Что значит быть талантливым читателем

Сочинение
  • Сочинения
  • /

  • Про школу

Конечно, это ведь не профессия – читатель. Поэтому, наверное, редко говорят о таланте читателя. Что это и как? Сам пока не понял.

Я могу только решить для себя… Тут мало просто постоянно читать, талант ведь это нечто особенное и творческое. Слышал, что был такой очень внимательный читатель, который отлично себе представлял то, что он читал, то есть прямо рисовал картину. Для этого ему нужно было, конечно, ничего не забывать из прочитанного – встраивать это в свою «игру». Так вот он однажды возмутился, потому что в главе одной свет падал не так. Например, там говорилось о тенях, а после – о солнце в зените. То есть какое-то там несовпадение получилось. Это известный случай, но тут не совсем о таланте.

Думаю, что такой читатель может несколько книг одновременно «поглощать». К примеру, в комнате у него – одна, а в машине – другая. Вот он с собой книгу не носит, а читает ту, которая под рукой окажется. Но при этом не путается, всё четко запоминает. Даже если они похожи (в одном стиле)! Сейчас, когда часто читают со смартфонов и планшетов, легче переключаться с книги на книгу.

Наверняка, такой человек может ярко себе представлять – рисовать образы. Не обязательно там соблюдать законы физики, но просто так ярко видеть, уметь это другому передать. И он может прочитанное хорошо пересказать, понять всё в произведении, одной фразой передать всё. Ещё он бережно относится к книгам, интересуется их авторами. Важно ещё долгое время не терять интерес к чтению, не переключаться на другие хобби. Может, хорошо любить и бумажные книги. Покупать их для своих любимых произведений, которые ты точно поставишь на полку, чтобы перечитывать снова и снова – с удовольствием.

У такого человека, думаю, получается качественное чтение. И читает он с удовольствием, не перейдёт на краткий пересказ. У него может быть свой вкус. И он может посоветовать такие произведения и авторов, о которых ты точно не слышал. А ещё и угадает с твоим вкусом – тебе книги по его совету точно понравятся.

У меня точно нет такого таланта. Я забываю то, что прочёл. Мне всегда нужно время, чтобы снова «въехать» в книгу, которую я начал читать. Перечитываю и не помню, даже если точно было увлекательно… Ещё я спешу читать, могу пропустить страницу – неинтересную главу. У талантливого читателя точно должно быть терпение, чтобы всё прочесть и оценить.

Но я хочу развить в себе такой талант. Надеюсь, это возможно.

4 стр., 1965 слов

Какие книги читают подростки 12-16 лет – и другим советуют

... автора и название предлагаемого произведения, коротко объясните свою точку зрения". Книги, которые были предложены участниками и утверждены экспертом Адамс Д. ... мир" Корниенко Т. "Херсонеситы" Кракауэр Дж. "Эверест. Кому и за что мстит гора?" Кристи А. "Коттедж „Соловей“" Кристи А. " ... указывают на место действия: казалось бы, автор сам указывает, что оно имеет значение. Однако далеко не во всех таких ...

Другие темы: ← Учитель в моей жизни↑ Про школуЧто даёт человеку Чтение →

`

Сочинение про Талантливого читателя

В процессе чтения книги мой ум часто уплывает в неведомые дали, и эти дали написаны совсем не автором книги. Зачастую эти мысли просто появляются как ассоциации с сюжетом и содержанием и развиваются далее самостоятельно.

Вот так страница за страницей книга как будто читается, хотя в действительности действие выполняется сугубо механически и ум, где-то далеко.

Подобное возможно видеть и в других примерах деятельности. Ведь иногда за монотонным занятием отвлекаешься от дела и начинаешь размышлять о чем-то другом, а делом совсем не занимаешься.

Какой- отсюда следует сделать вывод? Читать нужно уметь. Нужно проявлять старание и также концентрацию внимания.

