«Вдохновение и люди, которые меня вдохновляют». ( на свободную тему)

Эссе

«Вдохновение и люди, которые меня вдохновляют».

«Красиво живут только те, кто умеет вдохновлять,

и те, кто способен вдохновляться».

Тема вдохновения испокон веков занимала людские умы и находила свое отражение в различных сферах человеческой жизни. Вдохновение тонкой нитью пронизывает все существование человечества и нередко становится предметом многочисленных споров. Так, в современном обществе спорным является вопрос связанности вдохновения с профессиональной деятельностью человека. Одни разделяют убеждение, что оно необходимо лишь людям творческих профессий, в то время как другие утверждают, что без вдохновения невозможно достичь подлинных целей любой трудовой деятельности.

Так, Виссарион Г.Белинский говорил, что «Вдохновение не есть исключительная принадлежность художника: без него недалеко уйдет и ученый, без него немного сделает даже и ремесленник, потому что оно везде, во всяком деле, во всяком труде». В данном вопросе я придерживаюсь следующей точки зрения: вдохновение не может быть оценено слишком высоко, в особенности, когда речь идет о профессиональной сфере жизни. Оно дарит нам чувство душевного подъема, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы. Однако многим известно, что вдохновение — редкий самоцвет, местонахождение которого еще предстоит отыскать.

Таким образом, в данном эссе я бы хотела акцентировать внимание на следующем вопросе: «Где педагоги могли бы черпать вдохновение и кто может явиться вдохновителем для меня лично?»

Перед тем как приступить к непосредственному анализу данной проблемы, я бы хотела ознакомить читателя с небольшим отрывком моей биографии. Всю свою сознательную жизнь я видела свое будущее лишь в профессии психолога или же переводчика. Одна мысль о том, чтобы стать преподавателем и вернуться «на веки вечные» в стены школы приводила меня в состояние подлинного ужаса. Ведь часто с точки зрения ребенка, школа – это такое место, где каждый должен в добровольно-принудительном порядке провести одиннадцать лет своей жизни, решая непостижимые математические задачки, производя буквенно-звуковой анализ слов и многие другие, как кажется на первый взгляд, бесполезные действия. Однако вскоре наступившая необходимость смены статуса школьника на абитуриента заставила меня взглянуть на данную проблему под другим углом. Я обнаружила прекрасную программу высшего образования, которая заключала в себе три ключевых аспекта: психологию,

11 стр., 5472 слов

Жизнь и творчество Антонио Гауди

... сверстниками в одиночестве сидя во дворе, созерцает природу. Однако Гауди всю жизнь борясь с собственными недугами не оставлял своих родных, до ... архитектуру и в дальнейшем посвятить ей всю свою жизнь. Во время учебы Гауди сам выбирал, какие предметы он бы хотел изучать, ... в лучшую палату больницы и назначить самый тщательный уход. Старик тем временем пришел в себя, и с трудом произнося слова, ...

иностранные языки и педагогику. Взвесив все за и против, я сочла этот вариант наиболее оптимальным. Но я по-прежнему зарекалась, что буду работать кем угодно, только не педагогом. Шло обучение, перемежающееся ежегодными производственными и трудовыми практиками и мое сознание претерпевало все большую профессиональную деформацию. К концу четвертого курса я поняла, что нахожусь на правильном пути.

На данный момент я уже проработала в качестве преподавателя английского и французского языков в течение шести месяцев. Кто-то скажет, что это не срок и будет абсолютно прав. Но каждый педагог подтвердит, что за это короткое время ты словно проживаешь отдельную, чрезвычайно насыщенную жизнь. И как это ни странно, но за эти полгода я получила гораздо больше значимой информации и ценнейшего опыта, нежели за все четыре года обучения в ВУЗе. А самое главное, что я утвердилась в сознании себя в качестве педагога и вдохновилась данной профессией.

Возвращаясь к вопросу о вдохновении и вдохновителях, считаю важным акцентировать внимание читателя на том, что собой представляет данное явление и какова его роль в нашей профессиональной деятельности.

Вдохновение многогранно. С одной стороны, его можно понимать как особое состояние, выводящие наше сознание за общепринятые рамки. С другой точки зрения, это такое состояние, пребывая в котором человек находится на пике своих творческих способностей. С третьей стороны его можно расценивать как явление, позволяющее человеку наметить наилучшие траектории движения в различных сферах жизни, в том числе и профессиональной. У каждого свое видение данного феномена.

