Содержание и виды деятельности учащихся
1. Вводный (организационно-мотивационный) этап
1. Организационный момент.
2. Мотивация к учебной деятельности
— Назовите приёмы, которые использует автор для изображения своих героев и их характеров.
( рассказывает о происхождении героев, о событиях жизни и переживаниях героев; показывает, как в поступках и поведении героя, в его наружности, одежде и речи проявляются основные черты его характера)
3. Формулировка темы урока. Постановка цели, учебных задач.
— записывают свои ожидания от урока и размещают их на
доску (запись на карточке Я узнаю… Я научусь…)
— сопоставляют свои ожидания с реальной целью, делают
вывод.
2. Основной (информационно-аналитический) этап
1. «Открытие нового знания»
синонимов (сопоставить, противопоставить).
-
Сравнивают свое понимание термина с трактовкой понятия из «Толкового словаря» С.И.Ожегова и Словаря литературоведческих терминов
-
Определяют роль сравнения героев
(это способ более глубокого постижения авторского замысла и понимания художественного произведения)
Вступление — определение проблемы, над которой предстоит работать.
Основная часть — параллельное сравнение поступков и действий героев в аналогичных ситуациях или по одним и тем же признакам (сходство и различие героев).
Заключение — вывод по анализу (исследованию) характеров героев.
-
Следует помнить о том, что Вам нужно продемонстрировать не только умение размышлять, думать и рассуждать. Вам нужно еще пояснить и убедить.
-
Сочинение-рассуждение имеет четкую структуру (тезис — доказательство — вывод), и ее необходимо строго придерживаться.
1 стр., 406 словПётр Гринёв: жизненный путь героя, формирование характера (Пушкин А. С.)
... и Петра отпустили. Таким образом, пройдя длинный и сложный путь, из легкомысленного подростка Гринёв превратился в сильного, мудрого и самостоятельного человека. Герой усваивает множество уроков, главный ... из которых - сохранение своей чести и достоинства в любой, даже самой трудной, жизненной ситуации.
-
Нужно составить план сочинения.
-
Не забывайте логически разделять части Вашего сочинения.
-
Чтобы избежать повторений, используйте синонимы.
-
Не следует забывать и о том, что есть несколько способов для приведения аргументов. Использование цитат и указание нумерации предложений должны быть использованы в сочинении.
-
Обычно сочинение — сравнительная характеристика — это сочинение-рассуждение, основанное на сравнении двух персонажей того или иного художественного произведения
— Теперь давайте более подробно рассмотрим, как правильно писать сочинение–рассуждение.
Части сочинения
Выдвинуть тезис,, Вступление
основной части.
заключение.
-
Сначала пишем введение.
-
Далее занимаемся постановкой проблемы.
-
Пишем комментарий к данной проблеме.
-
Описываем позицию автора.
-
Высказываем свою позицию.
-
Приводим аргументы, опираясь на текст.
-
Пишем заключение.
2. Закрепление материала.
1. Сопоставление Остапа и Андрия (в таблице)
1. Что общего у героев
(оба вышли из семьи запорожского казака, оба получили одинаковое воспитание в бурсе, оба увлекались боевой жизнью и обычаями запорожской Сечи, оба были молоды, отличались храбростью и ловкостью).
2. Чем отличаются друг от друга
1.Внешность
Остап суровый на вид, мужественный. – Андрий более нежный, красивый.
2.Отношение к учёбе
Остап был способен к учению, но желания учиться не имел. – Андрий учился охотно и без напряжения.
3.Проявление характера
Остап умный, честный, прямодушный, не умел хитрить, никогда не подводил своих товарищей. – Андрий более изобретательный, хитрый, умел увёртываться от наказания.
3. Поведение в бою
Остап хладнокровен и рассудителен. Во время боя он взвешивает положение противника, быстро соображает, какими средствами отбить врага. – Андрий — горячий, неуравновешенный человек. Он не ставит перед собой определённой цели, а действует так, как ему подсказывает чувство, которое преобладает у него над рассудком.
