Разделы: ,
Цели:
- Воспитание гражданского самосознания, чувства собственного достоинства, привязанности к семейным традициям и ценностям.
- Формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения. Развитие любознательности.
Задачи:
- Формировать нравственную культуру учащихся.
- Способствовать развитию коммуникативных умений.
- Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Вести пропаганду здорового образа жизни.
- Развивать у детей интерес к совместному время провождению.
Педагогические возможности:
- способствует организации досуговой деятельности;
- развивает память, мышление;
- стимулирует общение среди ребят, способствует укреплению дружбы;
- раскрывает индивидуальные способности.
Используемые методы:
- создание ситуации познавательной новизны;
- словесный (беседа, рассказ);
- наглядный (презентация);
- практический;
- частично-поисковый (проблемные ситуации и их решение);
Оборудование:
- индивидуальные карточки-сигналы (человечек);
- рисунки;
- фотогалерея;
- ноутбук, интерактивная доска;
Форма проведения:, Возраст учащихся:, Время реализации праздника:, Подготовительный этап:
1. Конкурс рисунков на темы по выбору:
2. Сочинение «Моя семья»
- Какая моя семья?
- Как зовут папу, маму.
- Как я помогаю своим родителям.
- Пожелание моей семье.
3.
Подбор пословиц и поговорок о семье к аукциону.
4. Мини-исследование «Радости родителей»
Цель: выяснить, чему и когда радуются родители.
Задание: проведи наблюдение и зафиксируй, чему радуются твои родители.
Оформление:
Выставка рисунков: «Я и моя родня», «Моя семья», «Дом, в котором я живу».
Фотогалерея из фотографий, на которых запечатлены члены семей учеников.
Класс украшен рожицами (папа, мама, дочь, сын, дедушка, бабушка).
«взаимоотношения детей и родителей» по тексту екимова
... взаимоотношений родителей и детей заостряет своё внимание автор предложенного текста Б. Екимов. Источник: http://kemgkb4.ru/problema-vzaimootnoshenij-roditelej/ Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын …Л.Матрос (сочинение) (1) Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын. (2) ...
Пожелания моей семье.
ХОД ПРАЗДНИКА
Учащиеся заходят в класс, рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом. На спинках стульев с обратной стороны прикреплены пословицы.
На стульях некоторых учащихся лежат солнышки, на обратной стороне которых написаны буквы.
м, ь, с, е, а
- А как по-вашему что такое семья? (ответы детей)
Учитель: А сейчас, мы послушаем сказку о первой семье».
(Рассказывает подготовленный ученик).
Сказка о первой семье
«Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь? – спросил старик.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, – предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
- Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме;
- вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мой внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ».
Учитель: Почему мальчик научился радоваться и стал по-настоящему счастливым?
Учитель: Как вы думаете, что такое семья? (Это папа, мама, братья сёстры…)
По мере называния членов семьи, на доске появляются лучики.
Учитель: Поделитесь мыслями об услышанном.
Моя семья.
Учитель: Какой лучик забыли? (Себя) .
Учитель: Что у нас получилось? (Семья – солнышко) .
Учитель: Как называется наш праздник?
Выяснись значение слов:
Семья – группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других родственников.
Группа – люди, объединённые общими интересами, общей деятельностью.
Душа – внутренний психический мир человека, его переживания чувства.
Характер – совокупность характерных свойств, черт, присущих личности.
«Герб моей семьи»
Что значит для меня моя семья?
Конечно – счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень-очень важных
Во-первых, это главное – любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.
Второе – дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца – не напиться.
А дети – это жизнь, это родник
1 стр., 430 словДва сочинения по проблеме влияния учителя на развитие ребёнка
... маленькому человеку, дабы в дальнейшем ему было легче. Сочинение В данном тексте автор затрагивает проблему влияния учителя на развитие ребенка. В.Тендряков на примере учителя физики и его подопечных показывает, как важно ...
И продолженье рода. Пусть струится!
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
Четвертое – терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды…
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
А пятое – ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Шестое — уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
И наконец, седьмое – чистота
Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива полностью.
Дети: Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра.
Семейные отношения.
- Кого называют родителями? (Тех, у кого есть дети).
- Как вы называете своих родителей? (Отец, мать, папа, мама).
- Как вы называете родителей своих родителей? (Бабушка, дедушка).
- Как вы называете родителей своих дедушек и бабушек? (Прабабушка, прадедушка).
- Как родители называют своих детей? (Сын, дочь).
- Кем будут приходиться друг другу дочери и сыновья одних родителей? (Братьями, сёстрами).
- Кем будет приходиться вам брат матери или отца? (Дядей).
- Кем будет приходиться вам сестра мамы или отца? (Тётей).
