«как же мы счастливы:
ты и я,
чей дом лежит вне времени;
мы, спустившиеся с благоухающих гор вечного сейчас,
чтобы поиграть в рождение и смерть день-другой
(а может быть и меньше)»
Э.Э.Каммингс
Этим эпиграфом начинается книга «Мост через вечность» известного американского писателя, философа и публициста Ричарда Баха. И он как нельзя лучше подходит и к его повести-притче «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», отражая идеи книги о совершенстве разумного существа, не ограниченного пространством и временем.
Сам процесс прочтения книги вызывает невероятные эмоции и мысли. Здесь совершенно очевидно прослеживается аналогия мира чаек и мира людей. Чайки разговаривают, думают, стремятся к свободе, обладают волей и интеллектом, в общем проявляют свойства высших существ, то есть человека разумного.
У меня возникла мысль, что Джонатан принес в мир чаек идею духовного развития, совсем как когда-то очень давно один из первых людей дал начало чему-то новому, что было выше простого обеспечения своего выживания, то есть выше инстинктов.
Поражают мысли повести-притчи о свободе и духовном совершенствовании. Ливингстон настолько захотел летать, познать свое высшее предназначение, что его не остановила ни боль, ни негативное отношение к его тренировкам родителей, ни изгнание из Стаи. Он желал лишь поделиться своим мастерством с другими, показать, что они способны на большее. Но как сообщить им свое знание, если они не хотят принимать его? Итак, он стал Изгнанником.
Постепенно улучшая свои результаты, изнемогая от боли, он наконец-то смог преодолеть собственные высокие рекорды, выполнять все более сложные трюки. Но все же он был один. И вот однажды две чайки пригласили его в новый мир, на новые высоты, к новому развитию. И он согласился подняться.
На новой ступени своего развития он встречает мудрых наставников (Салливана, Старейшего – Чианга), показывающих ему его собственные новые горизонты. Он учится говорить без слов, слушать сердцем, преодолевать пространство и время, учится доброте и любви. Не сразу, но со временем его жажда знаний, его любовь к скорости, его упорство и сила воли берут верх над сомнением, страхом и неумением. И им вновь овладевает сильнейшее желание вернуться Домой, научить Стаю летать, любить свободу и управлять скоростью, понять, что тело – это всего лишь физическое воплощение мысли, которое видят глаза. И оно совершенно. И он возвращается на предыдущий этап, чтобы помочь жаждущим добиться успехов, расставаясь с новой семьей всего лишь Здесь и Сейчас.
Развитие речи. по картине И.К.Айвазовского «Буря»
Перед тем как писать сочинение по картине «Буря» (Айвазовский), хочется отметить, что автор полотна преуспел в морских ... корабль пойдет на дно, унося с собой всю команду и лишь чайки останутся свидетелями трагедии. А, может, не все так плохо? Ведь ... писал художник,- радует меня, как русского в душе, и дает мысль, как художнику изобразить ее на полотне…» Русский флот с искренней благодарностью ...
Первым его учеником становится Изгнанник Флетчер, пытающийся освоить мастерство полета. Он так же боится новых поворотов, как Джонатан когда-то. Но преодолевает страх, ведь «Каждый поворот, которого ты боишься, — лишь пустота, которая прикидывается неодолимой преисподней» («Карманный справочник Мессии»).
Флетчер начинает свой собственный путь, подобно Джонатану раскрывает свои способности, совершенствуется. К Ливингстону присоединяются новые ученики-Изгнанники. И они все вместе возвращаются в изгнавшую их Стаю. Показывая им искусство своего полета, тренируясь, чайка Джонатан Ливингстон и его ученики привлекают к себе все больше внимания и новичков, желающих летать так же прекрасно и свободно.
