Что такое целеустремленность? (по тексту В.Б. Чернова)

Сочинение
  1. Сочинения
  2. 9 класс и ОГЭ
  3. Целеустремленность

В моем понимании целеустремленность не просто качество, характеризующее своего обладателя как человека волевого, умеющего ставить цели и, не взирая, на жизненные преграды и трудности, их достигать. Для меня целеустремленность нечто большее — это образ мышления, сродни дисциплине ума, а также умение двигаться в ногу со временем и приспосабливаться к меняющейся картине мира.

Любая цель представляет собой выбор человека, и этот выбор зачастую сопровождается предпочтением чего-то одного в ущерб другому. Например, ради карьерного роста многие жертвуют свободным временем, которое, они могли бы потратить на семью. Поэтому крайне важное значение имеет подход к постановке цели и уже на первоначальном этапе просчитывание всех возможных путей ее достижения.

У каждого человека есть свои цели и мечты, но характеризуют его не они, а способы их достижения. Есть люди, которые мечтают лежа на диване, но даже не пытаются предпринять какие либо шаги для реализации своих целей. Наличие упорства и непреклонной воли отличает целеустремленных людей от обычных мечтателей.

Ярким примером целеустремленных людей служат олимпийские атлеты. Всю жизнь они трудятся для получения медалей, отказываясь от многих жизненных благ. Они встают и падают, снова встают и идут к намеченной цели, получают травмы, стирают руки в кровь, но не отказываются от своей мечты. Это люди с твердым характером, высоким уровнем дисциплины и силы воли.

Не обязательно ставить перед собой грандиозные задачи, часто из-за завышенной планки и неумении решать сложные задачи, люди сдаются, начинают искать виноватых и даже впадают в депрессию. Для начала можно ставить небольшие задачи, в решении которых вы уверены. К примеру, вы хотите стать оперным певцом, но у вас нет таланта и способностей к музыке – в таком случае цель не является выполнимой и соответственно обречена на провал.

Я тоже иду по направлению к своим целям, и благодарю родителей за поддержку моих интересов и моего выбора. Сейчас главной целью является поступление в университет на факультет международных отношений, и со свое стороны я делаю все возможное, чтобы эту цель реализовать. Выбранная мной профессия — одна из самых ответственных, но я верю в свой успех!

Вариант 2

Целеустремлённость – это когда ты с каждым шагом всё больше и больше приближаешься цели. Целеустремлённость – качество, данное единицам, но именно благодаря нему они добиваются успеха. Если человек, не оглядываясь, идёт к своей цели, то ему открываются все двери.

4 стр., 1585 слов

Определение цели и задачи дипломной работы

... уровня образования. Постановка задач дипломной работы Задачи – это то, как мы планируем достигать своей исследовательской цели, которую мы сформулировали в работе. Как правило, каждая задача соответствует одному ... Говоря простым языком, под целью подразумевается некая теоретическая разработка, концепт, который является оригинальным и который позволяет решить практическую задачу в том числе. Привед ...

Целеустремлённый человек работает над своей целью, делает всё, чтобы в итоге победить. Целеустремлённые люди – самые сильные, их очень тяжело сломить, они молча , сцепив зубы продолжают рваться к победе. Их моральная сила непоколебима и это очень хорошо.

Абсолютно у каждого из нас есть какая – то цель, но не каждый может идти к ней непрерывно, не смотря на боль, горечь провалов и поражений. Большинство людей сдаются, отдают свою мечту, ведь им не хватает силы характера. У целеустремлённого человека есть дорога, по которой он идёт, не меняя пути.

Целеустремлённые люди любят свою жизнь, дело которым занимаются, они не унывают из-за подлостей, которые нам даёт жизнь, им нравится само ощущение того, как ты идёшь к цели. Саму жизнь они считают игрой, в которой просто обязательно выйти победителем.

За свою жизнь я встречал несколько действительно целеустремлённых людей. Они любили учёбу, спорт, но было у них и дело, которым они интересовались больше и обширнее всего. Они полностью ему отдавались, даже если оно было незначительно. Один из моих друзей благодаря своим усилиям стал получать большой доход от работы в интернете. Очень долго он шёл к этому, потратил много средств, сил и в конце – концов он занимается своей работой, которая ему очень нравится, которую он считает любимым делом.

