личных неурядицах, происходящих в настоящее время, не заботятся о перспективах, не умеют анализировать и применять опыт прошлых лет.
По литературе «Отражение жизни маленького человека в романах ...
... темой задумывались Пушкин, Гоголь. Этой мучительной темой пронизан и роман Достоевского “Преступление и наказание”. Персонажи Достоевского обычно предстают перед читателем с уже сложившимися убеждениями и выражают определенную идею. Не составляют исключения и герои “Преступления и наказания”. В романе и “маленькие люди ...
В «Сказке о потерянном времени» автор Е. Шварц стремился донести до юного читателя информацию об уважении, сбережении, ценности каждого мгновения. Человек занимается поиском личного пути, стремится не опережать события, не гнаться за богатствами или успехом, а жить настоящим.
В русских произведениях часто временной показатель не берется за основу, а значимым моментом выступает пространство. В романе Пастернака «Доктор Живаго» жизненным мерилом является главный герой, оценивающий действия и характеры. Автор рассказывает о революционных событиях без прикрас, обнажая их сложность, остроту борьбы между старым и новым миром.
Главный персонаж, живя в непонятном, расколотом напополам времени мучается и страдает. Он пытается не вмешиваться в события, плывет согласно революционному пониманию. Его эпоха исчезла и погибла, а в новом мире он не находит себе места.
Авторы старались запомнить и перенести на бумагу впечатления от стремительно бегущего времени, от перехода прежнего режима к новому. В «Собачьем сердце» Булгакова профессор Преображенский не принимал пролетариев, был чужд от идеологии толпы.
Роль Шарикова в романе «Собачье сердце»
Доктор создает Шарикова, являющегося карикатурой эпохи. Герою присущи разные черты характера «новых хозяев жизни»: нахальство, хамство, вседозволенность, невежество. Современное поколение людей стремится сломать все пережитки старого периода, сбросить или уничтожить. Булгаков через сатиру показывает остроту этого момента.
Портрет Шарикова
Шариков, прежде чем превратиться в персонажа, был обычным человеком. Однако после эксперимента доктора Перебивайло, он приобрел особые черты характера и поведения, которые символизируют нарушение норм и ценностей общества. Он стал воплощением низших инстинктов и бесчеловечности, что демонстрирует разрыв между прошлым и будущим.
Сатирический образ
Шариков является сатирическим образом, призванным выразить критику социокультурных изменений, происходящих в обществе. Его хамство и вседозволенность отражают разочарование в моральных ценностях и нормах, характерных для предыдущих поколений. Булгаков использовал Шарикова как символический персонаж, чтобы подчеркнуть смену эпохи и конфликт старых и новых ценностей.
Заключение
Шариков в романе «Собачье сердце» — это не просто персонаж, а метафора для изменений, происходящих в обществе. Его создание и поведение отражают нарушение традиционных норм и ценностей, что делает его важным символом в тексте Михаила Булгакова.