Подготовка к сочинению «Путь чести Петра Гринева» по повести ...
... Подготовка к сочинению «Путь чести Петра Гринева» по повести А.Пушкина «Капитанская дочка» часть 5 ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ «ПУТЬ ЧЕСТИ ПЕТРА ГРИН ... Гринёва, небольшую по времени, но значительную для развития характера, приобретения опыта на дороге чести, мудрости, благородства. «Чудные ... главное правило, которое гласило: «береги платье снову, а честь смолоду». Это сильно отпечаталось в душе юноши, и ...
4. Отношение к Отечеству
Остап отличался горячей любовью к родине, был готов за неё отдать свою жизнь. – Андрий изменил родине. Любовь к полячке стала ему дороже отчизны.
5. Выдержка, воля
Остап – человек твёрдой воли, большой выдержки – мужественно переносит нечеловеческие мучения, пытки. – Андрий – человек безвольный, не борется со своим чувством, а поддаётся влиянию полячки и врагов.
-
Отношение автора к своим героям
Н.В.Гоголь осуждает Андрия за измену родине. Герой умирает, по его словам, «бесславно, как подлая собака» (с.199).
Остап вызывает глубокое сочувствие и любовь автора. Писатель изображает его как былинного богатыря, защитника родины, сравнивает со львом, говорит, что ему «на роду был написан битвенный путь и трудное знание вершить ратные дела». Как и в Тарасе Бульбе, в Остапе воплощены лучшие черты русского человека, готового умереть за родину.
(попутно отбирают материал для выборочного цитирования (словосочетания, предложения) и вписывают в таблицу)
2. Коллективное составление вступления.
Своеобразным отражением жизни казаков Запорожья конца XVI и в первой половине XVII века является повесть Н.В.Гоголя “Тарас Бульба”. В ней решаются вопросы не только исторические, но и глубоко нравственные: об обязанностях казака перед отчизной, товарищами, вопросы долга, чести.
В решении этих проблем особенно важна роль двух героев повести – Остапа и Андрия. Ставя их раз за разом перед серьезным выбором, автор утверждает мысль о том, что дорога чести – это дорога верности долгу перед родиной, дорога чести и глубокого патриотизма (идея сочинения).
3. Заключитель
ный (оценочно-рефлексивный) этап
1. Назовите ключевые слова урока.
2. Анализ сопоставления своих ожиданий с реальной целью,
вывод о реализации цели урока (
3. Оценивание работы на уроке с комментированием
(самооценка, взаимооценка, оценка учителя)
4. Учащиеся выставляют оценки в дневник.
Образ и характеристика Андрия в повести Тарас Бульба Гоголя
... возможность. Также читают: Картинка к сочинению Образ и характеристика Андрия в повести Тарас Бульба Популярные сегодня темы Рассказ Куприна ... из главных героев - Андрий Бульба – сын атамана Тараса Бульбы. Этот образ сложен и противоречив. Тараса мы смело можем назвать героем, а брата Остапа ... натуру Андрия. Как же мечтал Тарас Бульба, чтобы сыновья продолжили его дело и стали служить Родине и ...
5. Домашнее задание (написать черновое сочинение
«Сравнительная характеристика Остапа и Андрия»
Литература
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/vstuplenie-sochineniya-taras-bulba-sravnitelnaya-harakteristika-tarasa/
Учебник
1 .Литература. 7 кл. учеб.-хрестоматия для общеобразоват.учреждений. В 2 ч. / авт.-сост. В.Я.Коровина и др. – М.: Просвещение, 2013.
Интернет-источники
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/vstuplenie-sochineniya-taras-bulba-sravnitelnaya-harakteristika-tarasa/
1.
Сочинение-сравнительная характеристика
2. Источник:
Как писать сочинение – рассуждение о литературном герое
3. Сычев Б. П. Характеристика героя литературного произведения // Литература в школе. 2004. № 3. С. 36
4.
Сравнительная характеристика героев. Как писать сочинение? — презентация
5.
Гоголь Н.В.