Однако, такие умения тоже являются более механическими действиями и по большей части относятся к наработанному навыку, а не к таланту. Быть талантливым читателем означает к этим умениям подключить также и творчество, некий творческий импульс, который преображает деятельность. Тут нужно не просто ясно осознавать мысли, которые передает через книгу автор, но и пропускать эти мысли через себя оригинальным и чутким образом.

Наподобие того как картина имеет массу оттенков и различных деталей, книга тоже искрится множеством оттенков. Ведь каждое слово несет какой-то смысл, а в тексте они сочетаются в тысячах разнообразных комбинаций. Помимо этого есть контекст, есть особенности автора и множество остального.

Талантливый читатель – не всегда эрудит, хотя, конечно, полезно порой знать побольше и об авторе и о произведении, которое читается. Тем не менее, умение талантливого читателя заключается в способности пропускать произведение через собственный личный опыт и восприятие.

Например, мы читаем классиков, речь идет о событиях далеких с совершенно иным укладом общества и отношений, но мы можем пропустить через себя эмоции героев, сравнить рассуждения героев с собственными мыслями и поступками. Наверное, талантливый читатель также умеет брать из книги только положительное и полезное. Даже если книга не так интересна и автор не особенно талантлив, талантливый читатель способен «поработать» сам и в какой-то степени даже доделать дело автора в собственном сознании.

Популярные сочинения

  • Сочинение Швабрин из произведения Капитанская дочка (Образ и характеристика)

    Одним из ключевых персонажей повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» является Алексей Швабрин – полная противоположность Петра Гринева.

  • Проблемы воспитания и образования в комедии Недоросль Фонвизина

    Центральной фигурой произведения, вокруг которой разворачивается вся комедия, является сын типичного русского дворянина — Митрофанушка. Мальчик олицетворяет собой распространённый образ подростка, принадлежащего к высшему сословию

  • Сочинение Понтий Пилат в романе Мастер и Маргарита (Образ и характеристика)

    Практически всем известны первые строки второй (внутренней) части романа – как раз о Пилате. Несколько раз повторяют и сами герои произведения про «кровавый подбой». Наверное, в этой первой характеристике Понтия

    20 стр., 9515 слов

    Пять о книгах и читателях

    ... того, что читают, но зато все мы стали бы в десятки раз радостнее и богаче. И если бы это привело к тому, что наши книги перестали пользоваться ... предполагает наличие в книгах неких скрытых сил, способных оживить и возвысить дух, однако определить эти силы более точно, оценить их по достоинству такой читатель не умеет. Поэтому ...

Критик или читатель?

Есть ли разница между этими понятиями? Критик — это больше, нежели талантливый читатель. Употребление в речи такого понятия довольно распространенное. Критиком называют специалиста, который анализирует художественные произведения и делает это профессионально. Читатель — это тот, что получает удовольствие от знакомства с художественным миром писателя. Оценка профессиональных критиков более объективна. Их статьи публикуют в учебниках по литературе. Имена лучших из них входят в историю литературы. Но стоит помнить, что ни проза, ни поэзия не может существовать без благодарного читателя. Писатель создает свои книги не для прославленных критиков. Аудиторией его являются талантливые читатели.

В чем же состоят ошибки первого прочтения?

Впрочем, эти ошибки касаются не только первого, но часто и последующих прочтений.

в чем же состоит роль художественного произведения

, неважно – книга это или картина, или скульптура.

аналогия с музыкой.

Композитор создал великое музыкальное произведение.

Но в музыке нужны два художника — композитор и музыкант. Если музыкант виртуоз – он сможет передать все тонкости произведения, если же это произведение исполнит музыкант слабый, то мы услышим лишь какое-то бренчанье.

читатель-художник

, способный

глубоко проникнуть

в суть художественного произведения. Иначе, это будет напоминать бренчанье на одной струне, иногда – на трех аккордах, но до мелизмов (музыкальных украшений) дело так и не дойдет.