Я считаю, что целеустремлённость – это очень хорошо, я хочу, чтобы каждый имел возможность добиться своей цели, своей мечты. Ведь человек, готовый преодолевать любые препятствия – может преодолеть себя. Такой человек всегда очень силён духом и что самое главное — он не останавливается на достигнутом. Ведь он считает, что нужно преодолевать всё новые и новые преграды, чтобы достигать новых целей, ведь слишком легко поставить себе маленькую преграду, потому что если преодоление её тебе далось легко, то это была не преграда и ты способен на большее. Не бойтесь ставить всё новые цели, верьте в себя и всё получится.

Сочинение-рассуждение “О целеустремленности”

Целеустремленностью считают способность человека ставить ясную цель и достигать ее. Иногда это удается сделать быстро, а порой идти к намеченным вершинам приходится не один год. На пути встречаются преграды, случаются ошибки, подстерегают неудачи. В трудные моменты важно не отступить, не сдаться обстоятельствам. Одного желания воплотить в жизнь задуманное мало. Помогают вера, уверенность в себе, настойчивость. Изобретатель электрической лампочки Эдисон провел три тысячи неудачных опытов, прежде чем человечество узнало об удивительном открытии. Сейчас много говорят о секретах успешности. Мне кажется, что целеустремленность – один из них. Причем, главный. Когда все намеченное исполняется, человек счастлив, ему радостно видеть результаты. Он вправе гордиться достижениями. Осуждать его за это и завидовать не стоит. Прежде чем делать это, скажи себе: «Сделай и ты так же. Сможешь?» Удивляюсь, как спортсмены, получившие серьезные травмы, борются с болезнью и восстанавливаются, снова радуя нас новыми победами. Евгений Плющенко, Евгения Медведева преодолевали боль, боролись с желанием бросить тренировки, банальной ленью, чтобы вновь выйти на лед и побеждать. Всегда ли целеустремленность меняет человека к лучшему? К сожалению, люди разные, цели ставят тоже разные. Легендарный Суворов – пример того, как целеустремленность сформировала талантливого военного и определила судьбу полководца, не знавшего поражений. А вот Гитлер и Наполеон со своим желанием покорить весь мир ввергли десятки стран в войну и погубили десятки миллионов жизней. Добиваться цели любой ценой, во что бы то ни стало, только с личной выгодой – так поступают карьеристы. Получить заветную должность, к примеру, нечестным путем просто подло. Бесцельное существование скучно, жизнь «по течению» неинтересна. Если порядочный целеустремленный человек есть среди знакомых и друзей – это просто здорово. Пример для подражания каждому из нас помогает стать лучше. А красивая цель наполняет жизнь смыслом.

3 стр., 1451 слов

Конкурсное — Культура в жизни человека

... часть человеческой жизни. Она организует человеческую жизнь, и наше спасение именно в том, что необходимо направить людей на высшие уровни нравственности, культуры и духовности. Ценность нашей культуры бесспорна, ... событий, но и множества обстоятельств жизни человека, его характера и поступков в различных окружающих его условиях. Искусство имеет для человека большое значение, не только вызывает ...

Сочинение Что такое Целеустремлённость

В жизни человека существует много потребностей и целей. Практически каждый из нас устанавливает себе задания и старается к ним идти. Кто-то хочет посетить много стран, кто-то открыть свой бизнес или, например, купить заветную модель автомобиля. Путь к исполнению желаний не всегда прост. Целеустремлённость способствует определённым действиям, которые приближают к цели. Так же данное качество помогает избавиться от трудностей которые возникают на пути к мечте.

Целеустремлённость, без всяких сомнений, является положительной чертой характера человека. Люди с таким качеством всегда востребованы в обществе. В большинство вакансии работодатели прописывают именно это требование – умение достигать цели.

Целеустремлённость приобретается в процессе жизни человека и не является врождённым качеством характера. Несмотря на это в мире существует не много людей которые могут к себе приписать эту черту, подтвердив все это делами. Хотя каждый из нас имеет опыт вырабатывания этого качества. Из малых лет человеческий характер проявляет эту черту в той или иной мере. Например, когда ребёнок учится правильно говорить, произносить слова, это и есть фактом стремления к цели. Данное качество характера может приобрести любой человек, мотивируя себя на поступки, вырабатывая силу воли и становясь более настойчивым и упорным в своих делах.

Определением человеческой целеустремлённости являются поступки и достижения. Не имея за спиной этих наработок нельзя сказать, что целеустремлённость кому-либо присуща. При наличии умений и талантов, но отсутствии стремления и упорства достаточно сложно добиться исполнения заветных желаний. Совершенствуя эту черту человек прокладывает фундамент для дальнейших наработок и более масштабных достижений.