Однажды Флетчер на большой скорости для спасения жизни других налетает на скалу и разбивается, но не умирает. Ведь тело – это, прежде всего, твоя мысль. Он переходит на новый этап своего развития, а Джонатану пора уходить, и Флетчер это чувствует. Он боится, что не сможет продолжать свой путь без Ливингстона, что недостаточно силен и развит для этого. Читая мысли Флетчера в этом месте книги, я вспомнила еще одну фразу из «Карманного справочника Мессии» Ричарда Баха: «Не думай, что тот, кто свалился на тебя из иного измерения, хоть в чем-нибудь мудрее тебя. Или он что-то сделает лучше, чем мог бы ты сам».
Книга действительно чудесная. Лично меня она заставила пересмотреть свои жизненные ценности, веру в себя, посмотреть, достаточны ли усилия, которые я прилагаю в достижении своих целей. И я поняла, что способна на большее. Человек – это совершенное существо, обладающее разумом, волей, а значит способное к достижению поистине необычайных вершин.
Ричард Бах говорит, что чайка Джонатан Ливингстон живет в каждом из нас. Я тоже вижу его в себе. Это свободолюбивое существо, не знающее преград и слов «невозможно», «трусость», «лень». Это поистине твердый, уверенный в себе характер, летящий вверх, к звездам, к бесконечности, к совершенству. Я верю и знаю, что это есть в каждом из нас. Просто в ком-то этого больше, в ком-то – меньше. И это, пожалуй, становится определяющей деталью твоего личного успеха. Ты можешь обладать знаниями, даже иметь рядом прекрасного Учителя, но если ты не готов перешагнуть через свой страх, который довольно часто не имеет смысла, не можешь поверить в себя и подчинить себя Единой Цели, ты не добьешься ничего. Ведь любая могучая идея абсолютно восхитительна и в высшей степени бесполезна, пока ты не решишься заставить ее работать.
Еще одна важная вещь, которой учит книга, — это идти по пути своего духовного развития, несмотря на мнение массы, которая, может быть, просто еще не достигла твоей ступени развития или просто ты оказался непонятым. Самый верный путь – это совершенствование, поиск Учителей, которые смогут помочь тебе в этом, и не ограничиваться на достижении какой-либо конечной Цели. Ведь совершенство бесконечно.
Я уже не первый раз брала в руки книгу Ричарда Баха. «Карманный справочник мессии», «Мост через вечность», теперь и «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» буквально поражают мое воображение, оставляют много мыслей, которые еще долго не покидают мою голову. Поэтому биографией автора я заинтересовалась уже давно. Ричард Бах, потомок великого композитора, был летчиком. Его главный герой в книге «Мост через вечность» тоже был летчиком, любящим свободу, и он, очевидно, становится прототипом Джонатана Ливингстона.
Художественная космогония в метафизической прозе Ричарда Баха ...
... Иллюзий". Вот что сам автор говорит по этому поводу: "После того как "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" вышла в свет, меня не раз спрашивали: "Ричард, ... литературных произведений, в данном конкретном случае - Ричарда Баха. Впервые понятие "метафизика" определил Аристотель. Для ... интерпретации художественного произведения прошла довольно сложный путь изменений и испытаний актуальностью. Европейская ...
Я думаю, что автор, прежде всего, в этой смелой Чайке, познавшей многое, а, главное, свою внутреннюю силу, видит воплощение самого себя. Он стремится к этому образу, ведь он так и не стал успешным, и притча не сразу обрела крылья. Не сразу была напечатана.
Есть люди, которые, подобно чайкам на берегу, не стремятся ни к чему большему. Я искренне верю в то, что их мало. В это хочется верить. Потому что я не могу представить себе тех, кто не ищет ответа. Есть другие. Они не сильно отличаются, но делают вид, будто ищут что-то, правда жалуются, что не получают ответов. А ведь вся причина в том, что они не задают вопросов. Есть Ливингстоны и Флетчеры. Смотрите, забравшись высоко-высоко на новую вершину, они не падают вниз, они продолжают лететь ввысь. Я всегда с ними душой и разумом. Они держат мой дух сильным, они делают меня мужественнее и добрее. Они учат летать.