«

Литературе также нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели, С.Я. Маршак.

Поверхностное чтение ведет лишь к разочарованию читателя. Обычный сюжет, каких множество и в других книгах, ничего особенного. Действительно количество сюжетов ограничено и если следить только за сюжетной линией, то все произведения на одно лицо.

Маленький принц, — мне не понравился – нет ничего нового

», — так скажет иной читатель.

«Там скука, там обман иль бред,

В том совести, в том смысла нет….»

(Евгений Онегин).

Из этой книги узнал о жизни врачей

» — такой вариант прочтения.

Столь узко рассматривать художественное произведение не стоит. Проще найти информацию в справочнике или короткой заметке в Интернете и не тратить время на прочтение толстой книги лишь затем, чтобы узнать – а что же происходило тогда-то.

Воздействие на личность читателя

  • это основная задача художественного произведения.

И это воздействие несет не только эстетическое наслаждение. Оно дает эмоциональный опыт, который человек не всегда может приобрести, даже прожив всю жизнь. Опыт, выходящий за рамки личного опыта. Опыт, обогащающий личность. Опыт, помогающий лучше понимать и себя и других.

Читающая девушка

» (1776 г).

Но чтобы получить этот опыт нужно научиться абстрактному мышлению.

стадией восторга

», следует вторая — «

стадия истинного наслаждения»

(по Белинскому) или о

т живого созерцания к абстрактному мышлению.

64 стр., 31765 слов

Чтение художественных произведений в начальной школе

... чтения художественных произведений в начальной школе. Художественная литература – одно из важнейших средств всестороннего гармонического развития личности. Она необычайно расширяет жизненный опыт человека: помогает почувствовать, узнать и пережить то, что читатель, ... осуществляется благодаря тому, что художественные произведения написаны литературным языком, точным, образным, эмоциональным, согретым ...

Абстракция

(от лат. abstractio — отвлечение) — отвлечение от одних сторон явления или объекта с целью выделения других существенных, закономерных признаков.

Читатель, абстрагируясь от сюжетной линии, размышляет о причинах, лежащих в поведении тех или иных персонажей, видит проявления человеческих страстей, внутренний конфликт героев, их выбор.

третья стадия

  • влияние художественного произведения на личность читателя. Человек меняется под влиянием прочитанного и своих размышлений.

Чтобы эти условные стадии осуществились, читатель должен быть способен — образно воссоздать события и уметь сопереживать героям.

И если образно воссоздать – на это читатель в большинстве случаев способен, то дальнейшее зависит от развития других способностей читателя, а именно:

— понимать метафоричность высказываний, — зависит от языкового багажа. — понимать поведение людей, — зависит от опыта общения, от знания психологии. — понимать идейное содержание произведения, — зависит от уровня развития личности, способности мыслить абстрактно, наличия специальных знаний.

Но и этого часто оказывается мало, — важнее и общие интеллектуальные способности, позволяющие анализировать и оценивать произведение.

Остановлюсь еще на одном моменте. Хорошая книга формирует и художественный вкус. Т.е. способность воспринимать и оценивать действительно художественные ценности, которые несет с собой искусство. Отсюда и дальнейший подбор книг для чтения.

Вот такие теоретические установки необходимые для процесса понимания художественного произведения.

Какие еще ошибки первого прочтения можно назвать?

просмотровое,

чтобы составить общее представление о книге.

Для художественной литературы первое прочтение не может быть просмотровым, быстро пробежать страницы, чтобы узнать – в чем же состоит сюжет. Это не цель чтения.

Чтение художественного произведения « …требует, по крайне мере в первый раз, — пассивного чтения. Лишь вслед за этим следует чтение с проработкой

». Об этом пишет С.И. Поварнин в книге «Как читать книги».

пассивно

  • Только тогда можно воплотить в свое воображение, пережить то, что пережил автор.