- Как называют неродного отца? (Отчим).
- Как называют неродную мать? (Мачеха).
- Как называют неродного сына? (Пасынок).
- Как называют неродную дочь? (Падчерица).
Учитель: Вы, конечно, знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи – ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту.
И как бы ни были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда вас накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут вам добрый совет. Не так ли?
Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательны и заботливы с вами в эти дни мама, бабушка! Дают вам лекарство. Ставят горчичники и градусник. И шепчут – говорят вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. Скажите, какие ласковые слова вам говорят мамы?
А если в вашем доме праздник? Назовите самые любимые праздники в вашей семье?
(Ответы детей)
Любимым семейным праздником многие из вас назвали Новый год.
Как вы готовитесь к нему, расскажите.
(Все вместе убираем квартиру, папа приносит ёлку, мы её вместе украшаем, помогаем маме готовить вкусные угощения).
В эти дни от весёлых забот и от любви близких в вашем доме становиться так тепло, что даже Дед Мороз с внучкой заглядывают на огонёк!
Каким я вижу будущее своей семьи с приемным ребенком?
... рисует эту модель. Я хочу рассказать о том, какой я вижу свою будущую семью. Я мечтаю о большой семье. Я уверена, что найду ... же это ребенок, который так хочет обрести семью. Простое слово «мама» дается ему с небывалой трудностью. Такой ребенок нуждается в ... вместе, не регистрируя брак. Сейчас жить в так называемом «гражданском» браке очень актуально. Но я считаю это не правильным. В такой семье ...
Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам ваших родных. Всё-всё, что есть в доме и у тебя самого, – все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги, заработанные вашими родителями, твоими близкими. Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас? По вашему отношению к вещам, можно судить об уважении к труду ваших родных. Подумайте, много ли вы знаете о своих мамах, папах, бабушках, дедушках? Часто ли вы думаете о них?
«Дела наших мам»
Учитель: Вот – ваши мамы… Сколько всяких разных дел успевают они сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто?
(Папа)
Потому что ваши папы добрые, умные, заботливые, сильные. Про всё на свете знают. Про хоккей. Про то, откуда взялись звёзды. И чем нужно намазать лыжи в большой мороз. Про разные страны. Расскажите, о чём рассказали вам папы?
(Ответы детей)
(Мой папа рассказывает мне, как надо ловить рыбу. Мой папа учит меня играть в шахматы. А мой играет со мной в машинки…)
Вот какие удивительные люди живут-поживают в ваших семьях. Все они самые верные и самые надёжные ваши друзья
А друзей нужно беречь, заботиться о них. Во всём стараться им помочь.
Ребята, как вы помогаете своим самым близким людям?
(Ответы детей)
(Я мою посуду, пылесошу, протираю пыль, поливаю цветы…)
Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают. Если ваши близкие отдыхают, больны или работают, то вы как должны себя вести?
(Ответы детей)
(Не мешать, не шуметь, постараться найти себе занятие…)
Верно, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете?
(Ответы детей)
(Просим прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать…)
Правильно. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими.
«Экскурсия по фото галерее»
Ребята, сегодня вы выбрали и принесли фотографии своих родных. На них мы
видим, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии. Расскажите, как вы любите проводить время вместе со своей семьей.
Пожелания моей семье.
Внимания Согласия Мира Добра Терпения Уважения
Дружбы Заботы Понимания Любви
Трудовые традиции семьи . Запишите рассказы своих родных и знакомых ...
... передается от одного поколения к другому, от старших к младшим. Благодаря традициям мудрость старших передаётся молодым. Во многих семьях есть особые традиции . Одна из них – семейное чтение . Мама с детства прививала любовь к чтению, к ...
Когда семья вместе, то и душа на месте
Вместе дружная семья, а когда семья вместе – то и душа на месте.
Подведение итогов
- Вам понравился наш сегодняшний разговор? Выскажите своё мнение:
- Привлекло меня тем, …
- Показалось интересным, …
- Заставило задуматься …
- Навело меня на мысли …
- Спасибо!
Наш праздник семье закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Литература.
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/vsya-semya-vmeste-tak-i-dusha-na-meste/
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М., 2009.
- В диалоге с семьей. Cерия: «Ребенок, семья, общество, творчество», СПбГДТЮ., – 2004.
- Духовно-нравственные основы семьи: Хрестоматия для учителя. Ч 1,2,3 / Сост.Т.Г.Кислицына.–2-е изд. М.: Школьная пресса,2001
- Казанцева И.В., Спасская Е.Н., Щекина О.А. Становление культуры семьянина через уроки в общеобразовательном учреждении. Учебно-метод. Пособие. – СПб.: СПб АППО.– 2010.