3 стр., 1160 слов

В чем смысл жизни сочинение на украинском

... он любит, и любим, он реализовался. Он точно знает ответ на вопрос: «В чем смысл жизни человека?». Как по мне смысл жизни - это личное развитие и помощь другим людям. Мы должны ... важно иметь свою цель и смысл жизни, это означает, что человек живет не зря, он не существует, не проживает, а именно живет. Мой смысл жизни заключается в самосовершенствовании, ведь это ...

Поставленная цель неразрывно связанна с развитием целеустремлённости. Чтобы развить это качество необходимо начинать с малого. Выбрав крайне желанную цель нужно быть уверенным в достижении нужного результата и полагаться только на свои силы. Именно так развивая способность к достижению поставленных задач, получая от этого удовольствие и стимул продолжать двигаться в правильном направлении можно вырабатывать это качество характера. Постепенно увеличивая масштабность цели можно достичь большого результата.

Человек не имея цели становиться похож на корабль без парусов, течение будет бросать его со стороны в сторону, не давая права на собственный выбор. Идя таким путём становишься замкнутым во множество обстоятельств, которые мешают стать хозяином своей жизни и быть счастливым. Чтобы не допустить «потери парусов» и держать свой спланированный курс, очень важно вырабатывать своё стремление к заветным целям.

9 класс ОГЭ 15.3

Другие сочинения: ← Что такое Увлечённость↑ 9 класс и ОГЭЛюбовь к чтению →

Сочинение 9.3: Что такое целеустремленность? (А. Платонов)

(199 слов) Целеустремленность — это настойчивость в достижении цели. Люди, которые упорно воплощают свои планы в жизнь, добиваются успеха и меняют окружающий мир к лучшему. Это качество необходимо для развития общества и государства.

Пример, подтверждающий эти рассуждения, мы можем найти в приведенном тексте А. Платонова. Главная героиня приехала в школу, находящуюся на границе с пустынней. Видя «молчаливую бедность и смиренное отчаяние» крестьян, она изменила программу и начала преподавать основы озеленения территорий. Учительница добилась того, что «пустыня понемногу зеленела и становилась приветливей» (предложение 26).

Ее целеустремленность отразилась на состоянии окружающего мира: после ее нововведений в деревне Хошутово можно было развивать сельское хозяйство.

Не менее интересный пример того же явления описал Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба». Главный герой хотел испытать сыновей в бою, поэтому стал подбивать казаков на войну. Кошевой был против кровопролития, и Тарас добился его смещения и замены на лояльного к себе кандидата. Все его действия принесли плоды: воины напали на польские деревни и безжалостно уничтожали мирное население. Противостояние привело к тому, что обе стороны понесли большие потери. К сожалению, настойчивость Бульбы негативно повлияла на общество: он только навредил людям, а не помог.

Таким образом, целеустремленность может отразиться на окружающем мире по-разному. Упорство может послужить и злу, и добру.

Многомудрый Литрекон идет к благой цели — всеобщему успеху на ОГЭ по русскому языку. Чтобы ее достичь, обратитесь к примеру сочинения 9.3 и аргументам из жизни о целеустремленности:

  1. Пример из личного опыта. Но упорство не всегда служит благим намерениям. Например, мой знакомый упорно лицемерил и унижался, чтобы получить хорошие оценки, хотя его уровень знаний был низким. Его трюки срабатывали в школе и нашли особое применение в вузе. Он стал тайным информатором декана. Его целеустремленность послужила не добру, а злу, ведь из-за его действий многие студенты пострадали и были вынуждены отчислиться.
  2. Пример из СМИ. Сейчас во многих журналах описывается путь к успеху одного знаменитого блогера. Он начинал с полезных и креативных роликов, но постепенно начал делать все, лишь бы заработать денег. Все его принципы и здравые идеи уступили место продажности и алчности. Именно в роскоши он видел успех и шел к нему, не думая о других ценностях. Его настойчивость в заработке привела к тому, что многие его зрители пострадали от недобросовестной рекламы.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Хлестаков в современной жизни 8 класс

    Комедия «Ревизор» — произведение написанное Николаем Васильевичем Гоголем в первой половине девятнадцатого века. Вот уже долгое время произведение ставится на сценах больших и малых театров нашей родины.