первое чтение «пассивное»

(без анализа).

Хотя если возникает оценка, обсуждение в перерывах между чтением – ничего плохого в этом нет, главное чтобы не вызывать их сознательно.

второе правило – включайте воображение на полную

  • Пользуйтесь и зрительным и слуховым и осязательным и обонятельным воображением. Тогда события и люди буквально оживут.

«Художественное произведение,

  • замечает Белинский, —

редко поражает душу читателя сильным впечатлением с первого раза: чаще оно требует, чтобы в него постепенно вглядывались и вдумывались; оно открывается не вдруг, так что чем больше его перечитываешь, тем дальше углубляешься в его организацию, уловляешь новые, незамеченные прежде черты, открываешь новые — красоты и тем больше ими наслаждаешься»

45 стр., 22429 слов

Концепция читателя в критике В.Г. Белинского

... 2003]. Дипломная работа включает три главы. В первой, теоретической, выполняются задачи с первой по третью, в главе второй «Концепция читателя в литературно-критических статьях В.Г. Белинского 1834-1836 гг.» ... и К.Д. Бальмонт. М.Я. Поляков рассматривал критику как жанр художественной литературы, ему импонировало отстаивание Белинским субъективного начала в критике [Там же]. Символисты, однако, ...

  • (Левидов А.М. «Автор — образ — читатель».)

Ваш опыт первого прочтения

Итак, у Вас есть опыт первого прочтения произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Какие правила были «нарушены»

?

Из своего опыта я могу сказать, что если что-то делать, допуская ошибки, то процесс идет намного быстрее, чем пытаться сделать идеально – с первого раза. Предела совершенству нет – поэтому не стоит бояться допускать ошибки. Хорошо бы конечно заранее знать – где они, но это не всегда возможно.

Вы прочитали, как удался пересказ?

пересказ Горе от ума видео

  • Можете послушать вариант такой

о чем же это произведение

и многие смутятся – ну я же только что рассказал. Но все же – о чем произведение?

В общем виде – это рассказ о том, что произошло в одном московском доме в течение одного дня.

Но при этом рассказ вместил в себя всю жизнь дворянского общества того времени.

Это удалось за счет целой галереи портретов, которые в совокупности своей и составляют облик общества со всей присущей ей моралью, которая построена на пресмыкательстве перед сильными и унижении слабого.

Но Грибоедов попытался решить и проблему создания положительного героя – в лице Чацкого. Показал борьбу нового со старым.

Это если говорить – о чем пьеса, один из возможных вариантов. Возможно, кто-то увидит лишь рассказ о любовных устремлениях главного героя, закончившихся неудачей.

Требуется более глубокая проработка.

***** Следующий шаг для более глубокого понимания произведения – прослушать, а еще лучше посмотреть спектакль по пьесе.

И желательно в традиционной постановке, например, Малого театра (1977 года), режиссера М. Царева.

В роли Чацкого – В. Соломин, Фамусов – М. Царев. Ссылка

Можно в исполнении других актеров, но мне больше нравится именно эта постановка.

Посмотрите, 175 минут и у Вас сложится более яркая картина того времени, более понятными станут многие реплики персонажей. В общем, подключаем визуальное и аудиальное восприятие.

У кого есть возможность посетить театр – это более желательный вариант. Хотя современные интерпретации оставляют желать лучшего, по моему мнению.

***** Итак, что мы сделали: 1. Прочли комедию. 2. Пересказали. 3. Сравнили свой пересказ с другими. 4. Разобрались в целях художественного произведения. 5. О. 6. Посмотрели постановку комедии.

Можно сказать, что получили первое впечатление от знаменитой комедии «Горе от ума». Качество этого восприятия мы также уже можем оценить.

Наша следующая задача – глубокое изучение произведения.

И начнем с аналитического этапа, чем мы и займемся в следующий раз.

С уважением, Медведев Николай.

>Сочинения по темам