Сочинение чехов как то сказал вы хотите чтобы я изображая конокрадов

Эссе

Прочитайте текст и выполните задания A28 – A30; B1 – B8; C1

(1)Чехов как-то сказал: «Вы хотите, чтобы я, изображая конокрадов,

говорил бы: кража лошадей есть зло, но пусть судят их присяжные

заседатели, а мое дело показать только, какие они есть».(2)Он был прав.

(3) Моральные поучения и оценки автора могут лишь испортить

произведение искусства, роман или драму. (4)Знаете почему?

(5)Читатель или зритель часто ищет в произведении искусства своего

рода прибежище, где он мог бы почувствовать себя свободным от

обязанности самому действовать и судить тех, кто действует в

художественном мире. (6) Читателю хочется видеть в произведении «течение

жизни», а не ее самодовольный критический разбор с нравственных

позиций, более или менее строгих. (7)Стало быть, никакой явной морали,

иначе автора ожидает провал.

(8)Но это вовсе не значит, что произведение искусства лишено

нравственной силы и оно не содержит скрытой морали. (9)У автора есть

определенная концепция мира, которая раскрывается через происходящие

действия и героев. (10)Толстой не говорит в «Войне и мире» или в «Анне

Карениной», что такой-то образ жизни является безнравственным, но Пьер,

но Левин говорят это, но читатель сам зачастую видит порочность поступков

тех или иных героев.

(11)У самого Чехова тоже были нравственные принципы, которые нам

хорошо известны. (12)Он выражал их прямо в своих письмах, а косвенно – в

своих живых пьесах и рассказах. (13)Часто принципы эти выражались даже

не через речи героев, а проговаривались самим «течением жизни» в

чеховских произведениях.

(14)Это факт, что после чтения великого романа или просмотра

прекрасной пьесы мы становимся лучше, добрее, милосерднее и чувствуем

себя очищенными. (15)Мы испытали страсти: мы постигли, что время

сглаживает, стирает все на свете, мы увидели, как ничтожны наши

повседневные несчастья в сопоставлении с безмерностью событий и

трагизмом великих страданий. (16)Мы научились признавать в других

людях своих братьев. (17) Не думая о нравственности, мы стали более

8 стр., 3573 слов

С5- На какие два «полюса» можно разделить героев романа и по ...

... Образ кометы в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» является символом новой, благополучной жизни. Автор характеризует её с помощью таких изобразительно-выразительных средств, как эпитеты: «белым светом», «огромная, ... и любовь. И персонажи произведения тоже олицетворяют философское мировоззрение Л.Н.Толстого. Всех главных героев можно разделить на 2 полюса: люди «мира» и люди «войны». Первые ...

нравственными.

(По А. Моруа*)

*Андре Моруа (1885–1967) – всемирно известный французский писатель, ученый и

литературный критик, автор романов, новелл, художественных биографий,

литературных мемуаров, критических статей и философских эссе.

A28 Какое утверждение противоречит мнению автора текста?

1) В произведении искусства моральные поучения неуместны, они

могут испортить впечатление от прочитанного.

2) После прочтения литературно-художественного произведения

человек становится лучше, чище душой.

3) Читатель, обращаясь к художественному произведению, ищет в

нем моральную оценку действительности.

4) Автор художественного произведения выражает в нем свои

нравственные суждения не прямо, а косвенно.

A29 Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 1 – 5?

1) описание

2) рассуждение и описание

3) рассуждение и повествование

4) рассуждение

A30 Укажите предложение, в котором употреблены антонимы.

1) 3 2) 5 3) 12 4) 14

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в

бланке ответов №1 справа от номера задания (B1–B8), начиная с

первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной

клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи

ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.

B1 Из предложений 9 – 10 выпишите слово, образованное приставочно-

суффиксальным способом.

Ответ:

B2 Из предложения 5 выпишите все наречия.

Ответ:

B3 Укажите тип подчинительной связи в словосочетании

ОБЯЗАННОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ (предложение 5).

Ответ:

Ответы к заданиям B4 – B7 запишите цифрами.

B4 Среди предложений 6 – 12 найдите простое безличное предложение.

Напишите его номер.

Ответ:

B5 Среди предложений 1 – 9 найдите предложение с обособленным

определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

B6 Среди предложений 5 – 12 найдите сложноподчинённое(-ые)

предложение(-я) с несколькими придаточными частями, связанными

между собой посредством однородного подчинения. Напишите его (их)

номер(-а).

Ответ: