Готовые сочинения

Сочинение

Тема чести и бесчестья в романе «Война и мир»

В начале XX века Л.Н. Толстого называли «учителем в жизни и в искусстве» и эти строки до сих пор выражают отношение к нему людей XXI века, наследие гениального писателя продолжает поражать и жизненными, и творческими открытиями. Читатель любого возраста найдет здесь ответ на свои вопро-сы, он открывает тайны человеческой души, сознания с самого начала человечества, детства. Произведения Л.Н Толстого читают, помнят и любят люди всего мира. Они близки и понятны всем, потому что в них ставятся веч-ные проблемы жизни, которые волнуют всех людей и которые они сами переживали неоднократно.

Это прежде всего проблема нравственной чистоты людей, их души.

Чем же так привлекают нас герои произведений Л.Н. Тол-стого? Они привле-кают нас своей неповторимостью, своим ярким индивидуаль-ным характером, своеобразием, богатством души.

Его герои, как живые люди, заставляют нас думать, мечтать, переживать, чувствовать так же, как и они. Благодаря мастерству писателя поневоле представля-ется, что действующие лица произведений существуют, продолжая свой путь где-то рядом, их можно реально увидеть, обратиться к ним с наболевшим вопрасами. Иногда даже кажется, что попал в другое из-мерение, в ту жизнь, которой живут герои, в ту среду общества, которую описывает Л.Н. Толстой. Образы, созданные Толстым, отличаются от всех остальных литературных героев. Их можно узнать из тысячи других, потому что таких живых, реальных персонажей не было еще ни у одного автора. герои романов Л.Н.Тостого всегда живут в душе каждого из нас.

Мне очень дорог роман Л.Н. Толстого «Война и мир». Сколько прекрасных вечеров я провела за этим произведением! В моей душе роман оставил неизгладимое впечатление. Я восхищаюсь автором за его умение показать читателям все секреты человеческой души. Да, в его романе «душа человеческая изображается с реальностью, еще небывалой в нашей литературе». Н.Н. Страхов очень точно отметил это. Я думаю, Л.Н. Толстой правдиво и без прикрас показал все душевные пере-живания героев, внутренний мир каждого из них. А это говорит о великом понимании автором человеческой души. Роман «Война и мир» — просто величайшее произведение! В нем с точностью изо-бражен мир человеческой души, ее богатство и недостатки. В романе много действующих лиц, но мне кажется, их можно поделить на две большие группы. В первой группе находятся люди. потерявшие свое духовное начало. глухие к велениям совес-ти, зову сердца, свою душевную пустоту прячут за благозвучны-ми, лицемерными речами. К ним относятся семейства Курагиных. Друбецких. А.П.Шерер и ее «важные» гости. Л.Н. Толстой непримирим к ним: авторскими ироничными комментариями со-провождает он почти каждое их слово и движение. Другая группа — это члены старых дворянских семей, сохра-нивших определенные традиции, имеющих богатое духовное на-следие. Писатель испытывает к ним откровенную симпатию, хотя и не замалчивает господствующих здесь сословных предрассудков. Андрей и Марья Болконские, Наташа Ростова, Пьер Безухов — любимые герои Толстого. Именно они выражают его раздумья и переживания.

3 стр., 1078 слов

Портреты героев толстого и иллюстрации к его роману

... портрет играет в романе огромную роль. С его помощью Л.Н.Толстой показывает нам всю глубину внутреннего мира и переживаний человека, отражает полноту его личности и запечатлевает в мгновении бесконечное движение человеческих чувств и действий. Толстой ... отношение к окружающей обстановке и к людям. Чтобы донести до читателя как можно точнее и чётче своё представление о герое, Толстой в своём романе ...

Автор заставляет своих героев быть предельно искренними, добрыми, благородными.

А.Болконский и Н.Ростова и- мои любимые персонажи, именно их переживания и раздумья, духовные искания писатель показал со всей присущей ему писательской силой.

Андрей Болконский — натура богатая, цельная,волевая.Он- человек долга, чести, готовый отдать все ради благородной цели. Мысли Андрея Болконского благородны. хотя он тратит весь свой талант и пытливый ум в петербургских салонах, среди фальшивых масок. Мне кажется, мастерство Л.Н.Толстого в изображении души заключаеся в том, что он показал человека в разных ситуациях, ведь душевное состояние человека постоянно меняется, оно ищет высшего, находится в поисках истины человеческого бытия. Впервые увидев его салоне А.П.Шерер «все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно», нам кажется, что он скучный флегматик общества, но пояление Пьера заставляет забыть об этом: Л.Н.Толстой не раз использует слово » добры й», взгляд. улыбка, эти мелкие детали. в наибольшой степени показывают нам душу героя. Андрей стремится к своему Тулону, он идет на войну, в этом проявилась его любовь к Родине. Меня, как читат!

еля, поразило, то как Л.Н.Толстой изобразил сцену прощания отца с сыном, он показал, что такое истинно болконский дух, отношение отца с сыном. кажутся порой странными, но име

нно это показывает семейные традиции гордого и доблестного рода Болконских.

Поле Аустерлица, «началось. вот оно» вот какие мысли веют от о всюду, в этой строчке можно услышать голос народа, русское бесстрашие и нескончаемую любовь к родине.Поле Аустерлица, кончился бой, раненый князь Андрей. Это сцена, на мой взгляд, апогей писательского дара Л.Н.Толстого. Показать чувства и размышления тяжело раненого так, как это сделал Толстой. по-моему. еще не удавалось никому в литературе.Князь Андрей открыл глаза, он увидел небо, только одно небо. И его поразило то, чего он никогда не замечал: как оно спокойно. «Да! Все пустое, все об-ман, кроме этого бесконечного неба», — думал Андрей. Так по-новому открылась для князя Андрея жизнь. Он понял, что кро-ме войны и славы существует простая человеческая жизнь с ее радостями и невзгодами. Ему хотелось любить и быть любимым, наверное, как и всем смертным людям. Это сцена заставила меня посмотреть на многие вещи по- другому, она ,словно, проткрыла для меня занавес души человека, попавшего в сложную ситуацию.После Аустерлица жизнь героя очень сильно изменилась: смерть жены. рождение сына. Он стал совсем другим. изменение в душе героя автор показал диалога х с Пьером, его впечатлениеми «…его поразила происшедшая перемена в князе Андрее.

2 стр., 862 слов

«Война и мир». «Диалектика души» толстовских героев. Духовные ...

... между собой и Пьер - «без помощи суждений, умозаключений и выводов». И все же таки автору удается раскрыть перед читателями «диалектику души» своих героев, показать развитие их душ. Он широко ... Пьера Безухова выделился образ Андрея Болконского, сначала довольно эпизодичный - молодого офицера, который должен был “красиво умереть” в битве при Шенграбене. Таким он сначала возник в сознании Толстого. ...

Слова были ласковы, улыбка была на губах и лице князя Андрея, но взгляд был потухший, мертвый» Толстой часто использует словосочетание «мертвый взгляд», это выражет состояние души героя, он словно замер ,не стремится к лучшему, высокие духовные стремления – вот. что основа жизни, писатель показал, что герой утратил это, в этом и заключается талант Толстого, что он показал духовный крах, кризис и одновременно то ,как человек прелодлевает это с помощью великого чувства любви. Это возрождение писатель показал в встречах с дубом в мае и июне.Дуб в мае:»старый с обломанными, давно видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюжими, несимметрично-растопыренными, корявыми руками и пальцами». состояние дуба э!

то состояние души героя, его отношение к окружающему миру. Неизгладимый след в душе Андрея Болконсконского оставила встреча с юной Ростовой и душе его вдруг поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд», это духовно-нравственное возрождение Л.Н.Толстой открывает через «тот самый дуб».» Старый дуб весь преображенный… Ни корявых пальцев. ни болячек. ни старого горя и недоверия ничего не было видно». Дуб снова возвратился к жизни и наш герой вновь жив морально, полон сил, энергии, пропало то апатичное отношение к миру «Нет, жизнь не кончена в 31 год, — вдруг окончательно, беспеременно решил князь Андрей. -Мало того, что я знаю всё то, что есть во мне, надо, чтобы и все знали это»С помощью описания природы Толстой показал не только мировосприятие и духовное обновление, но и то как природы влияет на душу человека.Эта связь внутренней жизни человека с жизнью природы особенно ощутима, потому, что Толстой говорит о природе одухотворяя ее. наделяя человечески!

ми чертами; глядя на дуб князь Андрй видит не ветви,не кору, не наросты на ней, а » пальцы», «руки»,» старые болячки». «Надо жить так, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь. чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мной вместе!»- вот какому выводу приходит герой после пережитых им незнакомых чувств.

В продолжение всего повествования о судьбе Андрея Л.Н. Тол-стой очень реально изображает душу героя, его стремление к но-вой жизни. Это еще раз доказывает, что в романах Л.Н. Толстого «душа человеческая изображается с реальностью, еще небывалой в нашей литературе».Толстой раскрыл душу своих героев, он показал душевное состояние людей очень глубоко и правдиво. Мы видим обога-щение души человеческой и ее возрождение. И в заключение хочу сказать: «Толстой — замечательный русский писатель!» Роман Л.Н. Толстого, я думаю, всегда будет привлекать своей правдой и неповторимостью. Толстой, как никто другой, сумел изобразить с огромной художественной силой все движения че-ловеческой души.

10 стр., 4846 слов

Толстой л. н. — Андрей болконский и его дорога чести

... Андрея Болконского. Порассуждаем о том, какой была его «дорога чести». Посмотрим, куда дорога чести привела князя Болконского. Князь Андрей Болконский один из самых ярких и любимых читателями героев романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого ... «божескую любовь», «которая есть самая сущность души и для которой не нужно предмета». Смысл жизни Андрей Болконский видит в учении Христа, в котором указан ...

Это сочинение можно распечатать или просто почитать.