Жил в станице старый-престарый дед… (Вариант 28)

Сочинение

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Михаила Викторовича Панова: «Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы. Звук, … , слово, словосочетания, предложения… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу.»

Я думаю, что язык – это очень сложная и четкая система, но при этом он живой и все в нем взаимосвязано. Лингвист М.В.Панов не зря сравнил язык со зданием. Например, автор текста Ю.Сергеев пишет, что Гриничка пел «раскатисто, могуче» о Стеньке Разине. В этих словах все служит для того, чтобы мы могли себе представить манеру пения деда. Много гласных и сонорных согласных дают представление о звучности, слова подобраны очень выразительные с точки зрения лексического значения, однородные члены создают цельное описание.

Другим примером может служить предложение 22, очень длинное, с разнообразными синтаксическими построениями. Оно своей неторопливостью как бы подчеркивает многообразие песен деда Гринички и неторопливость его «выступлений».

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Когда Гриничка пел, теплела душа и уходил дурман суетного дня и каждый становился добрее и чище».

Я думаю, автор здесь хочет сказать о влиянии искусства на человека. Люди, когда они слушали деда Гриничку, чувствовали красоту и душевность исполнения, и от этого им становилось хорошо на душе и хотелось стать лучше, чем они есть. В тексте описано, как дети-сорванцы подолгу слушали песни деда и вытирали слезы, потому что искусство трогает всех. А когда человек плачет не от своей обиды, а от сочувствия чужому горю, он всегда делается лучше.

В тексте говорится, что к деду ходили и за советом, желая разобраться в своей жизни. И дед Гриничка, в отличие от своих ровесников, сохранил бодрость и мудрость. Наверное, это результат пения, музыки, которая всегда особенно глубоко затрагивает душу человека и делает нас чище и милосерднее.

15.3 Как вы понимаете значение слова КРАСОТА?

Я думаю, что слово красота можно понимать по-разному. Это и красота человека, и красота природы, и красота искусства. В этом тексте, например, говорится о музыке, которая своей красотой возвышает человека, делает его чище и добрее. Это происходит, я думаю, потому, что музыка, пение затрагивают душу, заставляют человека сочувствовать другому – например, герою песни. В тексте говорится о том, как дети вытирали слезы, слушая деда. Значит, они становились добрее, учились сопереживать.

3 стр., 1201 слов

Истинная красота человека. По Ю. Яковлеву

... внутреннему состоянию человека. Текст Ю. Яковлева: (1)В детстве мы играли часто на придворовой площадке в красавицу. (2)Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. (3)Мы почему-то ... — сказал новенький. (32)С его появлением с Нинкой стало твориться что-то странное. (33)Она, например, ходила за ним по улице, он заходил в булочную — она стояла напротив, не ...

Я не раз убеждался в том, что музыка более, чем что-нибудь другое, заставляет человека переживать какие-то чувства. Это прекрасное искусство восхищает нас чистой и выразительной красотой звуков, которая действует прямо на душу. Я читал такое высказывание: «Человек, взявший в руки скрипку, не может быть плохим человеком». Я думаю, что это правда. Красота музыки облагораживает и делает чище и милосерднее любого.