А что касаемо связи этого явления с трудовой деятельностью? Ранее я уже писала о том, что многие люди расценивают вдохновение и работу как два неотрывных друг от друга явления. Так, Константин Г. Паустовский под этим словом понимал «строгое рабочее состояние человека», а Мадлен Л’Энгл утверждала, что оно «обычно приходит во время работы, а не перед ней». Таким образом, можно сказать, что данные два феномена, при идеальных обстоятельствах, идут рука об руку. Именно их сочетание позволяет профессионалу достичь подлинной и наивысшей цели своей трудовой деятельности. А одной из ключевых задач педагога является не передача готовых знаний как таковых, но передача знаний о том, как нужно учиться, находить и добывать необходимую информацию. И здесь главную роль играет умение педагога вдохновить студентов на обучение. И, как мне кажется, данная мысль отчетливо прослеживается в словах Ф. В. Робертсона, — «Настоящая цель каждого учителя не в том, чтобы внушить своё мнение другим, а в том, чтобы разжечь умы других».

Таким образом, мы с вами обозначили необходимость данного явления для жизни каждого человека и плавно подошли к вопросу нахождения источника вдохновения.

Проблема обретения вдохновения всегда была и будет одной из ведущих в жизни каждого человека. Порой мы обнаруживаем себя в ситуации, когда идей катастрофически не хватает, однако мы точно знаем, что существует способ реализовать замысел на ином, более качественном уровне. Тем не менее по каким-то причинам человек еще не способен самостоятельно наметить эти пути решения проблемы и ему необходимо почерпнуть их извне.

28 стр., 13552 слов

Проблема отношения человека к плохому настроению. «Плохое настроение» ...

... проблему, публицист приходит к выводу, что на пути к истине, на пути достижения цели человек ... назвать их лжеучеными? (А. Сухотин) Сочинение №1. Существует распространенное мнение: для ... 8)Оккультизм как раз и вырастает вблизи явлений, далеко не ясных науке, странных, толкуемых ... людей. Текст №2. (1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие ...

Некоторые люди вдохновляются поступками великих исторических фигур, кто-то находит вдохновение в окружающем мире, а кому-то помогает справится с подобными трудностями творчество во всех его проявлениях. Лично для меня не существует отдельного человека, к идеям которого я бы обращалась в затруднительные моменты. Я обрела источник своего вдохновения в собирательном образе учителя. Каждый день, приходя на работу, я сталкиваюсь с множеством преподавателей. Кто-то из них, как и я, успел поработать всего лишь полгода, а кто-то нашел себя в этой профессии более 10 лет назад. И каждый из них к данному этапу успел сформироваться в неповторимого профессионала, которому присущ свой неподдельный стиль преподавания. И здесь очень важно научиться концентрировать внимание на каждом аспекте их работы. Будь то просто хорошая песня или интересная презентация. Будь то умение вовремя сменить вид деятельности студентов, предлагая им правильно подобранную по ситуации игру. Или же это способность прислушаться к потребностям своих учеников и отойти от намеченного плана, очень точно и элегантно использовав другой способ преподнесения материала. Так, подмечая подобные вещи, начинающие преподаватели с каждым новым днем будут становиться чуть лучше, чем они были вчера.

Но здесь еще необходимо помнить и о тех, ради кого мы работаем – о детях. Именно они вдохновили нас изначально на становление преподавателями. Я свято верю, что каждому уважающему себя педагогу необходимо всегда держать в голове одну простую, но очень важную мысль: учитель, не лектор, отчитывающий материал. Учитель – путеводная звезда, разжигающая в сердцах детей свет знаний. Мы идем на занятие, чтобы научить и самим научиться чему-то новому. Ведь учитель и ученики – это не солдаты, стоящие по разные стороны баррикады; это отдельная семья с особыми отношениями, в которых роль учителя и ученика может быть принята каждым. А урок, как и вся наша жизнь, не компьютерный алгоритм, состоящий из множества операций, следующих друг за другом в строгой очередности и не терпящий никаких внеплановых изменений. Урок подразумевает наличие продуманного плана, однако важно всегда прислушиваться и к потребностям детей, и порой выходить за рамки, ограничивающие нас и наше воображение. Подобное занятие пройдет бурно, весело, эффективно, а главное, при таком раскладе и учитель, и ученики будет преисполнены вдохновения.

Подводя итоги данного эссе, хочется сказать, что профессиональная деятельность и вдохновение – неотделимы друг от друга. Каждому преподавателю необходимо найти свой источник идей и путей решения проблемных ситуаций. И всегда стоить помнить о том, что мы не просто передает детям знания, но мы учим их вдохновляться и вдохновлять.