Анализ рассказа Золотой луг Пришвина

Сочинение

Рассказ М. Пришвина «Золотой луг» — это собрание незабываемых воспоминаний автора из далекого детства, которые навсегда остались в его памяти. В небольшом произведении Пришвин передал впечатления от ежедневных прогулок с братом в летнюю пору много лет назад. Это произведение является примером любви к природе, не имеющей границ. Эмоции, чувства, переживания в нем связаны с ощущением удивления, восторга, радости. Каждая прочитанная строка проникнута моментами познаний, наблюдений, искренним счастьем от увиденного в мире природы.

Главные герои – рассказчик и его брат проводят весело время в деревне летом, наслаждаясь окружающим миром, находя себе забавные занятия во всем, делая необыкновенные открытия.

То они в одно мгновение становятся участниками игры, которую придумывают сами же – шутя по очереди дули на одуванчики так, чтобы их тонкие частички попадали прямо в лицо друг другу. Не догадываясь, что кроме этого веселого занятия есть интересные события в мире цветов, однажды они стали его свидетелями.

Обнаружив резкую перемену вида луга перед окнами дома вечером и в утренние часы, дети были просто заворожены. Золотой луг, который радовал глаз от огромного количества цветущих одуванчиков, ближе к полудню становился зеленым. Ребята выяснили причину этой перемены. Разгадав для себя одну из загадок природы, они поняли, в какое время одуванчики закрывают свои цветки.

Для М. Пришвина в этом рассказе несколько тем стали единым целым – тема природы, детства, взаимосвязи человека и природы. Автор счастлив восстановить в памяти мельчайшие детали прошлых лет, потому что они связаны с моментом познания. Благодаря им формируется опыт, зарождается некая мудрость. Ведь на фоне природы родного края дети становятся добрее, трудолюбивее, умеют различать хорошее от плохого, анализировать происходящие события, явления окружающего мира. После этих жизненных эпизодов, открытий становится только интереснее.

Через всю жизнь автор пронес подобные ощущения. А когда наступило время, он с гордостью и радостью поделился ими с читателями. Таким способом М. Пришвин привлек всеобщее внимание к обыкновенному цветку и дал понять, что при желании и бережном отношении к природе можно обнаружить немало тайн природы.

22 стр., 10948 слов

Автор и его герой в романе Достоевского Преступление и наказание

... автора. Оказывается, у романа «Преступление и наказание» довольно богатая история создания, которая во многом объясняет и выбранную проблематику, и образ главного героя. Предпосылки и история создания романа. Роман «Преступление и наказание» был написан в 1866 году и ... мозг, сердце, что они чувствуют. Но роман «Преступление и наказание» в какой-то мере был связан с еще одним реальным событием: ...

Анализ 2

Михаил Михайлович Пришвин – великий русский писатель, который в своих рассказах призывал людей любить окружающий их мир. Он старается в своих рассказах, через листы бумаги передать свою любовь к природе, все чувства которые он испытывает находясь в лесу или в поле.

Пришвин любит поучать людей, любит говорить о природе и её красоте, он описывает свои чувства в произведениях, например как в рассказе «Золотой луг». Автор вспоминает себя ребенком, которому все было любопытно, и тогда он начинал замечать различные детали, которые прежде не видел. Он помнит как маленьким, бегал по лугу со своим братом около дома. Как писатель безразлично относился к красоте, которая его окружает, что он видел вокруг красочные цвета, но воспринимал это как должное. Они срывали одуванчики и дули друг на друга, они срывали ветки и сражались с ними в шутку, или же просто рвали различные растения. Для братьев не было, ничего не обычного в том, что они играли с природой.

Но однажды маленький Михаил Михайлович, по-иному взглянул на окружающий мир. В жаркую пору, весной, возле дома, луг покрывался золотым цветом, одуванчики раскрывали свои прелестные шапки и освещали ими все вокруг. Рано утром, когда мальчик решил сходить на рыбалку, он обратил внимание на луг, который не был покрыт золотым светом, а был необычно зеленым. Но когда он уже позже возвращался домой, все вокруг было покрыто желтым цветом от проснувшихся одуванчиков.

Ребенок не мог насладиться этой красотой и вечером когда он вышел из дома, он увидел снова зеленый луг и, не сдержавшись, подошел к цветкам. Для себя Пришвин, понял, что цветы такие же как люди, они могут чувствовать, ведь они как люди ранним утром спят, спрятав свои головки, но уже днем раскрывают свою красоту, а вечером снова засыпают. Утром маленький писатель всегда спешил на луг рассмотреть спящих малышей, а после и видел прекрасную картину, как цветы просыпались и заливали все золотым цветом.

После того как Пришвин рассказал об этом брату, одуванчики стали самыми любимыми для них цветами. Они с радостью просыпались, чтобы взглянуть на цветущие цветы и на золотой луг.

Писатель сам начал сравнивать себя с цветком. Что цветы, как и братья, просыпались в одно время и ложились спать тоже. Что эти малыши некие маленькие дети, как и они.

Михаил Михайлович Пришвин пытается с помощью этих рассказов показать людям, что все, что в нашей жизни происходит, имеет место быть. Что даже маленький цветочек, имеет право жить, цвести и показывать свою цветочную красоту, а не быть сорванным ради простого развлечения. Пришвин желает показать не только детям, но и взрослым, прекрасную окружающую среду, приручить их к любви ко всему. Что наш мир прекрасен и за это уже стоит побороться.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Золотой луг

Анализ рассказа Золотой луг

Популярные сегодня темы

  • Школьные сочинения для 9 класса и ОГЭ

    26 стр., 12676 слов

    Произведения М.М.Пришвина как средство воспитания гуманного отношения к природе

    ... нравственные, эстетические и другие качества человека, начиная формировать личность. 1. 2. Произведения М.Пришвина в детском чтении Замечательный писатель Михаил Михайлович Пришвин родился ... книга является важным элементом воспитания, и, сочетая работу с книгой, допустим, с наблюдением за природой, ... – такому ребёнку важно видеть её красоту и цвет, ведь они играют решающую роль в ознакомлении с ...

  • Данная работа поднимает очень тяжелые и злободневные темы. Читатель погружается в атмосферу, где царят жестокие и бездушные законы. Здесь нет таких понятий, как любовь, радость, забота, сострадание

  • Комната главного героя Герасима из повести «МуМу» походила больше на каморку чем на приличное жилье для человека. Очень маленькая комнатка находилась над кухней, в которой готовили еду для барыни ее подданные

  • 1873 — Валерий Брюсов родился в образованной купеческой семье. И дед, и отец Валерия писали стихи, хотя это не было их основным занятием. Мать Брюсова знала языки, увлекалась чтением книг

  • Недалеко от города Владимира, где река Клязьма сливается с рекой Нерль, в 12 веке был возведён чудный собор, получивший впоследствии название Храм Покрова.