Введение
Эпоха, в которую жил Маяковский, была временем огромных потрясений в жизни страны, и поэт такого масштаба, несомненно, не мог стоять в стороне от происходящего. Активная общественная позиция Маяковского выразилась, прежде всего, в его творческой деятельности: он пишет киносценарии для нового советского кино, много печатается в газетах, ездит с публичными лекциями по городам страны (“менестрелит”), работает в РОСТА, создавая особого рода плакаты, так называемые “окна” (состоящие из нескольких рисунков агитационного или сатирического содержания и небольшого стихотворного текста под ним).
Подобного рода работа мало отвечает, на первый взгляд, представлениям о возвышенном характере и высоком предназначении искусства. Для нескольких поколений русских поэтов императивом были строки А. С. Пушкина:
Восстань, пророк, и виждъ, и внемли,
Исполнись волею моей,
И обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.
В сравнении с этими строками “тысячи три плакатов и тысяч шесть подписей”, рекламные стишки, памфлеты и прочие литературные однодневки должны показаться недостойными высокого звания поэта.
Я думаю, что мысль об этом и заставила Маяковского вновь и вновь обращаться к теме назначения, роли поэзии в жизни общества. “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”, “Разговор с фининспектором о поэзии”, “Домой”, поэма “Во весь голос” — вот произведения, в которых он наиболее ярко раскрывает свое творческое кредо: “Нам слово нужно для жизни”.
“Необычайное приключение…” — не просто образец лирической шутки, но серьезное размышление о том, чем должен быть поэт, и не только в данную конкретную эпоху, но и во все времена. Поэзия и солнечный свет представляются герою явлениями одного плана, их задача — борьба с тьмой, с отживающим “серым хламом”. Стихи поэта и лучи солнца уподобляются оружию (впоследствии автор не раз вернется к этому сравнению), которое рушит враждебную свету стену мрака:
Стена теней, ночей тюрьма
под солнц двустволкой пала.
В конце стихотворения Маяковский провозглашает лозунг свой (“и солнца”):
Светить всегда, светить везде,
до дней последних донца.
Статья «Роль поэзии в обществе» исследует отношение автора к поэзии как средству борьбы за новую жизнь и строительство социализма. Поэт считает, что его труд необходим и полезен, так же как и работа в других сферах производства.
Жизнь и Творчество Маяковского
... новой поэзии. Раннее творчество Владимира Маяковского Маяковский начал свою литературную деятельность с поэтических экспериментов и быстро занял одно из первых мест в литературной жизни революционной ... Ильич Ленин» (1924), «Хорошо!» (1927).Творческий путь Владимира Маяковского Владимир Маяковский – один из самых выдающихся русских поэтов XX века, который внес огромный вклад в развитие отечественной ...
В стихотворении «Домой» автор подчеркивает важность поэтического труда, сравнивая его с производством чугуна и стали. Поэзия, по мнению автора, является оружием народа, способным приносить счастье и изменять жизнь людей. Он считает, что поэт должен быть активным участником социалистического строительства.
В стихотворении «Разговор с фининспектором» автор продолжает развивать мысль о роли поэзии в обществе. Он иронически отвечает на сомнения важности и сложности поэтического труда, утверждая, что его труд равноценен другим видам работы. Автор сравнивает свои стихи с динамитом, который способен изменить мир и взорвать устаревшие общественные нормы.
В поэме «Во весь голос» автор выражает негодование по отношению к тем, кто пишет романсы в трудные времена для страны. Он считает, что в таких ситуациях поэзия должна служить важной цели и быть оружием в борьбе за свободу и справедливость.
Итак, автор подчеркивает, что поэзия имеет важное значение в обществе и должна быть использована как средство для изменений и прогресса. Она способна вдохновлять и мобилизовывать людей, а поэт должен быть активным участником социалистического строительства.
Исследовательская работа: Маяковский как поэт-трибун
В работе будет рассмотрена творческая биография Владимира Маяковского, его отношение к литературе и ее значимости.
Творческая биография Маяковского
Владимир Маяковский (1893-1930) был одним из главных деятелей русской поэзии XX века. Он родился в Грузии и вырос в Москве, где посещал обычную грамматическую школу. После неоконченного юридического образования Маяковский начал заниматься журналистикой и литературой. Своей первой повестью он дебютировал в 1912 году. С того момента и до своей гибели, Маяковский продолжал создавать революционную поэзию, многие из произведений которой стали классикой.
Отношение к литературе и ее значимости
В своей поэзии Маяковский утверждал, что слово — это оружие, способное изменить мир. Он считал, что поэзия должна быть не просто музыкой для ушей, а орудием в классовой борьбе.
В поэме «Нигде кроме как в Моссельпроме» Маяковский предполагает, что литература — это производство, а поэт — это производитель. Сравнивая свои стихотворения с грозным оружием, он призывает к тому, чтобы они были «зримы, как в наши дни вошел водопровод, сработанный ещё рабами Рима».
Однако для Маяковского главную ценность имел не сам поэт и не его личная слава, а интересы класса, ради которого он трудится. «Я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс», — говорит он. Маяковский полагал, что литература должна быть в служении своему классу, что она Spajimo essere uno strumento государственного социализма.
Заключение
Таким образом, Маяковский оставил огромный след в русской поэзии. Его подход к литературе, который был связан с политической ответственностью, был воплощением его веры в изменение мира.
Маяковский: о поэте и поэзии (WinWord 98)
... утверждению его прогрессивных тенденций. Тем и дорого нам творчество Маяковского, Блока, Есенина, что эти поэты предпринимали поиски оздоровления поэзии и стремились слить свою судьбу ... Поэзия оказывается оружием в великой войне прошлого и будущего. «Разговор с фининспектором о поэзии» «Во весь голос» Стихи – это «старое, но грозное оружие». Поэт – «ассенизатор и водовоз, революцией мобилизованный и ...