    6 стр., 2768 слов

    Почему так важно иметь цель в жизни, как найти цель в жизни, ...

    ... Цель в жизни – это маяк, без которого легко потеряться на жизненном пути. Поэтому очень важно правильно определить, в каком направлении стоит двигаться. На мой взгляд, целью в жизни ... чему приводит целеустремленность? Чтобы лучше понять почему так важно иметь цель в жизни, разберем наглядные ... в природу. Больше всего это ощущается в зимнем лесу Мой любимый жанр музыки сочинение Наша повседневная жизнь ...

  • Лесков
  • Сочинение Женские образы в романе Евгений Онегин Пушкин

    Романтичное произведение «Евгений Онегин» содержит плеяду женских образов. Автор поэтично воспевает лучшие качества русских женщин.

  • Образ и характеристика Мамы (Маменьки) в повести Детство Толстого сочинение

    Особое место в обосновании характера главного героя и неотъемлемой частью жизни является мать Николеньки Иртеньева

  • Характеристика и образ Лизы Бричкиной в рассказе А зори здесь тихие

    Елизавета Бричкина – зенитчица из отряда Васкова. Девочка родом из обыкновенной деревни, ее отец – лесничий, поэтому Лиза прекрасно разбирается в лесу. Она отлично помнит и знает все особенности и закономерности

Значение слова

В литературе по психологии, а также на различных тренингах личностного роста, которые приобрели большую популярность в последнее время, часто используется термин целеустремленность. Специалисты понимают под ней черту характера человека, которая заключается в способности планировать события в своей жизни и не отклоняться от намеченной цели ни при каких обстоятельствах.

При этом многие путают людей целеустремленных с настоящими фанатиками. Последние зацикливаются на своем желании настолько, что перестают обращать внимание на окружающих их людей, на собственные иные потребности, на увлечения. Психологи называют такую сконцентрированность на проблеме болезненной, а настойчивость — маниакально опасной для общества. Движение по намеченному «маршруту» должно быть осознанным, а в планировании всегда допускается возможность корректировки действий с учетом происходящих событий.

Основными составляющими данного понятия являются:

  • воля;
  • эмоции и умение держать себя в руках;
  • интеллект;
  • особенности восприятия;
  • характер и темперамент.

эта черта закладывается еще при рождении

1 стр., 358 слов

Сочинение медицина в жизни человека

... развиваться. За свою многовековую историю Медицина достигла невероятных высот. Люди научили лечить, казалось бы, неизлечимые болезни. Значительно выросла продолжительность жизни. Однако перед медициной стоит еще много нерешенных вопросов. ...

не всегда получается стать целеустремленным

Сочинение рассуждение по тексту.

(1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, — первый разряд! — они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака. (4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бычок — есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали. (6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, осмелился доплыть до Чёртова Пальца — мрачной отвесной скалы у самого дальнего входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством… (Ю)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки. (И)Вдобавок он то и дело поправлял очки: видимо, вода заливала стекла. (12)Не мог предусмотреть он и ещё одного обстоятельства. (13)С моря шла мёртвая зыбь — широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты. (15)С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16)Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17)Этого не мог, конечно, знать городской мальчик… (18)Отбойная волна отшвыривала его назад, словно слепого котёнка. (19)Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом: (20)— Ребята, а Бычок-то тонет… (21)Их сбивало с толку то, что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде. (22)Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством. (23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала. (24)Мне повезло: на четвёртом или пятом заходе я задел мальчишку за руку. (25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришёл в себя, хотя долго ещё морщился и откашливался. (26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал: (27)— А всё-таки я немножко совсем не доплыл… (28)Чуть-чуть… (29)— Чуть-чуть… — вскипев, передразнил я его. (30)— Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный! (31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул. (32)А потом спросил вдруг: (33)— А завтра вы здесь будете? (34)— А тебе зачем? — не слишком вежливо буркнул я. (35)— Я опять поплыву! — горячо выпалил мальчишка. (36)— Понимаете? (37)Я же должен доплыть! (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего… (40)Вы меня опять спасёте… (41)Ладно? (42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в его серьёзное очкастое лицо, раздумывая — не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44)Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул: (45)— Ладно… приходи, там посмотрим… (46)И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали: (47)— И чего смотреть? (48)Поплывём вместе — и кранты! (49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывёт. (50)Не завтра, так послезавтра… (По Л. Куклину)

Вариант 1, Вариант 2, Вариант 3