Я лучше я умнее всех человек такой моральной позиции

Сочинение

Исходный текст

(1)»Я лучше, я умнее всех». (2)Человек такой моральной позиции напрочь лишён способности судить о своих возможностях. (З)Хорошо, если в конце концов он поймёт это и займёт соответствующее своим способностям место, положит на плечи посильный груз. (4)А если нет? (5)Такой человек, окажись он у власти (пусть самой что ни на есть скромной), станет только вредить делу. (б)Такой руководитель побоится иметь хорошего заместителя: как бы тот не занял его место. (7)Не поддержит дельного предложения: ведь оно исходит не от него, руководителя. (8)Похоронит хороший проект, если он «не работает» на его, начальника, авторитет.

(9)Каждый человек ищет место в жизни. (10)Старается утвердить своё «я». (11)Это естественно. (12)Только вот как он находит своё место, какими путями идёт к нему, какие моральные ценности имеют вес в его глазах, — вопрос черезвычайно важный.

(13)Поэт сказал: «Мы все немножко подпираем небосвод». (14)Это о достоинстве человека, его месте на земле, его ответственности за себя, за всех и за всё.

(15)И ещё верные слова: «Каждый человек стоит ровно столько, сколько он действительно создал, минус его тщеславие».

(16)Чего уж там, многие из нас не могут признаться себе, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно — лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу».

(17)Слов нет, беспардонные себялюбцы вызывают чувство осуждения. (18)Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. (19)В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я». (20)И, конечно, сделать это не всегда просто.

(21)Одним из семи чудес света, о которых писали древние, был александрийский маяк — сооружение грандиозное и необычное. (22)Рассказывают, что сферическое зеркало маяка под определённым углом собирало в пучок столько солнечного света, что могло сжигать корабли, плывущие далеко в море. (23)Маяк был построен по приказу Птолемея Филадельфа. (24)На мраморных плитах маяка самолюбивый фараон приказал выбить своё имя.

(25)Но кто был подлинным творцом седьмого чуда, его настоящим строителем? (26)Люди узнали об этом через много лет. (27)Оказывается, архитектор сделал на каменных плитах маяка углубления и в них высек слова: «Сострат, сын Дексифана из Книда, — богам-спасителям ради мореходов». (28)Надпись он залепил известью, затёр её мраморной крошкой и на ней начертал, как того требовал фараон: «Птолемей Филадельф».

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... извлекать весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить не ... очень трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в котором ... тела святого или подвижника. Столь же резко различаются, как Свет и тьма, и остальные тела и оболочки, ибо градации ...

(29)Так всегда бывает. (30)Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. (31)И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. (32)Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький, рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое. (ЗЗ)Великий писатель возлагал ответственность за судьбу всего мира на каждого из нас. (34)На то самое «я», которое таит в себе силы титанические. (35)То самое «я», которое становится во сто крат сильнее, превращаясь в «мы», в заботу о нашем общем благе. (36)На этом пути человеку дорого доброе имя, общественное признание. (37)Не будем забывать об этом.

(По М.С. Крюкову*)

* Марлен Сергеевич Крюков (1931-1997 гг.) — русский писатель, журналист.

Сочинение

В своем тексте М. С. Крюков поднимает проблему самоутверждения и выбора способов самоутверждения личности.

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, автор приводит несколько аргументов. Он использует вопросно-ответную форму изложения: “Что будет, если человек, считающий себя умнее всех, не сможет судить о своих возможностях? Такой человек, окажись он у власти, станет только вредить делу.” Действительно, от человека, который может только хвастаться своими возможностями, но не демонстрировать их на практике, никакой пользы нет, и даже, наоборот, получается только вред.

В дополнение к первому примеру Крюков описывает конкретный пример из истории, заключающийся в том, что на самом деле создателем александрийского маяка является не Птолемей Филадельф, как думали долгое время, а совершенно другой человек — Сострат. На этом примере видно, что если один человек попытается самоутвердиться за счет другого, то об этом все равно узнают, и сложится совершенно другое впечатление об этой личности.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают читателю лучше разобраться в поставленной автором проблеме.

Позиция автора заключается в следующих словах: ”Человек, считающий себя лучше и умнее других – страшный и опасный, напрочь лишенный возможности судить о своих возможностях.”

Трудно не согласиться с автором. Действительно, такой человек, не сумев оценить степень своих возможностей, может взять настолько непосильный груз, что навредит не только себе, но и окружающим. Читая роман Анджея Сапковского “Башня Ласточки”, я встретил такого персонажа полководца Имлериха. Его самым сильным оружием было тщеславие, однако попытка таким образом произвести впечатление на противника не обвенчалась успехом: погиб он , и была разбита его армия.

48 стр., 23798 слов

Как научить человека беречь электроэнергию?

... работа лифтов в многоэтажных домах, подача воды и отопления, функционирование огромного количества электроприборов и электронных устройств, обеспечивающих комфортность жизни в современной цивилизации – для всего этого нужна электроэнергия. Почему-то большинство людей считают, ...

Таким образом, для того, чтобы честно самоутвердиться , необходимо уметь трезво оценивать свои возможности. Неспособность это сделать может обернуться плачевным положением как для самой личности, так и для людей, окружающих ее.